Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 6
Глава 1. Анализ современного состояния функционирования деятельности транспортной организации 9
1.1. Анализ деятельности ОАО «Северо–Западное пароходство» 9
1.1.1Характеристика ОАО «Северо–Западное пароходство» 9
1.2.Услуги ОАО «Северо-Западного пароходство» 10
1.3. Анализ конкурентоспособности судоходной компании ОАО «СЗП» на рынке транспортных услуг 13
1.4. Состав флота ОАО «Северо-Западного пароходство» 18
1.5. Итоги работы флота Северо–Западного пароходства в 2015 году 19
1.6. Описание портов по линиям перевозок 21
1.7. Характеристика перевозки контейнеров в заграничном сообщении 23
1.8. Классификация контейнеров 26
Глава 2. Теоретические и методические основы изучения проблем и разработки проектных решений по изменению деятельности транспортной организации 31
2.1 Анализ теоретических исследований в области конкурентоспособности услуг и предприятия 31
2.2. Понятие факторов, влияющих на конкурентоспособность, и их классификация 32
2.3. Методика выбора оптимальных типов судов для выполнения конкретных рейсов 38
2.4.Оценка конкурентоспособности судов 41
Глава 3. Разработка проектных решений изменения деятельности транспортной организации 47
3.1. Определение линий перевозки 47
Глава 4. Экономическая оценка проектных решений изменения деятельности транспортной организации 67
Заключение 71
Список литературы 73
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Конкурентоспособность одно из основных понятий, определяющих на внешнем рынке успешность хозяйствующего субъекта, однако современная мировая экономическая наука до сих пор не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории "конкурентоспособность", так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования.
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном рынке.
Наиболее фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятий было приведено в работах М. Портера. При этом факторы конкурентоспособности понимаются им как одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирм, их структурой и конкурентами, условиями спроса и наличием родственных или смежных отраслей и предприятий, конкурентоспособных на мировом рынке.
Отраслевые особенности, безусловно, накладывают свои существенные различия на состав и содержание применяемых факторов. Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения.
Конкурентоспособность является категорией динамической, причем эта динамика обусловлена, прежде всего, внешними факторами, значительная часть которых может признаваться как управляемые параметры.
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что в рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха предприятия. Конкурентная борьба представляет собой многостороннее понятие, которое означает соответствие товара рыночным условиям, конкретным требованиям потребителей не только по своим эстетическим, экономическим, техническим, качественным характеристикам, но и по коммерческим и другим условиям его реализации (реклама, сервис, каналы сбыта, сроки поставки, цена). Помимо этого, уровень затрат потребителя за период эксплуатации товара также является важной составной частью его конкурентоспособности.
Целью работы является комплексная оценка конкурентоспособности и анализ показателей, влияющих на эффективность перевозок контейнеров в судах смешанного плавания на экспорт. Это будет сделано на основе методики выбора оптимальных проектов судов для перевозки внешнеторговых грузов. Выбор оптимального судна имеет большое значение для транспорта, так как от этого напрямую зависят доходы транспорта. Все расчеты произведены применительно к судам заграничного плавания.
Объектом исследования выступает предприятие ОАО «Северо-западное пароходство».
Предмет исследования – методика оценки конкурентоспособности предприятия.
Задачи работы:
рассмотреть теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности организации;
провести анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Северо-западное пароходство»;
разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
Теоретической и методологической основой проведенного исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции, изучены материалы различных интернет ресурсов, а также нормативная база, регулирующая сферу водного транспорта.
Глава 1. Анализ современного состояния функционирования деятельности транспортной организации.
1.1 Анализ деятельности ОАО «Северо–Западное пароходство»
1.1.1. Характеристика ОАО «Северо–Западное пароходство»
Северо-Западное пароходство — крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках навалочных, генеральных и проектных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. Компания предоставляет полный спектр транспортных услуг на внутренних водных путях России и международных морских направлениях.
Северо-Западное пароходство входит в VBTH — судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей целый ряд российских судоходных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний.
Компания оперирует флотом, насчитывающим более 100 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 400 тысяч тонн, включая 85 судов класса «река-море» с дедвейтом от 1500 до 7000 тонн, 8 барж, 8 буксиров и 6 вспомогательных судов. Флот пароходства является крупнейшим и одним из самых современных флотов в России.
Суда пароходства перевозят ежегодно около 6 млн тонн грузов для огромного количества клиентов, среди которых крупнейшие металлургические предприятия, лесопромышленные концерны, производители удобрений, мировые лидеры в области торговли зерном и нефтегазовые компании.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Кодекс Торгового Мореплавания РФ (редакция от 23.04.2012) № 81- ФЗ
2. Кодекс Внутреннего Водного Транспорта РФ (редакция от 28.07.2012), № 24 – ФЗ.
3. Антипов Ю. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. - № 3 (89). – С. 212-221.
4. Атлас Б.А., Бабурин В.А., Бабурин Н.В., Булов А.А. Выбор судна для осуществления заграничных перевозок в трамповом судоходстве – СПб: СПГУВК, 2007. – 73 с
4. Беляев В. Н. Конкурентоспособность предприятий: методологические и методические аспекты. - Екатеринбург: ИЭ УрО РАН , 2012. - 70 с.
5. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 4. – С. 35 – 43.
6. Булов А.А. «Организация выполнения бакалаврской работы по направлению «Менеджмент». Учебно-методическое пособие СПб.: ГУМРФ 2016- с.39
7. Булов А.А., И.А. Введенский. — Менеджмент судоходной компании: метод. / СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2015. – 64 с.
8. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности предприятия// Стандарты и качество. – 2012. - N 11. - С. 44-47
9. Официальный сайт ОАО «Северо-Западное пароходство» (http://www.nwship.com)
10. Сайт компании ВДНК Международные грузоперевозки http://www.vdnk.ru/site/ru/info-container#HISTORY
11. Сайт группы компаний САННА логистическая компания http://www.sanna-group.ru/vidy-konteynerov/
12. Суворов А. И. Понятие конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] /А.И. Суворов, Б.Ф.Фомин.– Режим доступа: http://bigc.ru/publications/other/strategy/competitive_ability_of_company.php (18.05.2011)