- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Внутренняя процедура оценки достаточности капитала
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Финансы
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Внутренняя процедура оценки достаточности капитала"?53 страницы
20 источников
Добавлена 01.07.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1.Понятие внутренней процедуры оценки достаточности капитала (ВПОДК) 5
1.1 Условия для эффективной организации и успешного применения ВПОДК 5
1.2 Функции системы внутреннего контроля в рамках ВПОДК 12
2. Основные направления реализации ВПОДК 17
2.1 Международный опыт ВПОДК 17
2.2 Реализация в России ВПОДК 22
3. Современные проблемы ВПОДК в российском и мировом банковском секторе 37
3.1.Влияние требований Базеля III на российский банковский сектор 37
3.2 Влияние требований Базеля III на мировую банковскую систему 44
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. Для преодоления последствий финансового кризиса, нанесшего серьезный урон сектору финансовых услуг и заставившего центральные банки и правительства принимать экстренные меры по спасению банковской системы своих стран, Базельский комитет по банковскому надзору (Базельский комитет) принял решение о пересмотре и ужесточении международных стандартов оценки достаточности капитала, закрепленных в документе, известном под названием Базельское соглашение.
Предыдущие соглашения, которые были осуществлены в нормативно-правовой базе банковской сферы могут быть скорее рассмотрены как эволюционные изменения в сторону ужесточения регулирования использования инновационных механизмов регулирования и ограничения свободы в экспликации надзорных стандартов. В любой форме, усилия направленные на осуществление регулирования всегда привлекают к себе внимание центральных банков, политических лидеров, ведущих экономистов и общественные организации.
Последовательные периоды спада показали, что вся национальная экономика и благосостояние рядовых налогоплательщиков находятся на кону, когда будущее направление нормативно-правовой базы в настоящее время обсуждается и определяется государством.
Внедрение Базельских стандартов (Базель II, Базель II.5 и Базель III) в России потребует от участников национального банковского сектора активных действий в направлении дальнейшего развития собственных методик, систем и процессов по поддержанию достаточности капитала и управлению рисками. В отличие от европейских финансовых организаций, которые вот уже более 10 лет последовательно внедряют эти стандарты, перед участниками российского банковского сектора стоит непростая задача одновременного применения стандартов трех нормативных документов, составляющих Базельское соглашение.
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) уже вводит в действие часть элементов Базеля II, адаптировав их с учетом особенностей национальной банковской системы. К таким элементам, в частности, относятся упрощенный стандартизированный подход к оценке кредитного риска, упрощенный подход к оценке рыночного риска, а также базовый индикативный подход к оценке операционного риска.
Объектом исследования является внутренняя процедура оценки достаточности капитала (принятое сокращение – ВПОДК).
Предмет исследования – практика внедрения ВПДОК в кредитных организациях Российской Федерации.
Цель исследования - на основе международного опыта оценить, как внедрение ВПДОК может повлиять на банковский сектор РФ.
В соответствие с целью сформулированы исследовательские задачи:
1. Определение условии для эффективной организации и успешного применения ВПОДК и функций системы внутреннего контроля в рамках ВПОДК.
2. Анализ основных направлений реализации ВПОДК.
3. Обзор системы ВПОДК на примере мирового опыта и его применения в российской практике
1.Понятие внутренней процедуры оценки достаточности капитала (ВПОДК)
1.1 Условия для эффективной организации и успешного применения ВПОДК
Внутренние процедуры оценки достаточности капитала (ВПОДК) - процесс оценки кредитной организацией достаточности имеющегося в ее распоряжении (доступного ей) капитала, то есть внутреннего капитала (далее - ВК) для покрытия принятых и потенциальных рисков, являющегося также частью ее корпоративной культуры.
Процесс Банковского Надзора и Оценки (англ. SREP- Supervisory Review and Evaluation Process) - один из элементов Процесса Банковского Надзора (SRP), состоящего также из Внутреннего Порядка Оценки Достаточности капитала (ICAAP), Внутреннего Управления (IG), Системы Оценки Рисков (RAS), Коммуникации с регулятором, по результатам которой могут быть скорректированы методы измерения риска финансовой организации (Dialog and Measures).
Процесс банковского надзора основывается на 4 принципах:
1.Банки должны иметь процедуры оценки общей достаточности капитала относительно характера своего риска и стратегию поддержания уровня этого капитала.
2.Органы банковского надзора должны проверять и оценивать процесс определения банками достаточности их внутреннего капитала и их стратегию в этой области, а также их способность отслеживать и обеспечивать соблюдение нормативов капитала. Органы банковского надзора должны предпринимать необходимые надзорные действия в том случае, если они не удовлетворены результатом этого процесса.
3.Органы банковского надзора вправе ожидать, что банки будут поддерживать уровень капитала выше минимальных регулятивных нормативов, и должны иметь возможность требовать от банков поддержания капитал выше этого минимума.
4.Органы банковского надзора должны осуществлять превентивное вмешательство с целью предотвращения снижения капитала ниже минимального уровня, необходимого для обеспечения присущих данному банку рисков, и обязаны принимать срочные меры по исправлению положения, если размер капитала не поддерживается на достаточном уровне или не восстанавливается до необходимого уровня.
Базель II (Basel II) - документ Базельского комитета по банковскому надзору «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы», содержащий методические рекомендации в области банковского регулирования.
Базель III (Basel III) - документы Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН) «Базель III: Общие регулятивные подходы к повышению устойчивости банков и банковского сектора». Включает два основных раздела: требования к капиталу (описаны в документе БКБН «Basel III: A global regulatory framework for more resilient banks and banking systems - revised version» от июня 2011 г.) и требования к ликвидности (описаны в документе БКБН «Basel III: The Liquidity Coverage Ratio and liquidity risk monitoring tools» от янв. 2013 г.).
Одним из основных разделов Базельских соглашений является система по управлению рисками и капиталом, или внутренние процедуры оценки достаточности капитала (ВПОДК; от англ. Internal Capital Adequacy Assessment Process, ICAAP), которая формально является второй компонентой из трех соглашения Базель II, но должна учитывать принципы и методы, отраженные в последующем соглашении Базель III.
Хотя указание на основные (типичные) риски деятельности банков были описаны еще в Письме № 139-н, только в 2011 г. появилось первое структурированное представление системы управления рисками (ВПОДК), отраженное в Письме № 483-п. Но оно тогда носило рекомендательный характер, и мало банков обратили на него существенное внимание, и лишь немногие стали модифицировать свои системы и процессы оценки и управления рисками.
15 апреля 2015 г. (обновлен 3 декабря 2015 г.) появился документ, носящий обязательный характер, - Указание 3624-У, которое предписывает всем банкам привести в соответствие требованиям Банка России их системы управления рисками и капиталом. 7 декабря 2015 г. было опубликовано Указание 3883-У, которое описывает, как оценивать степень соответствия требованиям Банка России.
Данный документ отражает консолидированное мнение экспертной группы, сформированной в рамках постоянно действующей группы по вопросам компоненты 2 Комитета по стандартам Базель II и управлению рисками при Ассоциации российских банков, по направлению работы «Принцип пропорциональности».
Содержательная часть документа разработана на базе рекомендаций/требований Банка России - Указания 3624-У, документов БКБН и центральных банков/регуляторов Европейского союза в части применения кредитными организациями (банковскими группами) принципа пропорциональности при управлении рисками и достаточностью капитала и применения национальными регуляторами принципа пропорциональности при организации надзора регуляторов за деятельностью кредитных организаций (банковских групп). В документе также учтены лучшие мировые практики, предоставленные консалтинговыми компаниями, вовлеченными в работу экспертной группы, а также профессиональное мнение экспертов отрасли - представителей ведущих российских коммерческих банков.
Внутренний капитал – это финансовые ресурсы банка, которые могут быть использованы для покрытия непредвиденных потерь от существенных рисков. Эквивалентные определения: Доступные финансовые ресурсы (Available Financial Resources, AFR). Внутренний капитал может существенно отличаться от балансового капитала, в зависимости от банковской оценки способности поглощать убытки от деловой репутации, отложенных налоговых активов, прочих нематериальных активов, ожидаемой прибыли, скрытых резервов / платежей и т. д. Кроме того, выбор подхода к оценке достаточности капитала (подход на основе продолжения деятельности, подход на основе прекращения деятельности) влияет на определение собственного капитала.
В банковском бизнесе управление рисками не относится к деятельности, приносящей прямые доходы, поэтому требуется находить рациональный баланс между масштабом деятельности, приносящей доход кредитной организации, и отвлечением ресурсов на управление рисками. Увеличение объема и разнообразия предоставляемых кредитной организацией услуг ведет к росту влияния рисков на устойчивость деятельности организации, что требует пропорционального выделения ресурсов для формирования более сложной системы управления рисками.
Аналогичный принцип рационального распределения ресурсов следует применять к организации внутреннего аудита в кредитной организации, в том числе аудита систем управления рисками и капиталом.
Для целей эффективного контроля и оперативного управления деятельностью крупной организации (в том числе крупной кредитной организации или банковской группой) система корпоративного менеджмента организуется по иерархическому принципу. Количество уровней в управленческой иерархии находится в прямой пропорции от объема и сложности бизнеса.
Принцип распределения полномочий по уровням управленческой иерархии также относится к распределению полномочий при управлении рисками.
Как и любой процесс управления, управление рисками в первую очередь базируется на сборе и обработке данных, необходимых для оценки текущих и прогнозных уровней рисков. Объемы данных, на которых базируются оценки риска, прямо пропорциональны масштабу и сложности операций, осуществляемых кредитными организациями. В силу ограниченной возможности человека обрабатывать большие объемы информации для принятия обоснованных управленческих решений необходимо предварительно агрегировать данные в сводные показатели.
По этой причине в крупных кредитных организациях и банковских группах со сложной управленческой иерархией данные о рисках подвергаются агрегации по мере подъема вверх по уровням иерархии. В кредитных организациях с малыми объемами бизнеса и (или) однородными банковскими продуктами объемы информации, необходимой для контроля рисков, существенно меньше, поэтому возможно анализировать неагрегированные данные даже на уровне топ-менеджмента.
Динамика всех процессов, в том числе динамика подверженности рискам, сглаживается по мере увеличения объема бизнеса организации. Для кредитных организаций с малыми объемами портфелей активов характерны интенсивная динамика рисков и большая подверженность шоковым внешним воздействиям.
Характерная для крупных организаций инерция является причиной существенных временных задержек при воздействии на уровень риска, что требует принятия управленческих решений на более ранних стадиях. В силу этой особенности, чем больше кредитная организация, чем сложнее профиль ее рисков, тем на более дальние горизонты требуется формировать прогнозы риска и планировать объемы собственных средств для их покрытия. Кроме того, крупным организациям требуется больше времени для изменения процессов управления рисками и капиталом в силу сложности организационной структуры, в то время как меньшие по размеру организации имеют больше возможностей оперативно корректировать процессы управления рисками.
Точность моделей оценки риска зависит от объема данных, на которых разрабатывают модель. Объем собственных данных кредитной организации при прочих равных условиях зависит от масштаба ее деятельности и истории предоставления банковских услуг. По этой причине не все кредитные организации обладают достаточным объемом статистических данных для разработки собственных моделей оценки риска с приемлемой точностью.
Для кредитных организаций с малой базой инцидентов риска альтернативной возможностью является использование обобщенных моделей риска. Например, моделей на основе методологии, установленной регулятором, или моделей, разрабатываемых бюро кредитных историй, рейтинговыми агентствами и т.п., хотя при этом есть угроза того, что обобщенная модель риска для конкретной кредитной организации может приводить к неприемлемым ошибкам в оценке экономического капитала и (или) ожидаемых потерь.
Банку России для выполнения своей задачи по контролю риска потери стабильности финансового рынка РФ необходимо периодически получать данные об уровне риска отдельных участников рынка. Поскольку кредитные организации и банковские группы оказывают разное влияние на устойчивость финансового рынка РФ в зависимости от масштабов их бизнеса и связанности с другими участниками рынка, то Банку России целесообразно перераспределять свои ресурсы для надзора за наиболее крупными кредитными организациями (банковскими группами).
Кроме того, подготовка кредитными организациями данных в рамках надзорного процесса также требует отвлечения их ресурсов. Для небольших кредитных организаций эти затраты более чувствительны, чем для крупных банков.
Интенсивность определяется в отношении следующих процедур надзора.
1. Контроль ключевых индикаторов риска. Ключевые индикаторы риска, в том числе включают показатели утвержденного риск-аппетита (склонности к риску) кредитной организации (банковской группы). Предполагается, что кредитные организации будут формировать риск-аппетит, в том числе на основе показателей, связанных с нормативами достаточности капитала и достаточности ликвидности, установленных Банком России.
2. Оценка системы управления рисками и капиталом. Оценка осуществляется уполномоченным подразделением Банка России на основе отчетов о ВПОДК и ВПОДЛ, предоставляемых организациями. Кроме того, включает устранение поднадзорной организацией замечаний регулятора, сформированных на основе анализа отчета о ВПОДК и ВПОДЛ.
3. Аудит системы управления рисками и капиталом со стороны Банка
России. Предлагается выделить отдельные подсистемы управления рисками, для которых будет установлен разный режим аудита Банком России:
- интегрированное управления рисками (ИРМ);
- управление наиболее значимыми рисками;
- управление иными значимыми рисками.
4. Взаимодействие с том-менеджментом. Периодические плановые встречи уполномоченных работников Банка России с членами наблюдательного совета/совета директоров (либо с комитетом по управлению рискам), единоличным органом управления, руководителем службы рисков, членами коллегиального органа управления, курирующими управление отдельными видами риска, управление капиталом по вопросам управления рисками и капиталом.
Банку России предлагается проводить оценку системы управления рисками и капиталом для всех кредитных организаций и банковских групп ежегодно.
Под отчетностью по рискам подразумевается только информация, предоставляемая органам корпоративного управления кредитной организации, - коллегиальному и единоличному органу управления, наблюдательному совету/совету директоров. Для банковской группы отчетность должна быть консолидированная как минимум по всем крупным участникам банковской группы, а также по участникам группы, где головная организация напрямую контролирует процессы управления рисками и капиталом. Периметр консолидации и содержание ежегодного отчета о результатах выполнения ВПОДК определяются требованиями Банка России.
1.2 Функции системы внутреннего контроля в рамках ВПОДК
ВПОДК включает в себя следующие элементы системы управления рисками и капиталом, системы внутреннего контроля:
1.Структуру корпоративного управления Банка, роли коллегиальных органов управления и Комитетов, распределение ответственности в сфере принятия, оценки и управления рисками, стратегического планирования, бюджетирования и управления капиталом.
2.Все элементы системы управления рисками, которые затрагиваются требованиями Базель II, пусть даже эти элементы системы управления рисками не одобрены регулятором для оценки обязательных требований к капиталу. К таким элементам относятся:
используемые модели, процессы их разработки, валидации и применения
задействованные информационные системы и качество данных
Относительно этих элементов контролируется соблюдение минимальных требований, установленных в рамках Базельских соглашений. .
3.Элементы системы управления рисками (в том числе используемые модели, их разработка, валидация и применение, задействованные системы и качество данных), не охваченные требованиями Компонента 1, в том числе (но не ограничиваясь):
4.Управление всеми существенными рисками, в том числе риски, не оцениваемые с точки зрения экономического капитала (например, риск ликвидности) и/или не имеющие количественной, полученной на основе построения математико-статистических моделей, оценки (например, бизнес риск, репутационный риск).
При этом в отношении каждого существенного фактора риска рассматриваются следующие элементы системы:
используемые модели, процессы их разработки, валидации и применения;
задействованные информационные системы и качество данных.
Относительно этих элементов контролируется соблюдение внутренних, установленных банком, требований.
5.Процедуры агрегированной оценки риска (на уровне банка в целом и по всем значимым рисками) и соответствующих ресурсов (внутреннего капитала) для покрытия рисков. Данный элемент, в том числе, включает:
используемые модели, процессы их разработки, валидации и применения
задействованные информационные системы и качество данных
Относительно этих элементов контролируется соблюдение внутренних, установленных банком, требований.
6.Определение «аппетита к риску», отражающего количественные и качественные показатели, определяющие готовность заинтересованных лиц принимать определенные уровни рисков (на агрегированном и/или индивидуальном уровне) для выполнения банком стратегических бизнес-целей.
7.Процедуры стратегического планирования и бюджетирования, в части учета влияния рисков и согласованности с аппетитом к риску. Данный элемент, в том числе, включает учет влияния внешних факторов на фактический и плановый риск аппетит банка, например, экономические циклы, стрессовые сценарии.
8.Систему мониторинга и внутренней отчетности по существенным рискам для высшего руководства, мониторинга аппетита к риску и существующие предопределенные процедуры при нарушении установленного аппетита к риску (прямые действия по приведению аппетита к риску в соответствие с установленным уровнем, процедуры эскалации).
9.Подходы по определению вклада отдельных направлений деятельности (например, клиентских сегментов и подразделений) в достаточность капитала на уровне Банка, включая процедуры аллокации (распределения) требований к капиталу. Данный элемент, в том числе, включает:
используемые модели, процессы их разработки, валидации и применения
задействованные информационные системы и качество данных
Относительно этих элементов контролируется соблюдение внутренних, установленных банком, требований.
10.Документарное покрытие ВПОДК: полнота, структурированность и актуальность документации.
11.Процессы самооценки ВПОДК, проводимой ответственными подразделениями, включая наличие и исполнимость планов по дальнейшему развитию ВПОДК.
12.Системы внутреннего контроля и/или внутреннего аудита ВПОДК включая процедуры контроля за исполнением рекомендаций, выдвинутых по результатам независимых проверок.
13.Контроль со стороны Совета директоров (Наблюдательного совета) кредитной организации, ее единоличного и коллегиального исполнительных органов за достаточностью капитала кредитной организации, эффективностью применяемых в кредитной организации процедур управления рисками и капиталом, соответствием данных процедур стратегии развития кредитной организации, характеру и масштабу деятельности кредитной организации, а также последовательностью их применения в кредитной организации
14.Официальная внешняя отчетность и отчетность надзорному органу по ВПОДК банка, включая как количественные, так и качественные показатели.
Не включаются в ВПОДК элементы внутренней деятельности Банка, кроме выше обозначенных элементов. К таким, например, элементам относятся:
1.Внутренние процессы, подходы и инструменты, связанные с определением и исполнением бизнес планов компании в части привлечения клиентов и развития бизнеса
2.Процессы и системы, связанные с ведением бухгалтерского учета и операционной поддержкой бизнеса банка.
3.Прочие процессы, модели и системы, которые не связаны с управлением рисками и финансовыми ресурсами на их покрытие.
Конечная структура процесса ВПОДК определяется коммерческими банками самостоятельно, однако процесс ВПОДК должен содержать как минимум следующую логическую последовательность этапов:
1.Идентификация существенных рисков. Банк должен идентифицировать риски, которым он подвержен в силу специфики проводимых операций. В результате этого из широкого перечня рисков должны быть выделены материальные риски - риски, которые имеют ощутимое влияние на деятельность банка и требуют выстраивания процедур оценки и управления ими. Такой выбор существенных/материальных рисков должен быть обоснован и актуален.
2.Оценка существенных рисков. Для всех существенных/материальных рисков, идентифицированных на прошлом этапе должна проводиться оценка риска. В зависимости от вида риска, принципа пропорциональности и специфики деятельности банка, применяемые методы оценки могут отличаться по своей сложности.
3.Определение аппетита к риску. Банк должен определить систему ограничений уровня рисков исходя из стратегических перспектив развития и интересов стейкхолдеров. Данные ограничения могут быть установлены на агрегированном уровне, по отдельным видам риска, по отдельным подразделениям или операциям. Ограничения могут предполагать наличие лимита, пороговых/контрольных значений и целевого уровня с определением планов действия/эскалации при нарушении установленных ограничений. Данные ограничения должны быть согласованны с процессами стратегического планирования и бюджетирования банка с точки зрения планов по соблюдению установленных ограничений и достижения целевых показателей на уровне портфелей (элементов бюджетирования).
4.Контроль за выполнением аппетита к риску. В банке должен функционировать процесс регулярного контроля/мониторинга показателей включенных в аппетит к риску. Контроль должен осуществляться как относительно установленных ограничений аппетита к риску, так и относительно целевых уровней (бюджетов) в разрезах портфелей (элементов бюджетирования). Данный контроль должен предусматривать регулярную отчетность по количественным показателями ВПОДК высшему руководству банка, которая содержит возможные рекомендации по управлению позициями, чувствительными к рискам, для целей соответствия установленным ограничениям аппетита к риску.
5.Корпоративное управление ВПОДК. Высшее руководство банка должно осуществлять контроль за функционированием ВПОДК посредством рассмотрения, утверждения используемых методологий, рассмотрения количественных и качественных отчетов, отражающих самооценку ВПОДК, рассматривать результаты внутренней независимой проверки (аудита) ВПОДК, контролировать регулярный пересмотр и актуализацию ВПОДК.
Все элементы ВПОДК должны быть отражены во внутренних нормативных документах банка, разработанных и утвержденных согласно предусмотренным в банке порядкам. Также рекомендуется формирование единого, рамочного документа по ВПОДК, который бы описывал целостную систему и взаимосвязь отдельных ее элементов.
2. Основные направления реализации ВПОДК
2.1 Международный опыт ВПОДК
В 2010 году Базельский комитет опубликовал третье Базельское соглашение (Базель III), которое является ключевым нормативным документом, направленным на повышение качества управления рисками и капиталом финансовых организаций. Данный документ устанавливает новые минимальные требования к капиталу, новые показатели ликвидности и «леверидж», а также новые методики и подходы к измерению и оценке рисков. Кроме того, документ вводит более жесткие стандарты надзора за банковской деятельностью, а также повышенные требования к раскрытию информации и управлению рисками.
Базельским комитетом был разработан довольно подробный календарный график с указанием конкретных сроков принятия кредитными организациями тех или иных требований Базеля III и времени, отводимого на их внедрение. Первоначально планировалось, что некоторые правила вступят в силу уже 1 января 2013 года.
Сроки введения новых стандартов банковского регулирования в той или иной стране зависят от позиции национального регулятора. В настоящий момент страны, планирующие внедрять Базель III, можно разделить на две группы:
I. Австралия, Китай, Гонконг, Индия, Япония, Канада, Мексика, Саудовская Аравия, Швейцария, Сингапур и ЮАР опубликовали окончательные правила в 2012 году и уже в январе 2013 года приступили к введению в действие требований Базеля III.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: Уточненные рамочные подходы, в переводе Банка России http://cbr.ru/search/print.asp?File=/today/ms/bn/basel.htm (Дата обращения: 25.03.17).
2. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 04.11.2014)
3. Инструкция Банка России от 3 декабря 2012 г. № 139-И «Об обязательных нормативах банков».
4. Положение Банка России от 10 февраля 2003 г. № 215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.
5. Положение Банка России от 3 ноября 2009 г. № 346-П «О порядке расчета размера операционного риска» (в ред. 01.08.2012).
6. Положение Банка России от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам» с изменениями и дополнениями.
7. Указание Банка России от 31 марта 2000 г. № 766-У «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций».
8. Указание Банка России от 15 апреля 2015 г. № 3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы» (ред. от 03.12.2015) /КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180268/ (Дата обращения: 25.03.17).
9. Письмо ЦБРФ от 29 Июня 2011 г. N 96-Т "О Методических рекомендациях по организации кредитными организациями внутренних процедур оценки достаточности капитала"(доступно в Вестнике Банка России № 37 (1280) http://cbr.ru/publ/Vestnik/ves110707037.pdf (Дата обращения: 25.03.17).
10. Письмо ЦБРФ от 2 октября 2007 г. № 15-1-3-6/3995 «О международных подходах (стандартах) организации управления процентным риском».
11. Письмо ЦБРФ от 30 июня 2005 г. № 92-Т «Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах».
12. Проект новой формы отчетности «Данные о риске концентрации» (по состоянию на 26.03.2017). /Информационно правовой портал – Гарант. URL:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71292014/ (Дата обращения: 25.03.17).
13. Архипова Е. Увеличение отдачи на капитал при условии соблюдения регуляторных нормативов // Профессиональный банковский форум «Регулирование банковских рисков – 2016»: официальный сайт Ассоциации Российских Банков. URL: http://arb.ru/b2b/conf (Дата обращения: 20.03.17).
14. Бруссер П.А., Показатель RAROC и методика его расчета // Лекционный материал: Официальный сайт МГИМО. – URL: http://mgimo.ru/files/238488/presentation_15.pdf (Дата обращения: 16.03.17).
15. Бухтин М.А. Внутренние процедуры управления достаточностью капитала в банке в соответствие с указанием Банка России № 3624-У от 15.04.2015 // Профессиональный банковский форум «Регулирование банковских рисков – 2016»: официальный сайт Ассоциации Российских Банков. URL: http://arb.ru/b2b/conf (Дата обращения: 25.03.17).
16. Емельченков В.А. Агрегирование рисков в рамках ВПОДК // Профессиональный банковский форум «Регулирование банковских рисков – 2016»: официальный сайт Ассоциации Российских Банков. URL: http://arb.ru/b2b/conf (Дата обращения: 25.03.17).
17. Еремчева Ю.С. Ценообразование кредитных продуктов банка с учетом риска / Ю.С. Еремчева, С.В. Долженко // Управление финансовыми рисками. – 2009. – № 2. – С. 18–22.
18. Оношко О.Ю. Управление собственным капиталом коммерческого банка: капитализация и докапитализация / О.Ю. Оношко, Н.Х. Ахмедова // Известия Иркутской государственной экономической академии (БГУЭП). – 2010. – № 4. – С. 15–21.
19. Павлов В.С. Использование риска концентрации во внутренних процедурах оценки достаточности капитала кредитной организации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LXI-LXII междунар. науч.-практ. конф. № 6(60). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 19-25.
20. Спиридонова Л.В. Процессный подход в управлении организациями в условиях неопределенности / Л.В. Спиридонова // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней