- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Система субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в системе социального обеспечения.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Система субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в системе социального обеспечения."?50 страниц
49 источников
Добавлена 01.09.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие положения об оплате жилых помещений и коммунальных услуг 5
1.1. Социальная поддержка населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства 5
1.2. Граждане, имеющие право на получение субсидий, условия и документы для их предоставления
11
2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ СУБСИДИЙ И ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В
СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 21
2.1. Виды субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в системе социального
обеспечения 21
2.2. Порядок предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг 23
3. Проблемы законодательного регулирования системы субсидий и льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг в системе социального обеспечения и пути их решения 29
3.1. Проблемы законодательного регулирования системы субсидий и льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг в системе социального обеспечения 29
3.2. Направления совершенствования системы субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг в системе социального обеспечения 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Фрагмент для ознакомления 2
В современный период важнейшей задачей является сохранение и повышение достигнутого уровня
развития нашей России, социально-экономических условий жизни населения, в осуществлении
которых значительную роль играет жилищная политика. На территории РФ проведение данной
политики сталкивается с необходимостью решения проблем воспроизводства существующего
жилищного фонда, которые крайне обострились в итоге нарушения нормативных сроков и объемов
ремонтных работ многих жилых объектов.
2
В настоящее время современное российское общество переживает трудный период, он
характеризуется политической и экономической нестабильностью в стране, ростом цен, инфляцией,
безработицей, появлением бедности, нищеты населения. На таком неблагоприятном фоне
возрастает число малообеспеченных семей, чей средний доход оказывается ниже минимального
прожиточного уровня, установленного законодательством и региональными представительствами.
Такие семьи являются экономически и социально незащищенными и нуждаются в социальной
поддержке со стороны государства.
1. Общие положения об оплате жилых помещений и коммунальных услуг
1.1. Социальная поддержка населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Согласно Конституции нашей страны (ст. 7), Российская Федерация – социальное государство,
политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека.
Социальное государство призвано оказывать государственную поддержку инвалидов и пожилых
граждан, развивать систему социального обслуживания, устанавливать пенсии, пособия и иные
гарантии социальной защиты и др. Наряду с названными задачами, на достижение которых
направлено социальное государство, к ним также относится предоставление отдельным категориям
граждан определенного перечня социальных услуг.
Наиболее присущие черты социального государства проявляются в его социальной политике,
которая согласно Основному Закону страны обращена на создание условий, которые обеспечивают
достойную жизнь и беспрепятственное развитие человека.
Социальная политика – одно из главных направлений внутренней политики государства, призванное
обеспечить стабильность общественной системы .
Социальная защита – это система экономических, социальных, правовых, организационных,
медицинских и технических мер по защите граждан от социальных рисков, которые ухудшают
качество жизни. Социальная защита имеет целью поддержание материального положения граждан с
помощью создания в государстве, в регионе, на предприятиях социальных механизмов, фондов,
включая страховые, и институтов социальной защиты, в случаях и на условии, установленных
законодательством.
В настоящее время в социальной политике РФ организация государственной социальной помощи
является приоритетным направлением, это обусловлено достаточно высоким уровнем бедности в
России и бюджетными ограничениями, в связи с этим социальная помощь оказывается только
наиболее нуждающимся гражданам.
Правовая основа оказания государственной социальной помощи в России регламентирована
Федеральным законом от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи» .
Значительные политические и экономические изменения в конце прошлого столетия не остались без
серьезных последствий, которые можно наблюдать и в настоящее время. Распад прежних форм
жизнеустройства, переход к новым рыночным законам ведения хозяйства, крушение
существовавших ценностей и норм привели к деформации форм социального развития. Результатом
3
таких перемен стала трансформация социальной структуры: быстрый рост численности населения,
вытесненного из активной экономической жизни, следствием чего стало увеличение числа
маргиналов, бедняков, бездомных, лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Но проблемы
таких социальных групп оказались лишь на втором плане для государства, что породило такие
негативные последствия, как социальная напряженность, поляризация общества, рост безработицы,
преступности. Вместе с этим возникла острая необходимость создания и развития современной
системы социальной защиты населения – важнейшего механизма государственной политики в
современном обществе по осуществлению социальной функции государства. Ведь усиление
социальных приоритетов, как в экономическом, так и в правотворческом аспектах – главная задача
государства и насущная потребность общества.
1.2. Граждане, имеющие право на получение субсидий, условия и документы для их предоставления
Социальная политика может рассматриваться как деятельность государственных органов,
основанная на определенных принципах и интересах граждан и направленная на осуществление
функций и задач государства по созданию достойного уровня и качества жизни, а так же
формирующая хорошую социальную инфраструктуру в обществе.
В свою очередь, государство не может предоставлять государственную социальную помощь всем
желающим. Государственная социальная помощь имеет определенного адресата, так называемого
гражданина, который на данный момент в наибольшей степени, чем остальные, в силу
неблагоприятного стечения обстоятельств, нуждается в оказании ему социальной помощи.
Инструменты социальной политики в виде социальной помощи имеют общий объект – граждане,
находящиеся в трудной жизненной ситуации. Для формирования методического обеспечения их
экономической оценки необходимо понимание групп лиц, нуждающихся в социальной помощи, т.е.
проведение классификации граждан по системе признаков.
К объекту социальной помощи можно отнести все население, отдельные группы и слои населения, а
также такие социально уязвимые группы, как дети, инвалиды, пенсионеры, безработные.
Выделяют следующие функции социальной помощи:
экономическая – государство перераспределяет часть национального дохода в целях выравнивания
материального достатка обеспеченных и социально незащищенных людей. Например, путем
предоставления отдельным категориям льгот и пособий;
социально-восстановительная – восстановление социального статуса личности при возникновении
социальных рисков;
политическая – поддержание социальной стабильности, реализация основных направлений
социальной политики, которые были декларированы;
демографическая – обеспечение численности населения, сокращения смертности и увеличение
продолжительности жизни.
4
2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ СУБСИДИЙ И ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В
СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Виды субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в системе социального
обеспечения
Программа субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в России реализуется с 1994 года. Это
первая общероссийская программа оказания адресной социальной помощи гражданам в
зависимости от их доходов. Она внедрена с целью предотвращения негативных последствий реформ
ЖКХ, поскольку когда растет квартплата, реальные доходы семьи падают. Особенно это заметно в
семьях с низким уровнем достатка. За проживание и услуги ЖКХ семья должна платить не более 22%
от суммарного дохода – это основной принцип программы субсидирования.
Субсидией называется государственная помощь, предназначенная для погашения части оплаты по
коммунальным услугам в виде компенсационных выплат.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – величина расчетная.
При определении размера субсидии учитываются расходы на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из
размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг (то есть за расходы на
оплату ЖКУ принимается установленная величина).
Выплату предоставляют, когда расходы, которые семья направляет на погашение «коммуналки»,
составляют больше пятой части от ее общих доходов.
Порог в 20% может изменяться в зависимости от условий региона. Назначение компенсации
осуществляется согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ. Размер субсидии зависит от дохода
семьи.
2.2. Порядок предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
Льготы по платежам за услуги ЖКХ автоматически никому не предоставляются. Гражданам,
имеющим на них право, необходимо обратиться в ту организацию, которая ведет соответствующую
деятельность.
Если речь касается скидок, то обращение делается в компанию, которая занимается
предоставлением услуг, в случае с субсидиями прошение подается в МФЦ или социальную защиту
населения. В любом случае порядок действий схожий:
1. Устанавливается наличие льготы, на которую может претендовать гражданин в соответствии с
федеральным или региональным законодательством.
2. Собирается весь перечень необходимых документов для обращения в орган власти или
управляющую компанию.
3. Пишется заявление на предоставление субсидии или льготы по оплате коммунальных услуг.
4. В течение месяца (максимальный срок) происходит рассмотрение обращения гражданина.
5
5. При удовлетворительном решении, со следующего месяца ему предоставляется скидка или
начисляется субсидия .
Если речь касается начисления денежных средств, то в заявлении указываются реквизиты, по
которым государство будет предоставлять материальную помощь на оплату ЖКХ.
При себе необходимо иметь такие документы:
паспорт;
удостоверение льготника;
документ о праве собственности на жилье или договор социального найма;
чеки на оплату услуги;
справку о составе семьи.
Льготы предоставляются исключительно гражданам РФ, иностранным гражданам субсидии и льготы
на коммунальные платежи не предоставляются, что вытекает из ст. 159 ЖК РФ.
3. Проблемы законодательного регулирования системы субсидий и льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг в системе социального обеспечения и пути их решения
3.1. Проблемы законодательного регулирования системы субсидий и льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг в системе социального обеспечения
Применительно к социальному обслуживанию населения в сфере жилищно-коммунального
хозяйства нас интересуют только граждане, которые непосредственно несут обязанность по оплате
жилищно-коммунальных услуг, поскольку на юридических лиц подобные льготы и субсидии не
распространяются. В ряде установленных законом случаев граждане могут получить от государства
помощь в исполнении обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Так, в статье 159 ЖК РФ зафиксирована возможность предоставления гражданам льгот и субсидий на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в статье 160 ЖК РФ зафиксирована возможность
компенсации расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Характерные черты субсидии: безвозмездность; целевой характер; софинансирование.
Субсидия – это своеобразная адресная помощь субъекту, у которого недостаточно средств для
самофинансирования. Субсидии на оплату коммунальных услуг могут быть предоставлены не всем, а
только некоторым категориям граждан. Эти категории оговорены в Жилищном кодексе РФ (статья
159).
Представляется, что субсидии и компенсации в системе оплаты жилищных и коммунальных услуг
можно отнести к самостоятельной части социального обеспечения.
Основной целью субсидий и льгот представляется социальная защита более уязвимых в социальной
сфере слоев общества. В этой связи значимость субсидий и льгот в системе социального обеспечения
6
определяет надобность в будущем формирования и усовершенствования нормативной базы в
данной сфере .
Современный правоприменитель оперирует такими дефинициями, как «социальное обеспечение
граждан», «государственная социальная помощь», «социальная поддержка», в большинстве
спутывая их и не делая при этом четкого разделения . В границах этой терминологической
противоречивости встает вопрос о видовой принадлежности субсидий и льгот по оплате
коммунальных платежей: относятся они к социальному обеспечению граждан, государственной
социальной помощи или являются мерами социальной поддержки. Согласно статье 3 Федерального
закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации» под социальным обслуживанием граждан понимается деятельность по
предоставлению им социальных услуг.
3.2. Направления совершенствования системы субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг в системе социального обеспечения
Отрасль ЖКХ является важнейшей отраслью экономики Российской Федерации, поскольку напрямую
влияет через качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на уровень качества
городской среды, уровень безопасности и комфорта проживания граждан и в конечном счете – на
уровень социальной напряженности общества. Поэтому крайне важно обеспечить непрерывность
процессов по всем направлениям деятельности, включая переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, продолжить системную работу как по социально значимым проектам
модернизации объектов и систем в сфере ЖКХ в малообеспеченных регионах на принципах прямой
бюджетной поддержки, так и реализации проектов, для которых возможно привлечение частных
инвестиций.
По российскому законодательству нормативы потребления и льготы устанавливаются областными,
краевыми, республиканскими органами власти.
К сожалению, в нынешних экономических условиях возможности регионов не равны. Отсюда разные
цифры в платежках и разный уровень потерь у малообеспеченных граждан.
Размер рассматриваемой субсидии для всех категорий получателей должен зависеть от размера
общего дохода семьи и исчисляться как полная компенсация разницы между установленным в
данном населенном пункте размером платы для нанимателей жилых помещений по договору
социального найма в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг и предельно дозволенного размером личных расходов семьи на оплату
коммунальных платежей, устанавливаемым на базе определенной максимально допустимой доли
этих расходов в общем доходе семьи .
Намечается совершенствовать механизм расчета льгот и субсидий, перейдя к расчету по единому
основанию, которое обеспечило бы жесткую зависимость величины представляемой субсидии от
величины общего дохода семьи.
Также необходимо совершенствовать порядок исчисления общего дохода семьи, который, в свою
очередь, принимается во внимание при установлении суммы субсидий на оплату коммунальных
платежей. В этот доход семьи, в частности, должны входить, как нам предполагается, денежные
7
эквиваленты всех непосредственно льгот и пособий в сфере социального обеспечения, которые
получают все членами семьи, а также прибыть от владения отдельными видами недвижимости.
Устанавливать размер компенсаций предлагается в процентном отношении от размера
регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого при определении
прав граждан на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и расчете размеров
таких субсидий, что позволяет предоставлять равную социальную поддержку гражданам,
проживающим в приблизительно одинаковых условиях (например, в многоквартирных домах или в
индивидуальных жилых домах).
При этом видится не совсем целесообразным объединять размеры льгот и субсидий с величинами
реально начисленной платы за жилые помещения и коммунальные услуги, что дает возможность
гражданам, проживающим в жилых помещениях, не оснащенных каким-то видом благоустройства,
получать более высокую компенсацию, которая рассчитывается с применением регионального
стандарта размеров жилищно-коммунальных услуг, которые установлены с учетом наличия этого
вида благоустройства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В связи с постоянным ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги и увеличением стоимости
жилья, государство предоставляет денежную помощь малоимущим слоям населения, с целью
помочь гражданам материально, и частично компенсировать затраты на жильё или оплату
предоставляемых услуг.
Самые незащищённые слои населения вправе рассчитывать на поддержку от государства.
Получить помощь на оплату коммунальных услуг имеют возможность:
1. Наниматели, заключившие договор о найме жилья в частном жилфонде;
2. Собственники – это может быть и квартира, и ее часть, а также дом или часть его;
3. Лица, владеющие помещением на основании соглашения, заключенного с ЖСК;
4. Граждане, живущие в помещениях, которые предоставил им муниципальный или
государственный жилфонд;
5. Члены семей, которые проживают с указанными выше лицами, также имеют право на
компенсацию.
Льготы и субсидии не предоставляются, если гражданин:
1. Заключил соглашение по погашению долга по оплате ЖКУ;
2. Является иностранцем, проживающим на территории России на любом основании;
3. Имеет задолженность по оплате.
Фрагмент для ознакомления 3
8
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от
30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ.
– 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. – 2005. – № 1 (часть 1). – Ст. 14.
3. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ.
1995. – № 3. – Ст. 168.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. – № 48. – Ст. 4563.
5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. – № 48. – Ст. 4563
6. Федеральный закон от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям
Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена
Трудовой Славы» // Собрание законодательства РФ. 1997. – № 3. – Ст. 349.
7. Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской
Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» // Собрание
законодательства РФ. 1998. – № 48. – Ст. 5850.
8. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» //
Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. – № 29. – Ст. 3699.
9. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» //
Собрание законодательства РФ. 1999. – № 29. – Ст. 3699.
10. Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 128.
11. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета
среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их
малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства
РФ. – 2003. – № 14. – Ст. 1257.
12. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан
в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 7007.
13. Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления
мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения
критериев нуждаемости» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 1 (часть I). – Ст. 8.
9
14. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов,
учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина для оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства
РФ. – 2003. – № 34. – Ст. 3374.
15. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 51.
– Ст. 5547.
Литература
16. Абдоков, Э. М. Государственная социальная политика: механизмы реализации / Э. М.
Абдоков // Северный Кавказ в новом технологическом укладе материалы по итогам работы
дискуссионных площадок Международного форума, проводимых для аспирантов, магистрантов и
студентов. Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС. – 2017. – С. 9-15.
17. Аполосова, В. С. Меры социальной поддержки как форма обеспечения социальных прав
отдельных категорий граждан / В. С. Аполосова // Правовые проблемы укрепления российской
государственности: Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции. –
2016. – С. 140-141.
18. Арутюнов, Э. А. Социальная политика и социальная защита населения / Э. А. Арутюнов //
INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH: сборник статей VIII Международной научно-практической
конференции. – 2017. – С. 198-201.
19. Белопухова, Е. Л. Формы социальной поддержки малообеспеченным семьям / Э. Л.
Белопухова // Психолого-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества и взаимодействия
материалы III межрегиональной заочной научно-практической интернет-конференции с
международным участием. Костромской государственный университет. – 2017. – С. 236-238.
20. Богатырская, В. А., Мамаева, М. В. Субсидия как государственная социальная гарантия при
оказании жилищно-коммунальных услуг населению в РФ / В. А. Богатырская, М. В. Мамаева //
Студенческий меридиан среднего профессионального образования в вузе: вузовский сборник
научных трудов. – 2017. – С. 36-42.
21. Больницкая, А. Н. Государственная политика социальной поддержки населения / А. Н.
Больницкая // Регионология. – 2016. – № 2 (95). – С. 90-98.
22. Бондарева, Э. С. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О
государственной социальной помощи» (постатейный) // Э. С. Бондарева / СПС КонсультантПлюс. –
2018.
23. Борщева, А. В., Ильченко, С. В. Основные направления государственной политики Российской
Федерации в области социальной поддержки населения / А. В. Борщева, С. В. Ильченко // Вестник
экспериментального образования. – 2018. – № 1 (14). – С. 1-9.
10
24. Бурдяк, А. Оплата жилищно-коммунальных услуг в 2014-2017 гг. / А. Бурдяк // Экономическое
развитие России. – 2018. Т. 25. – № 6. – С. 70-74.
25. Галицина, Т. В. Социальная политика и социальное развитие в субъектах Российской
Федерации (вопросы трудового права и права социального обеспечения) / Т. В. Галицина: автореф.
дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2014. – 50 с.
26. Гилязова, О. С. Взаимодействие различных ветвей и уровней власти как способ снятия
возможной социальной напряженности в обществе (на примере получения субсидий и компенсаций
на оплату жилищно-коммунальных услуг) / О. С. Гилязова // Современное развитие регионов России:
политические, социальные и экономические аспекты: материалы V Всероссийской научнопрактической конференции. Сер. «Ко Дню Республики Бурятия». – 2017. – С. 72-78.
27. Горюшкина, Е. И. Социальная политика и социальная защита населения в России / Е. И.
Горюшкина // Вектор экономики. – 2017. – № 3 (9). – С. 39-42.
28. Гришанов, В. И. Доступность жилищно-коммунальных услуг для населения различных
регионов России / В. И. Гришанов // Управленческие науки в современном мире. – 2016. – Т. 2. – № 2.
– С. 136-140.
29. Грудцына, Л. Ю. Комментарий к статье 39 // Конституция Российской Федерации.
Доктринальный комментарий (постатейный) / Науч. ред. Ю.И. Скуратов. – М., 2013. – 228 с.
30. Гузикова, Л. А. Оценка эффективности реализации жилищной политики в регионах России / Л.
А. Гузикова, Е. В. Плотникова, А. М. Колесников // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и
экологический менеджмент. – 2017. – № 4. – С. 3-15.
31. Деева, О. С., Картушина, Е. Н. Система льгот и компенсаций как составная часть социальной
политики и инструмента мотивации / О. С. Деева, Е. Н. Картушина // Эффективные технологии и
практики управления в современных компаниях России: материалы всероссийской научнопрактической конференции. – 2017. – С. 13-19.
32. Жукова, Т. Е. Социальная поддержка в системе социальной защиты населения / Т. Е. Жукова
// Наука и искусство управления Материалы IV Международного конкурса научных работ. – 2017. – С.
92-94.
33. Иванов, В. А. Роли и значение субсидирования сферы жилищной политики / В. А. Иванов //
Современные аспекты экономики. – 2018. – № 11 (255). – С. 11-16.
34. Ключникова, Я. А. Правовое регулирование социального обслуживания и социальной
поддержки граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства / Я. А. Ключникова //
Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2017. – № 6 (189). – С. 75-79.
35. Коваленко, К. Е. Анализ практики предоставления субсидий и компенсационных выплат
населению / К. Е. Коваленко // Социальное и пенсионное право. – 2017. – № 4. – С. 47-50.
36. Костромина, К. А., Домрачева, Т. В. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг как одна из мер социальной поддержки граждан / К. А. Костромина, Т. В. Домрачева //
Национальная безопасность России в глобализированном мире: состояние, вызовы, риски и
механизмы устойчивого развития Сборник трудов международной научной конференции: в 2 частях.
Под общей редакцией В.П. Шалаева. – 2017. – С. 165-166.
11
37. Котова, Н. И., Абдалян, Л. Н. Оптимизация системы социальных льгот и компенсаций как
условие экономического развития региона / Н. И. Котова, Л. Н. Абдалян // Региональные
детерминанты и закономерности развития экономики Материалы Международной научнопрактической конференции. Главный редактор О.Б. Бигдай. – 2018. – С. 183-186.
38. Кочанова, Т. Льготы инвалидам по ЖКХ и жилью: споры / Т. Кочанова // Жилищное право. –
2018. N 11. – С. 35-41.
39. Лукьяненко, А. Е., Бебнева, Е. М. Социальная защита граждан: ценности и цели социального
направления / А. Е. Лукьяненко, Е. М. Бебнева // Социальное партнерство: опыт, проблемы и
перспективы развития: Коллективная монография. Ярославский филиал Образовательного
учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений». – 2017.
– С. 227-235.
40. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения / Е. Е. Мачульская: учеб. для бакалавров. –
М., 2015. – 338 с.
41. Новикова, В. В., Фомин, А. А. Социальная помощь как объект правового регулирования:
общетеоретический и отраслевой аспекты / В. В. Новикова, А. А. Фомин // Ленинградский
юридический журнал. – 2014. – № 4. – С. 229-235.
42. Пугачева, В. Н., Андресян, А. А. Социальная защита населения в условиях реформы ЖКХ / В. Н.
Пугачева, А. А. Андресян // Экономика и управление в условиях современной России Материалы II
всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 296-299.
43. Ровнов В.В. Проблемы государственной социальной помощи в Российской Федерации //
Аллея науки. – 2018. – Т. 6. – № 5 (21). – С. 958-961.
44. Сенькин, И. М. Повышение эффективности мер социальной поддержки и оказания
социальных услуг населению / И. М. Сенькин // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-4
(89). – С. 1294-1299.
45. Сорокина, Н. А. Адресная социальная помощь как механизм социальной политики / Н. А.
Сорокина // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам
XVIII международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 182-183.
46. Суханов, Е. В. Направления социально-экономического обеспечения жильем и сферой ЖКХ в
России / Е. В. Суханов // Наука и бизнес: пути развития. – 2018. – № 4 (82). – С. 166-168.
47. Чернятьева З. А., Коваленко Н. Е., Коваленко К. Е. Государственная социальная помощь в
Российской Федерации / З. А. Чернятьева, Н. Е. Коваленко, К. Е. Коваленко // Труды молодых ученых
Алтайского государственного университета. – 2017. – № 14. – С. 325-327.
48. Шарипова, Р. Р. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: итоги, проблемы и
перспективы / Р. Р. Шарипова // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и
инновации: Cборник статей XXVI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2019.
– С. 236-239.
49. Шефрукова, С. Т., Суетина, Н. М. Государственная социальная помощь на основании
социального контракта / С. Т. Шефрукова, Н. М. Суетина // Экономика и социум. – 2018. – № 4 (47). –
С. 803-806.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней