- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Психолого педагогическое консультирование педагогов школ по проблемам эмоционального выгорания
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психологическое консультирование
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Психолого педагогическое консультирование педагогов школ по проблемам эмоционального выгорания "?106 страниц
74 источника
Добавлена 11.09.2020 Опубликовано: studservis
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психолого -педагогического консультирования педагогов школ по проблемам эмоционального выгорания 7
1.1 Понятие эмоционального выгорания 7
1.2 Особенности психолого педагогического консультирования 11
1.3 Особенности психолого педагогического консультирования педагогов школ 18
Вывод 23
Глава 2. Практические аспекты психолого-педагогическое консультирования педагогов школ по проблемам эмоционального выгорания 25
2.1 Описание процесса исследования 25
2.2 Анализ полученных результатов 26
2.3 Программа психолого педагогического консультирования педагогов школ по проблеме эмоционального выгорания 41
2.4 Анализ полученных результатов вторичного исследования 49
Выводы 61
Заключение 66
Литература 71
Приложение 1 79
Приложение 2 84
Приложение 3 91
Приложение 4 95
Приложение 5 96
Приложение 6 98
Приложение 7 100
Фрагмент для ознакомления 2
Эмоциональное выгорание - самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителя, социальные работники, психологи, менеджеры, врачи, журналисты и политики и т.д. Все, чья деятельность невозможна без общения. Профессиональная деформация возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Все это ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. С точки зрения концепции стресса профессиональная деформация - это дистресс или третья стадия общего адаптационного синдрома - стадия истощения.
Анализируя литературные источники, связанные с рискоопасными профессиями, можно отметить, что степень ответственности за результативность профессиональной деятельности во многом зависит от характеристики стрессоустойчивости самих педагогов. Стрессоустойчивость в норме мобилизует и активирует адаптивные механизмы саморегуляции личности, однако при длительном влиянии, при котором превышается допустимый барьер психической и физиологической устойчивости, позитивная реакция может трансформироваться в негативную форму. И это может способствовать возникновению различных дезадаптивных состояний, личностных и профессиональных деформационных изменений, а также деструктивного поведения, профессионального выгорания педагогов. Далее, такие деформационные изменения закрепляются в психологической характеристики и представляют собой совокупность эмоционального выгорания личности. Таки образом, предупредить деформационные изменения в развитии личности педагогов рискоопасных профессий, необходимо при помощи осуществления психокоррекционной работы с педагогами. В свою очередь такая деятельность, будет способствовать сохранению психического и физического здоровья, а также гармоничному развитию личности педагога в дальнейшем. Ведь психологическая коррекция различных проявлений эмоционального выгорания личности предполагает детальный разбор аспектов социально-профессиональных и личностных проблем, путем использования комплекса мероприятий и психологических технологий.
В современной психологии получили исследование многие аспекты эмоционального выгорания, как в целом, так и относительно специфики педагогических работников, такие например, как развитие жестких профессиональных стереотипов или перенос профессиональных ролей в сферу жизни внерабочих отношений. Проявление и развитие таких особенностей, авторы объясняют не только спецификой трудовой деятельности, но и недостаточным уровнем профессиональных умений и навыков, особенностями процесса социализации и другими факторами.
В работах С.Е. Борисовой нашло отражение влияние эмоционального выгорания на психические процессы, состояния, свойства личности, а также на ее социально-психологические черты, проявляющиеся в поведении. Автор занималась изучением механизмов воздействия, при которых отмечала, что для данной профессиональной сферы особенности личности постепенно вытесняются и становятся слабо выраженными, наступает устойчивое искажение личностного профиля как профессионала, т.е. профессиональная деформация. Указанные психические образования личности проявляются в профессиональной деятельности и в общении, и допускают тем самым типичные способы поведения.
Исследования проблемы коррекции эмоционального выгорания педагогов изучены недостаточно, и имеющиеся программы практической работы требуют доработки, в связи с этим мы выбрали тему исследования: коррекция эмоционального выгорания педагогов.
Целью нашего исследования является изучение возможностей эффективного психолого педагогического консультирования педагогов школ по проблемам эмоционального выгорания.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояние проблемы эмоционального выгорания педагогов;
2. Подобрать методики и наметить план эмпирического исследования проблем эмоционального выгорания педагогов;
3. Выявить личностные особенности педагогов, с различными видами эмоционального выгорания;
4. Разработать программу, направленную на коррекцию и предупреждение эмоционального выгорания педагогов.
Объект исследования – эмоциональное выгорание педагогов.
Предмет исследования – психолого педагогическое консультирование педагогов школ по проблемам эмоционального выгорания.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что коррекция эмоционального выгорания педагогов будет эффективной, если:
1. В организационную структуру управления отрядом включить:
- усиление системы поощрения педагогов;
- развить навыки регуляции эмоций, распознания отношения к себе других людей;
- развить умения концентрации внимания, саморасслабления и релаксации;
- развить способности межличностного взаимодействия;
2. Реализовать программу коррекции, включающую:
- систему тренингов на оптимизацию самооценки педагогов;
- релаксационные занятия на снижение тревожности;
- система тренинговых упражнений на релаксацию, на концентрацию внимания и навыки саморасслабления, со способностью навыков межличностного взаимодействия;
- система тренинговых упражнений на отработку навыков регуляции эмоций, распознания отношения к себе других людей;
- система тренинговых упражнений, которые позволяют снять истощение, восстановит физические и психические силы педагогов, восстановить работоспособность.
Основные методы и методики исследования:
• Изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования;
• Сравнительный анализ ;
• Методика «Диагностика уровня эмоциональной деформации»
В. В. Бойко;
• Методика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» А. Орёл;
• Опросник «Уровня субъективного контроля» Дж. Роттера.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в конкретизации данных об особенностях эмоционального выгорания педагогов.
Глава 1. Теоретические аспекты психолого -педагогического консультирования педагогов школ по проблемам эмоционального выгорания
1.1 Понятие эмоционального выгорания
На сегодняшний день синдром эмоционального выгорания является весьма актуальной проблемой современного общества. Это явление глубоко проникло в современную жизнь социума, поэтому ученные стали так пристально изучать специалистов различного рода деятельности. Считается, что испытать стрессовое состояние на работе может любой человек независимо от пола, возраста, социального положения и пр. [44].
Недостаток взаимодействий коллективной деятельности на работе по причине профессионального стресса, вызывает возрастание личной неудовлетворенности собой и своей профессией, понижается профессиональная эффективность, способствует текучести кадров и, как следствие, снижение доходов компании в целом [29].
Впервые работы по тематике понятие «синдрома профессионального выгорания» появились в 70-е годы в США. Выдающий из основоположников по идеи профессионального выгорания является американский психиатр Герберт Фрейденберг, выработавший определения понятия СЭВ в 1974 году . Термин «синдром профессионального выгорания» («burnout») – специфический вид эмоционального выгорания лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми [26].
Основными симптомами «профессионального выгорания» являются: повышенная раздражительность; нарушение сна (сложность заснуть и утром проснувшись, чувствуешь себя разбитым и усталым); ухудшения отношений с родными и коллегами; быстрая утомляемость; сложность сконцентрироваться; недовольство собой так и ощущение «как будто в клетке»; рассеянность; желание поменять род занятия.[8]
В последние время исследуемый вопрос был изучен такими отечественными учеными как: Н.Е Водопьяновой, Е.В. Красной, В.Е. Ореол, Е.А. Панько, В.А. Петровским, Л.Г. Семущиной, Т.В. Форманюк и др. Но, несмотря на большое количество теоретических и практических исследований, общепринятое мнение по поводу содержания понятия «профессиональное выгорание», порядка его возникновения и развития, методов предотвращения так и не выработано [17].
Синдром « эмоционального выгорания» характерен для профессий «человек-человек»: это врачи, юристы, консультанты-психологи, социальные работники, педагоги, работники сферы услуг и другие.[30] Трудно встретить работника, не испытавшего чувства перенапряжения и усталости. Ведь сотрудник испытывает много различных стрессов и для организма необходим отдых, но человек стремится добиться результата и работает сначала с желание, но когда не получает того результата которого хотел и тогда перегорает изнутри. [11]
Первоначально понятие стресса появилось в физиологии, чтобы обозначить неспецифическую реакцию организма («общего адаптационного синдрома») в ответ на любое негативное влияние (Ганс Селье). Позже термин стали использовать, чтобы описать состояние человека в экстремальных условиях на физиологическом, биохимическом, психологическом и поведенческом уровнях .
В настоящее время сильно возрос интерес к исследованиям ученных в сфере синдрома профессионального выгорания [34].
Возникновение стрессового состояния у людей в период профессиональной деятельности считается важной научной проблемой, так как синдром выгорания оказывает огромное влияние на работоспособность, производительность и качество труда, состояние здоровья педагога.
Не поддельный интерес к синдрому выгорания в профессиональной среде обусловлен тем, что его отрицательные последствия влияют на психическое и физическое здоровье работника, оказывают влияние на организационную среду в рабочем пространстве, так же и на эффективность функционирования организации в целом, на производительность труда, плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей. Синдром профессионального выгорания является многоплановым феноменом, совокупностью физиологических и психологических реакций субъектов трудовых отношений на непростую профессиональную ситуацию.
Синдром Эмоционального выгорания — проявляется не только в физиологическом состоянии, но и эмоциональном и умственном истощения личности, которое включает в себя три основных составляющих: эмоциональную истощенность (проявляется в пониженном эмоциональном фоне, равнодушии и эмоциональном перенасыщении), деперсонализацию (негативизм, циничное отношение к клиентам и коллегам) и редукцию профессиональных достижений (тенденция к негативной самооценке, занижение своих профессиональных результатов и успехов, преуменьшение собственного достоинства) (Leiter, Maslach, 1999). [43] Сотрудник с высоким эмоциональным истощением, обесценивающий собственную работу становиться равнодушный к клиентам и коллегам, приносит компании не малый убыток в нескольких областях деятельности: компания начинает постепенно терять клиентов, увольнение педагога вынуждает компанию тратить человеческие и финансовые ресурсы на поиск новых педагогов и их обучение. Сам сотрудник перестает чувствовать удовлетворение от своего труда, у него меняется настроение, недовольство работой может повлиять и на другие стороны его жизни, привести к развитию психосоматических нарушений (Водопьянова, 2013; Leiter, Maslach, 1999, 2009; Maslach, 2003)[44].
Поэтому считаем актуальным проанализировать основные научные подходы «выгорания», его структуры, причин появления и методов предотвращения. И.А. Акиндинова, В.В. Бойко, О.П. Бусовикова, К.А. Дубиницкая Т.Н. Мартынова, и др., под « эмоциональным выгоранием» понимают стереотип, который позволяет дозировать и бережно расходовать энергетические запасы своего организма. В то же время могут возникать его отрицательные последствия, когда «выгорание» препятствует осуществлению своих профессиональных обязанностей [45].
Будучи важнейшей сферой социального функционирования взрослого человека, трудовая деятельность становится основной плоскостью и проявления, и обретения смыслов собственного существования. Е.Л.Солдатова и А.А.Шевченко проанализировали связь динамики профессионального выгорания и кризисов эго-идентичности профессионалов. Утрата и рассогласование ценностной сферы приводят к усугублению проявлений профессионального выгорания у представителей социономических профессий. Неблагоприятная самооценка, страх неуспешности распространяются с трудовой деятельности на межличностные, семейные взаимоотношения [70].
Возникает, таким образом, эффект «замыкания» в искаженных смыслах и ценностях, расстроенной эго-идентичности человека, нарушения целостности личности, что не позволяет профессионалу овладеть стрессовыми, а нередко и экстремальными условиями профессиональной деятельности [74].
Сформированная неблагоприятная самооценка, связанная с повторяющимися ситуациями не успешности в типичных трудовых ситуациях, заставляет человека переосмысливать систему критериев объективной оценки процесса и результатов своего труда. [74].
Таким образом, эмоциональное выгорание может рассматриваться как фиксированный на уровне смысловых личностных структур эффект адаптации профессионала к стрессовым условиям трудовой деятельности.
1.2 Особенности психолого педагогического консультирования .
Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений. Х.М. Беркс и Б. Стеффлре [25] предложили более широкое определение: «Консультирование — это профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, которое обычно представляется как «личность-личность», хотя иногда в нем участвуют более двух человек. Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера».
Основная задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту посмотреть на свои проблемы и жизненные сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений, которые, будучи, источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируются. Основой такой формы воздействия является прежде всего изменения установок клиента как на других людей, так и на различные форма взаимодействия с ними. В ходе консультативной беседы клиент получает возможность взглянуть шире на ситуацию, иначе взглянуть на свою роль в ней и в соответствии с этим новым видением изменить свое отношение к происходящему и свое поведение.
Традиционно, в психологическом консультировании различают следующие виды по направленности психологического консультирования на сферы жизни личности:
1. Индивидуальное психологическое консультирование — это беседа консультанта с клиентом наедине, обсуждение с ним жизненной проблемы, которая его беспокоит. Психолог-консультант помогает клиенту посмотреть на свои проблемы со стороны, обсуждает с ним те особенности его поведения и межличностных отношений, которые стали источником его жизненных трудностей. В ходе консультационной беседы клиент получает возможность осознать это, шире взглянуть на ситуацию, и на этой основе изменить свое отношение к происходящему и свое поведение.
2. Семейное психологическое консультирование — консультирование по вопросам (затруднениям), возникающим у клиента(ов) в о собственной семье, например: выбор будущего супруга; оптимальное построение взаимоотношений в семье; отношения супругов с родственниками; решение внутрисемейных проблем (распределение обязанностей); психологическая совместимость в семье; предупреждение и разрешение внутрисемейных конфликтов; поведение супругов в момент развода и после него; детско-родительские отношения и пр.
3. Групповое психологическое консультирование – разновидность психологического консультирования, при которой консультативные группы сосредоточенные на межличностной коммуникации и интерактивной обратной связи, а также применении различных методов, относящихся к принципу "здесь-и-сейчас". Они нацелены на росте и развитии участников группы, и освобождении от всего того, что препятствует этим процессам. Это отличает консультативные группы от групп терапевтических, которые сконцентрированы вокруг восстановления, лечения и реконструкции личности [24].
4. Профессиональное (карьерное) психологическое консультирование – разновидность консультирования, где беседа фокусируется на подготовке клиентов к вхождению в профессию и последующим шагам по ступеням карьеры, наряду с традиционным акцентом на проблемах профессионального выбора. Кроме того, профессиональные консультанты работают с клиентами всех уровней профессиональной структуры. Трудоустройство и последующее сопровождение клиента являются важными дополнительными функциями консультанта в психологическом консультировании.
5. Мультикультурное психологическое консультирование — один из видов психологического консультирования, сфокусированный на культурных аспектах осуществления психологической помощи — на том, как происходит поиск психологической помощи, как организован консультативный процесс и его результаты в различных культурах.
Анализ научной и методической литературы показывает, что практика консультативной работы с интернет-зависимыми студентами еще не получила необходимого распространения. В научных статьях в основном рассматривается теоретическая составляющая феномена интернет-зависимости, в диссертациях фокус направлен на профилактику, а монографий, посвященных интернет-зависимости, единицы. Однако мы считаем, что психологическое консультирование как достаточно пролонгированный по времени процесс оказания психологической помощи наиболее продуктивным. Он позволяет в «мягкой», ненавязчивой форме помочь субъектам преодолеть многие негативные последствия для психики студентам с повышенной аддиктивной увлеченностью интернетом.
Для успешности проведения консультаций с клиентами могут использоваться следующие техники психологического консультирования:
1) Вербальный контакт с клиентами:
Ограничение речи консультанта в диалоге – в процессе консультаций психолог старается говорить как можно меньше и задавать мало вопросов для того, чтобы клиент сам смогли открыться пред своей проблемой, понять и осознать ее.
Приближению разговорной речи к языку консультированию - в процессе беседы психолог оперирует языком консультирования, клиент прекрасно понимает, о чем говорит консультант.
Использование имени человека – неоднократно психолог называет клиента по имени, он чувствует себя принятым, и поэтому ему легко говорить о своей проблеме.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Издательство М.: Дело, 2000. 512 с.
2. Авдеева Л. И. Эмоциональный интеллект студентов – новые аспекты и ракурсы изучения / Л. И. Авдеева // XXXIII Итоговая конференция общества молодых ученых МГМСУ (март-май 2011 г.) / под ред. И. Ю. Лебеденко. – М.: МГМСУ, 2011.
3. Андреева И. Н./ Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тезауруса эмоциональных переживаний в юношеском возрасте / И. Н. Андреева // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: материалы междунар. науч.-практич. конференции (Санкт-Петербург, 28-29 апреля 2006 г.). – СПб., 2006.– Ч. 1. – С. 17-21.
4. Андриенко Е.В. Социальная психология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2015-264с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 2015.503c.
6. Бафаев М.М., Мухтаров Э.М., Сафаров Д. Синдром профессионального выгорания как психологическая проблема // Вестник интегративной психологии. 2013. Вып. 11. С. 213-215
7. Бафаев М.М., Усманова М.Н. Экспериментальное исследование влияние эмоционального выгорания на деятельность педагога // PSIXOLOGIYA. 2014. №3. С. 53-59
8. Бафаев М.М., Усманова М.Н., Мадрахимова З. Симптомы синдрома эмоционального «выгорания» // Вестник интегративной психологии. 2014. № 12. С.216-219
9. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / СПб.: Питер, 1999. – 206 с.
10. Бойко, В. В. / Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других : учебное пособие . – М.: Наука, 2003. – 154 с
11. Бочкарева Е.Н./ Психология. Журнал Высшей школы экономики. Взаимосвязь профессионального выгорания и эмоционального интнллекта педагогов контактного центра. 2016. Т. 13. № 3. С. 576–587.
12. Вайсбах Х., Дакс У. /Эмоциональный интеллект. – М.: Лик Пресс, 1998. – 160 с.
13.Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000. – 1008 с.
14.Вахрушева Л. Н. Выраженность структурных и качественных характеристик эмоционального интеллекта на этапе юности и ранней взрослости.Выпуск 13.00.07 / Л. Н. Вахрушева. – М., 2011.
15.Вахрушева Л. Н., Гризодуб В. В., Садокова А. В.. Методика диагностики эмоционального интеллекта (МДЭИ): учебно-методич. пособие для студентов факультета клинич. психологии по курсу «Психология личности» / В.– М.: МГМСУ, 2010. – 56 с.
16.Вахрушева Л. Н., Гризодуб В. В., Садокова А. В./ Руководство по использованию методики измерения эмоционального интеллекта (МДЭИ) / Психологическая диагностика. – 2009. – № 1. – С. 3-44.
17.Водопьянова Н.Е. / Под ред. Никифорова Г.С./ Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях. // Психология здоровья СПб: СПБГУ, 2010. - 498 с.
18.Водопьянова Н.Е. Старченко Е.С./Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: “Питер”, 2008. 300 с.
19.Водопьянова, Н. Е.. Психодиагностика стресса. СПб.: 2009- 336c.
20.Гарскова, Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тез. науч.- практ. конф.; редкол.: А.А. Крылов [и др.]. – СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1999. – С. 25 – 26.
21.Горбатенко, А.С. Общая и прикладная психология/ А.С. Горбатенко. – М.: Феникс, 2013. – 352с. 13.-18
22. Гоулман, Д.,. Бояцис Р, Макки Э.; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, / Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта 2005. – 301 с.
23. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ/ Д.Гоулман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 560с.
24.Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект/ Д. Гоулман. – М.: АСТ: АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2009. – 478.
25. Гоулман Д. / пер. с англ. А. Исаевой. – М.: АСТ, Эмоциональный интеллект (Психология – лучшее).2008. – 480 с.
26.Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415 с.
27Деревянко, С.П. Развитие эмоционального интеллекта в тренинговых группах / С.П. Деревянко // Психологический журнал. – 2008. – № 2. – С. 79 – 84.
28.Деревянко С. П. Роль эмоционального интеллекта в процессе социально-психологической адаптации студентов / С. П. Деревянко // Инновационные образовательные технологии. – 2007. – № 1 (9). – С. 92-95.
29.Димова, В. Н. (2010). Личностные детерминанты и организационные факторы развития психического выгорания личности в профессиях «субъект-объектного» типа (Кандидатская диссертация, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, Ярославль).
30.Елдышова О. А. Профессиональное выгорание в помогающих профессиях // Роль служб экстренной психологической помощи по телефону в решении проблемы сиротства в России: I Международная конференция детских телефонов доверия 17-18 ноября 2006 г.: Сборник статей выступлений. - Москва, 2006. - С.38-41.
31. Котова Е.В. / Профилактика синдрома эмоционального выгорания: учебное пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013.
32.Кумскова, Т.М. Эмоциональный интеллект: проблема понимания эмоций / Психология XXI века: тез. междунар. науч.-практ. конф. студ. и аспирантов, Санкт-Петербург, 18 – 20 апр. 2002 г.; под ред. Б.В. Чеснокова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – С. 22 – 24.
33. Куницина, В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов/ В.Н. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 114с.
34. Крылов, А.А. Психология/ А.А. Крылов. – М.: ПРОСПЕКТ, 2002. – 584 с.
35. Лобанов, А.П. Соотношение эмоционального интеллекта и ведущей репрезентативной системы у студентов / А.П. Лобанов, Е.А. Лобанов // Когнитивная психология: сб. ст.; под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой. – Минск: БГПУ, 2006. – С. 7 – 11.
36. Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д.В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Ин-т психологии РАН, 2004. – С. 29 – 36
37. Люсин, Д.В., Марютина О.О., Степанова А.С. / Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями: эмпирический анализ. // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Ин-т психологии РАН, 2004. – С. 129 – 140.
38. Люсин, Д.В. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования/ Д.В. Люсин, Д. В. Ушаков. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – 176с.
39.Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3–22.
40.Люсин Д. В., Марютина О. О., Степанова А. С. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями: эмпирический анализ // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 128–140.
41.Люсин, Д. В./Современные представления об эмоциональном интеллекте. В кн. Д. В. Люсин и Д. В. Ушаков (ред.), Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования . М.: Изд-во «Институт психологии РАН». Люсина Д. В., Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 29–36
42. Люсин, Д. В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные. В кн. Д. В. Люсин и Д. В. Ушаков (ред.), Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям (2009 с. 264–278). М.: Изд-во «Институт психологии РАН».
43.Мальцева, Н. В. Проявления синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя в зависимости от возраста и стажа работы (Кандидатская диссертация, Российскийгосударственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург).2005
44.Маслач К. Профессиональное выгорание [Электронный ресурс]: как люди справляются / К. Маслач. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://hr.qetu.net/pages/professional_noe_vygoranie_kak_lyudi_spravlyayu... —Основано на версии, датир.: 2011, окт., 27.
45.Мейли Р. Структура личности // Экспериментальная психология: Пер. с франц. / Ред. — сост. Фресс П. и Пиаже Ж. Предисл. и общ. ред. А.Н. Леонтьева. Вып. V. — М.: изд. «Прогресс», 2017.
46. Новотоцкая-Власова, Е.В. Эмоциональный интеллект в связях со шкалами глубинной мотивации / Е.В. Новотоцкая-Власова // Здоровье нации – основа процветания России: материалы науч.-практ. конгр. III всерос. форума. Т. 3, Ч. 2 (Ломоносов 2007: материалы XIV международ. конф. студ., аспирантов и молодых ученых; отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев.). – М.: МГУ, 2007. – С. 429 – 431.
47.Петровская А. С. Эмоциональный интеллект как детерминанта результативных параметров и процессуальных характеристик управленческой деятельности: дис. … канд. психол. наук: 19.00.03 / А. С. Петровская. – Ярославль, 2007. – 225 с.
48.Панченко Т. / Эмоциональный интеллект, психоаналитик. Журнал психология сегодня. 2 августа 2017 Электронный ресурс [ https://psychologytoday.ru/public/emotsionalnyy-intellekt/]
49.Плужников И. В. Эмоциональный интеллект при тревожных и аффективных расстройствах: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.04 / И. В. Плужников. – М., 2010. – 34 с.
50.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2016.
51.Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2018.
52.Робертс Р. Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д. В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике //Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 1. № 4. 2004. С. 3–26.
53. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь. Том 2: Пер.с англ/ А. Ребер. – М.: Вече, АСТ,2007. – 562с.
54.Рейковский, Я. Исследования выражения эмоций / Я. Рейковский // Психология мотивации и эмоций; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – С. 423 – 429
55. Робертс, Р.Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике/ Р.Д. Робертс, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер, Д.В. Люсин // Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2004. Т. 1. № 4. С. 3–24.
56. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 713 с.
57.Петровский, А.В. Психология: учебник/ А.В. Петровский. – М.: Изд-во «Академия», 2005. – 501с.
58. Петровская, А.С. Эмоциональный интеллект как детерминанта результативных параметров и процессуальных характеристик управленческой деятельности. Автореф. Дисс. канд. псих. наук. – Ярославль, 2007. – 27 с.
59. Полякова О.Н. Стресс: причины, последствия, преодоление. - СПб: Речь, 2008. - 144с.
60.Рогозинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. № 2. С.95- 98.
. 61Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педаг.вузов/ Б.А. Сосновский. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
62.Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии образования. – 2006. – № 1. – №6. – С. 30–39.
63.Садокова А. В., Воронкина П. М. Методика исследования эмоционального интеллекта подростков / А. В. Садокова, П. М. Воронкина // Психологическая диагностика. − 2006. − № 3. − С. 68-83.
64.Сергиенко Е. А., Ветрова И. И. /Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v. 2.0): Руководство / Е. А. Сергиенко, И. И. Ветрова.− М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. − С. 28.
65.Солодкова, Т. И. Эмоциональный интеллект как личностный ресурс преодоления синдрома выгорания и его развитие у продавцов (Автореферат кандидатской диссертации, Восточно-Сибирская государственная академия образования, Иркутск). 2011
66.Ушаков, Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы / Д.В. Ушаков // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2009. – С. 11 – 30.
67.. Холодная, М.А. Теория интеллекта Б.Г. Ананьева: ретроспективный и перспективный аспекты / М.А. Холодная // Психол. журнал. – 2007. – Т. 28, № 5. – С. 49 – 60.
68. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования/ М.А. Холодная. – 2-е изд., перераб.и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 264 с.
69.Фопелъ, К. Создание команды. Психологические игры и упражнения [пер. с нем.] / К. Фопель.- М. : Генезис, 2002.
70.Формирование эмоциональной устойчиво-сти педагога : методические рекомендации/ В. В. Рычкова. - Чита : ЧИПКРО, 2005. - 75 с.
71.Чудновский, В. Э. Психологические составляющие опти-мального смысла жизни / В. Э. Чудновский// Вопросы психологии. -2003. -№ 3.
72.Электронный научный журнал. Статья под редакцией Авдеева Л.И., Вахрушева Л.Н., Гризодуб В.В., Садокова А.В. Новая методика оценки эмоционального интеллекта и результаты ее применения. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. N 6. URL: http:// medpsy.ru .
73.Холл Н. Диагностика «эмоционального интеллекта» / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59
74.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C. 360-362
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней