Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования подчеркивается следующим. Как показывает практика развитых государств, малое и среднее предпринима-тельство имеет большое значение для экономики страны, его развитие воз-действует на экономический рост, на ускорение НТП, на насыщение рынка товарами нужного качества, на образование новых дополнительных рабо-чих мест, одним словом, участвует в решении многих актуальных соци-ально-экономических и прочих проблем.
В связи с этим абсолютное множество развитых государств всемерно производит поощрение их деятельности и оказание большую поддержку малому предпринимательству, особенно в создании новых, различных по специализации и направлениям предприятий малого предприниматель-ства.
Малым предприятиям приходится прилагать большие усилия, чтобы выжить в данных условиях и получать прибыль от основной деятельности. Правительство РФ сделало объявление о том, что намерено разными спо-собами поддерживать малое предпринимательство при помощи новых за-конов, кредитных программ, субсидий и льгот.
Если рассматривать высказывания экспертов, представителями мало-го предпринимательства оценивается сложившаяся в экономике РФ ситуа-ция достаточно пессимистично, однако большинство всё же настроены на продолжение своего дела, и считают, что перспективы малого предприни-мательства являются весьма оптимистичными. К сожалению, многие пред-приниматели говорят о том, что не верят в поддержку государства и рас-считывают только на собственные силы и ресурсы.
Для экономики в целом деятельность малых предприятий оказывает-ся важнейшим фактором увеличения ее гибкости.
По уровню развития малого предпринимательства экономисты судят о способности государства.
Объект исследования – система государственной поддержки малого предпринимательства.
Предмет исследования – инструменты поддержки малого предпри-нимательства в Московской области на примере г. Сергиева Посада.
Цель работать – разработать предложения по повышению эффектив-ности поддержки малого предпринимательства в Московской области на примере г. Сергиева Посада.
Задачи работы:
- представить понятие, место и роль малого предпринимательства в экономике;
- рассмотреть основные направления поддержки малого предприни-мательства в РФ;
- представить опыт поддержки малых предприятий в развитых стра-нах;
- охарактеризовать состояние малого предпринимательства в городе Сергиевом Посаде Московской области;
- оценить основные направления по поддержке малых предприятий в Сергиевом Посаде;
- оценить пути повышения эффективности поддержки малого пред-принимательства в Сергиевом Посаде Московской области.
Методы исследования: изучение экономической литературы, методы индукции и дедукции, графический и табличный способы.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они будут полезны экономистам и финансистам, а также преподавате-лям и студентам при подготовке к занятиям по дисциплинам: «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», «Нацио-нальная экономика», «Макроэкономика».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введе-ния, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе представлены теоретические аспекты государствен-ной поддержки малого предпринимательства в России, а также опыт такой поддержки за рубежом.
Во второй главе проведено исследования состояния деятельности местных органов власти по поддержке малого бизнеса в Московской обла-сти на примере г. Сергиева Посада, выявлены основные проблемы и раз-работаны основные мероприятия по повышению эффективности поддерж-ки малого предпринимательства органами власти.
1. СУЩНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И
НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО ПОДДЕРЖКИ ГОСУДАРСТВОМ
1.1. Малое предпринимательство: понятие, место и роль
в национальной экономике
Федеральным законом от 06 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля 2013 г.) представляется определение понятия малых предприятий.
Малыми предприятиями в экономике РФ считаются следующие ком-мерческие организации, которые являются юридическими лицами:
1) В уставном капитале которых доля государственной собственно-сти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муници-пальной собственности, общественных и религиозных организаций, благо-творительных и иных фондов не превышает 25% (при этом сложение до-лей по выше перечисленным формам собственности не делается). Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства, также не должна пре-вышать 25% (если учредителями является несколько юридических лиц, их доли складываются).
2) Средняя численность работников (включая совместителей и рабо-тающих по договорам подряда) не должна быть выше ста человек включи-тельно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ: [фе-дер. закон: принят Гос. Думой 21.10.1994 г.: по состоянию на 01.06.2016 г.] – М.: Омега-Л, 2016. – 478с.
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О разви-тии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: [федер. закон: принят Гос. Думой 06.07.2007 г.: по состоянию на 03.07.2016 г.] // справочно-правовая система «Консультант-плюс».
3. Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мало-го и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации: [приказ Минэкономразвития России от 24.04.2013 г.: по состоянию на 16.05.2013 г.] // справочно-правовая система «Консультант-плюс».
4. Муниципальная программа муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» «Раз-витие субъектов малого и среднего предпринимательства в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2014-2018 годы» [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: // http://www.sergiev-posad.net/documents/detail/4713/. - Загл. с экрана (дата обращения 28.04.2017).
5. Об утверждении государственной программы Московской об-ласти «Предпринимательство Подмосковья» [постановление Правитель-ства Московской области от 23.08.2013 г.: по состоянию на 29.12.2016 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/36786450/. - Загл. с экрана (дата обращения 20.04.2017).
6. Агафонов, А.В. Значение и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России / А.В. Агафонов // Вестник Ака-демии знаний. – 2017. - №20 . –С.11-18.
7. Байсаева, М.У. Малое предпринимательство в России / М.У. Байсаева // Конкурентоспособности в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. - №3-3. – С.10-11.
8. Буряк, О.А. Проблемы малого предпринимательства в России на современном этапе / О.А. Буряк // Социальные науки. – 2017. - №1-1. – С.3-7.
9. Валдайцев, С.В. малое инновационное предпринимательство: Учебное пособие / С.В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К. Пецольд. – М.: Проспект, 2014. – 536с.
10. Вихорева, О. М. Стимулирование малого предприниматель-ства: анализ за¬рубежного и российского опыта / О.М. Вихорева. - М.: Экономика, 2014. – 130с.
11. Герасимович, О.В. Правовые аспекты малого предпринима-тельства / О.В. Герасимович // Eo ipso. – 2017. - №4. – С.13-16.
12. Горфинкель, В.Я. Малый бизнес: Учебное пособие / В.Я. Гор-финкель. – М.: КноРус, 2015. – 336с.
13. Гражданкина, Е.В. Экономика малого предприятия / Е.В. Гражданкина. – М.: РОСБУХ, 2015. – 144с.
14. Гусева, И.Л. Кредитование малого бизнеса: российские реалии и зарубежный опыт / Л.И. Гусева // Банковское кредитование. – 2015. – № 2. – С. 43-57.
15. Дикинс, Д. Предпринимательство и малые фирмы / Д. Дикинс, М. Фрил. – М.: Гуманитарный центр, 2014. – 448с.
16. Ендовицкий, Д.А. Малое предприятие 5 в 1 / Д.А. Ендовицкий, Р.Р. Рахматулина. – М.: Рид Групп, 2014. – 320с.
17. Жарникова, В.А. Тенденции развития малого предпринима-тельства в Московской области / В.А. Жарникова // Новая наука: теорети-ческий и практический взгляд. – 2016. - №3. – С.82-86.
18. Жигалов, О.С. Малое предпринимательство, его основные при-знаки / О.С. Жигалов, Д.И. Исайкин // Материалы Ивановских чтений. – 2017. - №1. – С.96-103.
19. Зайцева, Е.В. О некоторых подходах к исследования понятия и содержания категории «малое предпринимательство» / Е.В. Зайцева // Научный альманах. – 2016. - №3-1. – С. 120-126.
20. Зырянова, И.И. Социальное предпринимательство как направ-ление развития малого и среднего бизнеса в Московской области / И.И. Зырянова, А.А. Малахова // Экономика и управление в современных усло-виях. – 2015. - №1. – С.58-62.
21. Камалов, Э.Т. Развитие малого и среднего предприниматель-ства как фактор улучшения инвестиционного климата / Э.Т. Камалов // Вестник Ошского государственного университета. – 2017. - №1. – С.55-60.
22. Карпова, Т. П. Совершенствование системы налогообложения как фактор развития малого предпринимательства / Т.П. Карпова. - М.: Экономика, 2014. - 260с.
23. Колесов, В. П. Международная экономика: Учебник. / В.П. Ко-лесов, М. В. Кулаков. – М.: Экономика, 2013. – 402с.
24. Кочановский, М. В. Развитие институциональной среды малого бизнеса / М.В. Кочановский. – НН: ВВАГС, 2016. – 68с.
25. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапуста. – М.: Инфра-М, 2015. – 384с.
26. Литвиненко, В.С. Малое предпринимательство как фактор раз-вития экономики / В.С. Литвиненко, А.Ж. Абенова // Вестник научных конференций. – 2017. - №2-1. – С.86-87.
27. Лушпенко, А.В. Малое предпринимательство в России: акту-альные проблемы, перспективы развития / А.В. Лушпенко // Экономика и предпринимательство. – 2017. - №1. – С.355-360.
28. Малухов, К.М. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в России / К.М. Малухов. - М.: АРГОС, 2015. - 203с.
29. Микуленок, А.С. Малое и среднее предприятие как субъект и объект управления / А.С. Микуленок // Современные аспекты экономики. – 2016. - №9. – С.4-10.
30. Малый бизнес Подмосковья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mbmosreg.ru. - Загл. с экрана (дата обращения 21.04.2017).
31. Медведев, А.П. Малый бизнес: с чего начать, как преуспеть / А.П. Медведев. – СПб.: Питер, 2014. – 318с.
32. Мировая экономика: Экономика зарубежных стран: Учебник / под ред. В. П. Колесова, М. Н. Осьмовой. – М.: Флинт, 2013. – 368с.
33. НДП «Альянс Медиа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // www.allmedia.ru. - Загл. с экрана (дата обращения 28.04.2017).
34. Никитина, Т,С. Малое предпринимательство в современной России / Т.С. Никитина // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. - №1. – С. 194-196.
35. Носова, Т.А. Малое предпринимательство в современной эко-номике / Т.А. Носова // Вектор экономики. – 2017. - №1. – С.10.
36. Полянская, И.В. Малое предпринимательство: понятие и место в экономике страны / И.В. Полянская // Молодежь, наука, творчество: сборник трудов научной конференции. – 2016. – С.385-388.
37. Пыжикова, Н.И. Состояние и перспективы развития малого и среднего бизнеса в Московской области / Н.И. Пыжикова, Е.В. Титова, М.А. Козлов // Эпоха науки. – 2015. - №3. – С.1.
38. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник / К.А. Раиц-кий. - М.: Экономика, 2015. – 698.
39. Расулова, Л.В. Трактование терминов «малый бизнес» и малое предпринимательство» в современной литературе / Л.В. Расулова // SCI-ENCE TIME. – 2016. - №5. – С.564-567.
40. Скороход, Т.С. Основы малого предпринимательства / Т.С. Скороход, В.С. Костромицкий, Н.Ш. Чич // Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего: сборник материалов II Международной научно-практической конференции в 2-х томах. – 2016. – С.419-421.
41. Суворова, Ю.В. Аспекты развития малого предприниматель-ства в России / Ю.В. Суворова, Н.В. Шевченко // Тенденции развития со-временного общества: экономико-правовой аспект: Сборник научных тру-дов международной научно-практической конференции. – 2016. – С.12-16.
42. Тарасов, Д.А. Малое предприятие как субъект предпринима-тельской деятельности / Д.А. Тарасов // Молодежь и наука. – 2016. - №7. – С.110.
43. Федеральная служба государственной статистики [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: // http:// www.gks.ru. - Загл. с экрана (дата обращения 28.04.2017).
44. Филатова, С.Э. Совершенствование мер поддержки предприя-тий малого и среднего бизнеса в Московской области / С.Э. Филатова // Молодой ученый. – 2015. - №23. – С.670-673.
45. Центр поддержки предпринимательства Сергиево-Посадского муниципального района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mb-sp.ru/support/finance/sergiev_posad/. - Загл. с экрана (дата обращения 28.04.2017).
46. Чапек, В.Н. Экономика малого предпринимательства / В.Н. Чапек, М.К. Атаев, Ю.Т. Елоев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 186с.
47. Швандар, В.А. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учебное пособие В.А. Швандар, В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 495с.
48. Шеремет, А.Д. Малый бизнес: учебно-практическое пособие / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2015. – 569с.
49. Широков, Б.М. Малый бизнес. Финансовая среда предприни-мательства / Б.М. Широков. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 496с.
50. Экономика организации: Учебник / под ред. проф. О.В. Волко-ва. - М.: Инфра-М, 2016. – 201с.
51. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.nisse.ru. - Загл. с экрана (дата обращения 28.04.2017).
52. Small business administration [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http :// www.s-ba.gov/aboutsba/sbaprograms/sbir/index.html. - Загл. с экрана (дата обращения 15.05.2017).