- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Проблема взаимоотношений Церкви и государства в Римской империи на рубеже l-ll веков по книге Откровение апостола и евангелиста Иоанна Богослова
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Религиоведение
88 страниц
24 источника
Добавлена 01.07.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Содержание
Введение 3
Глава I. Историческая, культурная и религиозная ситуация в Римской империи на рубеже I-II веков 5
1.1.Историческое состояние Римской империи в первые века нашей эры 5
1.2.Культура, религия и верования римлян 33
1.3. Семь церквей Апокалипсиса как исторические христианские общины 55
Глава II.Символические образы Римского государства по книге Откровения 62
2.1.Легенда о Нероне и ее отражение в книге Откровение, гематрия числа 666 62
2.2.Символические образы зверя из моря и из земли 69
2.3.Образ Вавилонской блудницы и суд над ней 71
Глава III.Культ императора в книге Откровение 74
3.1. История и развитие культа императора в Риме и римских провинциях 74
3.1.1.Императорский культ Юлия Цезаря 75
3.1.2.Культ Октавиана Августа 75
3.2. Культ императора как вызов раннехристианской Церкви 77
Заключение 84
Список литературы 87
Фрагмент для ознакомления 2
Откровение Иоанна Богослова — книга, толкование которой осуществлялось на протяжении всей христианской истории с применением самых разных методов. При сопоставлении различных попыток ее интерпретации иногда может создаться впечатление, что они относятся к совершенно разным текстам.
Достаточно сравнить хотя бы толкования Андрея Кесарийского, архим. Феодора (Бухарева) и любой современный комментарий, относящийся к научному мэйнстриму. Это разнообразие истолкований, обусловленное, вне всякого сомнения, временем и общим контекстом их появления, отражает вместе с тем и сложность драматургии самого Апокалипсиса. Его интерпретация, для того чтобы быть правильно понятой, требует предварительного разъяснения лежащих в ее основании методологических предпосылок. Многообразие интерпретационных подходов, применяемых к книге Откровения, может быть осмыслено в свете многомерности представленной в ней эсхатологической перспективы и многоплановости ее литературного построения. Попытка именно такого осмысления Апокалипсиса предпринимается в настоящей работе.
Важность продуманного использования интерпретационных методов при истолковании Апокалипсиса впервые открыто декларируется контрреформационными римско-католическими авторами кон. XVI — нач. XVII в., писавшими в полемике с протестантскими толкователями Апокалипсиса, которые не стеснялись относить такие образы книги, как звери из моря и из земли и великая блудница, к тем или иным реалиям ненавистного им католического мира. Речь, конечно же не идет о том, что до этого все толкователи Откровения Иоанна Богослова писали вообще без всяких методологических предпосылок. Но именно у авторов указанного круга в полемике с тем, что им представлялось методологическим произволом, мы впервые сталкиваемся с рефлексией по поводу интерпретационного метода в масштабе всей книги в целом.
Методология исследования состоит из общенаучных методов, а также включает метод контент-анализа, исторического анализа, текстологического анализа.
Предмет исследования – христианская церковь и римское государство.
Объект исследования – Откровение Иоанна Богослова.
Цель исследования рассмотреть основные характеристики римского государства с точки зрения религиозного метафоризма Иоанна Богослова.
Задачи:
1. Рассмотреть историческое состояние Римской империи в первые века нашей эры
2. Кратко осветить основные характеристики культуры, религии и верований римлян
3. Рассмотреть Символические образы Римского государства по книге Откровения
4. Проанализировать аллюзии культа императора в книге Откровение Иоанна Богослова.
Структура работы полностью соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключение и списка литературы.
Глава I. Историческая, культурная и религиозная ситуация в Римской империи на рубеже I-II веков
1.1.Историческое состояние Римской империи в первые века нашей эры
Древний Рим, государство с центром в Риме. В этой статье обсуждается период от основания города и царственного периода, который начался в 753 г. до н.э., в результате событий, приведших к созданию республики в 509 г. до н.э., создания империи в 27 г. до н. Э. И окончательного затмения Империя Запада в 5 веке до н. Э. Для более поздних событий Империи Востока см. Византийскую империю.
Рим должен считаться одной из самых успешных имперских держав в истории. В течение столетий Рим вырос из маленького городка на реке Тибр в центральной Италии в обширную империю, которая в конечном счете охватила Англию, всю континентальную Европу к западу от Рейна и к югу от Дуная, большую часть Азии к западу от Евфрата, северную Африки и островов Средиземного моря. В отличие от греков, которые преуспели в интеллектуальных и художественных начинаниях, римляне достигли величия в своих военных, политических и социальных институтах. Римское общество во времена республики управлялось сильным военным духом. Хотя это помогает объяснить непрекращающуюся войну, она не объясняет успех Рима как имперской силы. В отличие от греческих городов-государств, которые исключали иностранцев и подвергали народы политическому участию, Рим с самого начала включил завоеванные народы в свою социальную и политическую систему. Союзники и подданные, которые переняли римские обычаи, получили римское гражданство.
В период принципата места в сенате и даже имперский трон были заняты лицами из Средиземноморья за пределами Италии. Последствия римского правления в Европе можно проследить в географическом распределении романских языков (итальянском, французском, испанском, португальском и румынском), все из которых произошли от латинского языка римлян. Западный алфавит из 26 букв и календарь на 12 месяцев и 365,25 дня - это всего лишь два простых примера культурного наследия, которое Рим завещал западной цивилизации.
Когда Италия появилась в свете истории около 700 г. до н. э., она уже была населена различными народами разных культур и языков. Большинство уроженцев страны жили в деревнях или небольших городах, поддерживая себя в сельском хозяйстве или животноводстве (Italia означает «Земля теленка») и говорили на италийском диалекте, принадлежащем к индоевропейской семье языков. Оскан и Умбрий были тесно связаны италийскими диалектами, на которых говорили жители Апеннин .
Поскольку Ливий написал во время правления императора Августа (27 г. до н. Э.), он был отделен на 200 лет от Фабия Пиктора, который, в свою очередь, прожил много времени после многих событий, описанных его историей. Таким образом, в письменной форме о раннем Риме древние историки столкнулись с большими трудностями в установлении истины. У них был список годовых магистратов с начала республики (консульский пост), который формировал хронологическую структуру их счетов. Религиозные записи и тексты некоторых законов и договоров содержали общие сведения о крупных событиях. Древние историки конкретизировали этот скудный фактический материал как с народным, так и с греческим фольклором. Следовательно, со временем исторические факты о раннем Риме часто страдали от патриотических или спасающих лицо реинтерпретаций, включающих в себя преувеличение истины, подавление неловких фактов и изобретений.
Свидетельства летописной традиции показывают, что римские истории, написанные во II веке до н. Э., Были относительно краткими резюме фактов и рассказов. Однако в течение I в. До н.э. римские писатели все больше подвергались влиянию греческой риторической подготовки, в результате чего их истории значительно расширились; В их числе были вымышленные речи и длинные рассказы о побоях и политических столкновениях, которые, однако, отражают военную и политическую обстановку и противоречия покойной республики, а не точно описывают события раннего Рима. Например, история Ливи в раннем Риме представляет собой смесь некоторых фактов и большой литературы.
Связь между Римом и Троей неисторична, римляне более позднего времени были настолько польщены этой выдающейся мифической родословной, что они с готовностью приняли ее и включили ее в свой фольклор о начале своего города. Римские историки знали, что республика начала около 500 г. до н.э., потому что их ежегодный список магистратов ушел далеко назад. До этого времени они думали, что Рим управлялся семью королями подряд. Используя греческие методы генеалогического расчисления, они подсчитали, что семь царей могли бы управлять около 250 лет, таким образом, царственный период Рима начнется в середине 8-го века до нашей эры. Древние историки первоначально отличались относительно точной даты основания Рима, начиная с 814 г. до Р.Х. (Тимей) и до 728 г. до Р.Х. (Cincius Alimentus). К концу республики было общепризнано, что Рим был основан в 753 г. до н. э. и что республика началась в 509 г. до н.э. Поскольку общепринятая дата разрушения Троя составляла 1184 г. до н. Э., Римские историки поддерживали неисторическую связь Троя с Римом Изобретая серию фиктивных королей, которые должны были произойти от троянца Эней и управляли латинским городом Альба Лонга за промежуточные 431 год (1184-753 гг. До н.э.) до последней из королевской линии, братья-близнецы Ромул и Ремус, Основали свой собственный город, Рим, на Палатинском холме. Согласно традиции, близнецы, которые, как полагали, были детьми бога Марса, были брошены на произвол судьбы в корзине на Тибре королем Альбы; Они выжили, однако, будучи кормили волчицей, и жили, чтобы свергнуть злого короля. В ходе основания Рима братья ссорились, и Ромул убил Ремуса. Эта история была римской адаптацией широко распространенной древнеримской сказки о многих национальных лидерах, таких как аккадский царь Саргон (около 2300 года до н.э.), библейский Моисей, персидский царь Кир Великий, фиванский царь Эдип и близнецы Нелея и Пелиаса греческой мифологии. Царственный период, 753-509 гг., до н.э .
Таким образом, он был описан как установивший ранние политические, военные и социальные институты Рима и как войну против соседних государств. Считалось, что Ромулус разделил свою королевскую власть на некоторое время с Сабиной по имени Титус Татий. Имя может быть именем подлинного правителя раннего Рима, возможно, первого реального короля Рима; Однако о нем ничего не было известно в последующие века, и поэтому его царствование было сосредоточено вместе с Ромулом. Имена остальных шести царей аутентичны и были запомнены римлянами, но о его царствовании известно немного достоверных подробностей. Однако, поскольку более поздние римляне хотели получить объяснения своих ранних обычаев и институтов, историки приписывали этим королям различные новшества, часто стереотипным и ошибочным образом. Три короля после Ромула - это все же не более чем имена, но записанные дела последних трех королей более историчны и в какой-то мере могут быть проверены археологическими свидетельствами. Согласно древней традиции, воинственного основателя Ромула сменил Сабина Нума Помпилиус, чье царствование характеризовалось полным спокойствием и покоем. Предполагалось, что Нума создал практически все религиозные учреждения и практики Рима.
Традиция его религиозности, вероятно, проистекает из ошибочной связи древних его имени с латинским словом numen, что означает божественную силу. Нуму сменил Тулл Хостилий, чье царствование было наполнено воинственными подвигами, вероятно, потому, что позднее имя Ходилиуса было воспринято как предложение враждебности и воинственности.
За Туллом последовал Анкус Марций, который, как полагали, был внуком Нума . Его правление сочетало в себе характеристики тех двух своих предшественников, а именно религиозных нововведений, а также военных действий. Археологические свидетельства раннего Рима рассеяны и ограничены, поскольку оказалось, что трудно провести обширные раскопки в местах, которые еще занимают более поздние здания. Какие доказательства существуют, часто неоднозначно и не могут быть легко сопоставлены с древней литературной традицией; Это может, однако, иногда подтвердить или опровергнуть аспекты древнего исторического рассказа. Например, он подтверждает, что самым ранним поселением была простая деревня соломенных хижин на холме Палатин (один из семи холмов, в конечном счете занятых городом Рим), но он датирует начало деревни до 10-го или 9-го века до нашей эры , А не в середине 8-го века. Таким образом, Рим не мог управляться последовательностью
семь королей до конца 6 века до н.э. Археология также показывает, что следующий Эсквилинский холм был заселен, тем самым опровергая древнюю историю, согласно которой холм Квириналь был заселен после Палатина. Около 670-660 гг. Пфальцкое поселение распространилось на долину позднего Форума Романума и стало городом ремесленников, живущих в домах с каменным фундаментом. Материальная культура свидетельствует о существовании некоторой торговли, а также этрусского и греческого влияния. Археология других латинских сайтов показывает, что Рим в это время был типичной латинской общиной. В другом крупном переходе, охватывающем 6-й век , латинский город постепенно превращался в настоящий город.
Долина болотистого Форума была истощена и вымощена, чтобы стать общественным центром города. Есть явные признаки крупного строительства храма. Керамика и архитектурные остатки свидетельствуют о энергичной торговле с греками и этрусками, а также о местной работе, выполненной под их влиянием. Урбанистическая трансформация Рома была осуществлена ее тремя последними королями: Люцием Тарквинием Прискусом (Тарквином Старшим), Сервием Туллием и Люциусом Тарквинием Супербус (Тарквин Гордый). Согласно древней традиции, два Тарквина были отцом и сыном и происходили из Этрурии. Одна из традиций сделала Сервия Туллиуса латинским; Другой описал его как этрусского по имени Мастарна. Все три короля должны были стать великими градостроителями и организаторами (традиция, которая была подтверждена археологией). Их этрусское происхождение представляется правдоподобным благодаря близости Рима к Этрурии, растущему географическому значению Рима и общественным работам, которые проводились самими королями. Последние были характерны для современных этрусских городов. Таким образом, казалось бы, в 6 веке до н.э. некоторые этрусские авантюристы заняли место Рима и превратили его в город вдоль этрусских линий.
Основание республики Древние историки изображали первых шести царей Рима как доброжелательных и справедливых правителей Но последний, как жестокий тиран, убивший своего предшественника Сервия Туллиуса, узурпировал королевство, терроризировал сенат и угнетал простых людей общественными работами. Он якобы был свергнут народным восстанием, воспламененным изнасилованием добродетельной дворянки, Лукрецией, сына короля. Правление Тарквиния Сверхбуса описывалось в стереотипных терминах греческой тирании, чтобы объяснить главный политический переход от монархии к республике в соответствии с греческой политической теорией относительно конституционной эволюции от монархии к тирании до аристократии . Это объяснение дало позже римлянам удовлетворительную патриотическую историю о деспотизме, уступая место свободе; Это, скорее всего, неисторическое и просто адаптация к римлянам известной греческой истории о любви в Афинах, которая привела к убийству брата тирана и возможного падения тирана. Согласно древней традиции, как только римляне изгнали своего последнего тиранического короля, король этрусского города Клазиум Ларс Порсенна атаковал и осадил Рим. Город был отважно защищен Горацием Коклесом, который пожертвовал своей жизнью в защиту моста через Тибр, и Муцием Скакевола, который пытался убить Порсенну в его собственном лагере. Когда он был арестован до совершения деяния, он продемонстрировал свою смелость, добровольно сжечь правую руку в ближайшем огне. В результате такого римского героизма Порсенна должен был заключить мир с Римом и отозвать свою армию. Одно из распространенных современных взглядов заключается в том, что монархия в Риме была случайно прекращена военным поражением и иностранной интервенцией. Эта теория рассматривает Рим как место, высоко ценящееся этрусками VI в. До н. Э., Которые, как известно, распространили свою власть и влияние в то время на Тибр в Лацио и еще дальше на юг в Кампанию. К концу 6-го века Рим, возможно, был вовлечен в войну против короля Порсенна из Клузии, который победил римлян, захватил город и изгнал своего последнего короля. Прежде чем Порсенна смог утвердиться в качестве монарха, он был вынужден уйти, оставив Рима без коней. На самом деле, Порсенна, как известно, потерпел серьезное поражение от рук объединенных сил других латинян и греков Кампанского кума. Вместо того, чтобы восстановить Тарквина от ссылки к власти, римляне заменили царство двумя ежегодно избранными магистратами (первоначально называемыми преторами, более поздними консулами). Борьба заказов Как римское государство росло в размерах и силе во время ранней республики (509-280 гг. До н.э. ), Были созданы новые офисы и учреждения, а старые были адаптированы для того, чтобы справляться с меняющимися военными, политическими, социальными и экономическими потребностями государства и его населения. Согласно летописной традиции, все эти изменения и нововведения были результатом политической борьбы между двумя общественными порядками, патрициями и плебеями, которые, как считается, начались в первые годы существования республики и продолжалось более 200 лет .
Вначале патриции должны были обладать монополией на власть (консульство, сенат и все религиозные учреждения), тогда как плебеи начали только с права голоса на собраниях. Однако в ходе борьбы плебеи, как считалось, постепенно получали уступки от патрициев через политическую агитацию и конфронтацию, и в конечном итоге они достигли юридического равенства с ними. Таким образом, древние историки, такие как Ливий, объясняли все аспекты внутриполитического развития раннего Рима в терминах единого устойчивого общественного движения. По традиции, различие между патрициями и плебеями было таким же старым, как сам Рим, и было установлено Ромулом. Фактическое историческое датирование и объяснение этого различия все еще составляют самую большую нерешенную проблему ранней римской истории. Различие существовало в средней и поздней республике, но современные ученые не согласны с тем, когда и как это возникло; Они все больше склоняются к мысли, что она возникла и развивалась медленно в начале республики. Ко времени средней и поздней республики это было в значительной степени бессмысленным. На тот момент только около одной дюжины римских семей были патрициями, все остальные были плебеями. И патрицианские, и плебейские семьи составляли дворянство, которое состояло просто из всех потомков консулов. Поэтому термин «патриций», следовательно, не был синонимом «благородного» и не следует путать с ним: патриции составляли лишь часть римского дворянства средней и поздней республики .
Единственное различие между патрициями и плебеями в более поздние времена состояло в том, что каждая группа либо имела право, либо лишалась права занимать определенные второстепенные должности. Расхождения, несоответствия и логические заблуждения в рассказе Ливи о ранней республике делают очевидным, что тезис летописной традиции Борьба заказов - это грубое упрощение очень сложной серии событий, у которых не было ни одной причины. Конечно, существует напряженность; Ни одно государство не может испытать 200-летнюю историю без определенной степени социального конфликта и экономических волнений. Фактически, источники в правовых источниках указывают на то, что закон задолженности в начале Рима был чрезвычайно суровым и должен был иногда создавать много трудностей. Однако нельзя поверить, что все аспекты внутриполитического развития в начале Рима были результатом одной из причин. Ранние документы, если они были доступны, могли бы сказать более поздним летописцам-историкам немного больше, чем то, что был создан определенный офис или принят какой-то закон. Объяснение причинности могло быть обеспечено только фольклором или воображением самого историка, на который нельзя полагаться. Описания Ливия ранних республиканских политических кризисов свидетельствуют о политической риторике и тактике покойной республики и поэтому не могут быть оправданы без доверия. Например, раннее республиканское аграрное законодательство передано на поздних республиканских сроках .
Многие из основных новшеств, записанных в древних традициях, могут быть приняты, но древняя этих фактов не может остаться без ответа. Консул. Позднее римляне рассматривали упразднение царства и его замену консульством как начало республики. В дальнейшем религиозные функции короля исполнял священник-король (rex sacrorum), который занимал пост на всю жизнь. Военная власть короля (империя) была присуждена двум ежегодно избираемым магистратам, называемым консулами. Их всегда считали главными магистратами республики, настолько, что имена каждой пары давались на год их службы в целях знакомства.
Таким образом, были сделаны тщательные записи этих названий, которые впоследствии составили хронологическую основу для древних историй республики. Консулы были в основном генералами, которые вели войну римских армий. Поэтому они были избраны столетней ассамблеей - то есть, римская армия была организована в избирательный орган. Оба консула обладали равной властью. Такая коллегиальность была основной для почти всех римских государственных учреждений; Он служил для проверки злоупотреблений властью, потому что действия одного судьи могли быть помешаны его коллегой. Согласно летоисчислению, первый плебейский консул был избран на 366 г. до н.э. Все консулы до этого времени считались патрицианскими, и одним из основных аспектов борьбы с орденами должно было быть упорное волнение плебеев, чтобы открыть им офис. Однако, если классификация патрицианских и плебейских названий, известных для средней и поздней республики, применяется к консульскому списку на 509-445 годы до н.э., имена плебеев хорошо представлены 30 процентов). Вполне вероятно, что никогда не было запрета на плебейцев, держащих консульство. Различие между патрицианскими и плебейскими семействами могло быть зафиксировано лишь к середине IV в. До н.э .; И закон того времени (367 г. до н.э.), в котором указывалось, что один из консулов должен быть плебеем, возможно, сделал не что иное, как юридически гарантировать, что обе группы дворянства будут иметь равную долю в самом высоком государственном аппарате государства. Диктатура Несмотря на преимущества консульской коллегиальности, в военных чрезвычайных ситуациях иногда требовалось единство командования. Решением Рима этой проблемы было назначение вместо консула диктатора. Согласно древней традиции, кабинет диктатора был создан в 501 г. до н.э., и он использовался периодически вплоть до Второй Пунической войны. Диктатор обладал высшим военным командованием не более шести месяцев . Его также называли мастером армии (magister populi), и он назначил подчиненного командира кавалерии, мастера лошади (magister equitum). Контора была тщательно конституционной и не должна быть перепутана с покойными республиканскими диктатурами Суллы и Цезаря, которые были просто легализацией самодержавной власти, полученной посредством военной узурпации. Сенат Сенат, возможно, существовал при монархии и служил консультативным советом для короля , Его название предполагает, что первоначально он состоял из пожилых мужчин (сенов), чей возраст и знание традиций, должно быть, были высоко оценены в долитровном обществе. Во время республики Сенат состоял из членов ведущих семей. Его размер в начале республики неизвестен. Древние источники указывают, что он насчитывал около 300 в средней республике. Его членов коллективно называли patres et conscripti («отцы и зачисленные»), что предполагает, что Сенат первоначально состоял из двух разных групп. Поскольку термин «патриций» был получен из патр и, по-видимому, первоначально означал «член патр», дихотомия, возможно, каким-то образом включала различие между патрициями и плебеями. В республике Сенат советовал как магистратам, так и римскому народу. Хотя в теории люди были суверенными (см. Ниже), и Сенат только советовал, на практике Сенат обладал огромной властью из-за коллективного престижа его членов. Это был самый важный совещательный орган в римском государстве, который был вызван на заседание судьей, который передал ему вопросы для обсуждения и обсуждения. Все, что большинство проголосовало за «Совет Сената» (senatus consultum) . Эти рекомендации были направлены в магистрат или римский народ. В большинстве случаев они либо выполнялись мировым судьей, либо представлялись им народу для принятия закона.
Народные собрания. В республике два разных собрания избирали магистратов, осуществляли законодательную власть и принимали другие важные решения. Только взрослые мужчины-римские граждане могут присутствовать на собраниях в Риме и пользоваться правом голоса. Собрания были организованы по принципу группового голосования. Хотя каждый человек отдал один голос, он сделал это в рамках более крупной единицы голосования. Большинство голосов в подразделении стало его голосованием, и для решения вопроса необходимо было большинство голосов. Социалистическая ассамблея (comitia centuriata), как было заявлено, носила военный характер и состояла из групп голосования, называемых столетиями (воинские части). Из-за своего военного характера, он всегда встречался за пределами священной границы города (Pomerium) на Марсовом поле (Campus Martius). Он голосовал за войну и мир и избрал всех магистратов, которые осуществляли империю (консулы, преторы, цензоры и курульные эдилы). До создания уголовных судов во времена последней республики он заседал в качестве суда высокой инстанции и осуществлял юрисдикцию в отношении капитала. Несмотря на то, что это могло быть законодательным актом, эта функция обычно выполнялась племенным собранием. Социалистическая ассамблея развивалась на разных этапах в начале республики, но информация существует только об ее окончательной организации. Возможно, это началось, когда гражданская армия собралась под оружием, чтобы избрать своего командующего и решить вопрос о войне или мире. В исторические времена у собрания была сложная организация. Все граждане с правом голоса были помещены в один из пяти экономических классов в зависимости от состояния .
Город был разделен на четыре городских племени. В 5 веке до н.э. в окрестных деревнях образовалось 17 деревенских племен. С расширением римской территории в центральной Италии (387-241 гг. До н. Э.) Было добавлено 14 деревенских племен, что постепенно увеличивало сборку до 35 единиц, число никогда не превышало. Плебейский трибунат, cогласно летописной традиции, одно из самых важных событий В борьбе приказов было создание плебейского трибуната. Изнуренная военной службой, плохими экономическими условиями и суровостью долгового закона в начале Рима плебейцы в 494 году до н. Э. Отделились от города до Священной горы, расположенной в трех милях от Рима. Там они разбили лагерь и избрали своих чиновников для их будущей защиты. Поскольку государству угрожали нападением врага, Сенат был вынужден разрешить плебеям иметь своих официальных лиц, плебейские плебисы. Первоначально было только 2 трибун плебса, но их число увеличилось до 5 в 471 г. до н.э. и До 10 в 457 г. до н.э. У них не было знаков отличия, как у консулов, но они считались неприкосновенными. Тот, кто физически причинил им вред, мог быть убит безнаказанно. Они имели право ходатайствовать от имени гражданина против действия консула, но их полномочия были действительны только в пределах одной мили от померанца. Они созвали племенное собрание и представили законопроекты для принятия законодательства. Трибуны преследовали других магистратов перед собравшимися людьми за ненадлежащее поведение на посту. Они могут также наложить вето на действие другой трибуны (право вето означает «я запрещаю»). Два плебейских эдила служили их помощниками в управлении делами города. Хотя их считали защитниками народа, люди, избранные в этот офис, были выходцами из аристократических семей и в целом выступали за статус-кво. Тем не менее, офис мог быть и иногда использовался молодыми стремящимися аристократами, чтобы сделать себе имя, занимая популистские причины в противовес знати.
Современные ученые не согласны с подлинностью летописного отчета о первом выходе плебса и создании Плебейского трибуната. Традиция представила это как первое из трех отделений, а два других, предположительно, произошли в 449 и 287 гг. lо н.э. Второе отделение явно фиктивно. Многие ученые рассматривают первый вариант как более позднее летописное изобретение, признавая только последнее историческим.
Хотя первое отделение объясняется с точки зрения сходства с условиями позднего аграрного кризиса Грачана ( «Движение за реформу Гракхов» [133-121 гг) , учитывая суровость ранних законов о задолженности в Риме и нехватку продовольствия, зафиксированные источниками для 492 и 488 гг. lо н.э. (информация, вероятно, сохранится в современных религиозных записях), социальные и экономические волнения могли способствовать созданию офиса. Тем не менее, городско-гражданский характер плебейского трибунала настолько дополняет внегородский военный характер консульства, что эти два отделения могли первоначально быть рассчитаны на совместную работу для удовлетворения потребностей государства, а не для антагонизма друг с другом Закон двенадцати таблиц. Следующий крупный эпизод после создания плебейского трибуната в летописной версии борьбы приказов включал первую систематическую кодификацию римского права. Предполагалось, что плебеи пожелали написать письменный свод законов, в котором консульский империй был бы ограничен для защиты от злоупотреблений.
После многих лет агитации трибунов сенат, наконец, согласился. Для составления кодекса законов был назначен специальный совет из 10 человек (decemviri) на 451 год . Поскольку их задача не была решена через год, для завершения работы была назначена вторая доска из 10 человек, но они стали тираническими и оставались в должности за пределами своего времени. Они были, наконец, выведены из-под власти, когда жестокая страсть одного комиссара к невинной девушке по имени Верджиния так оскорбила людей, что они отделились во второй раз. Законный кодекс был занесен в список 12 бронзовых таблиц и публично выставляются на Форуме. Его положения касались судопроизводства, взыскания долгов, отцовской власти над детьми, имущественных прав, наследования, погребальных правил и различных крупных и мелких правонарушений. Хотя многие из его положений стали устаревшими и были изменены или заменены в более поздние времена, Закон Двенадцати таблиц лег в основу всего последующего римского частного права. Поскольку в кодексе законов, как представляется, не было каких-либо конкретных положений, касающихся консульского империя, летописный Объяснение кодификации кажется подозрительным. История второй тиранической доски из 10 - это летописное изобретение, сформированное после 30 тиранов афинской истории. Сказка о Вергинии также смоделирована после истории Лукреции и свержения последнего короля Рима. Таким образом, второе отделение, являющееся неотъемлемой частью истории, не может считаться историческим. Исходя из имеющихся данных, нельзя сказать, был ли кодекс законов результатом каких-либо социальных или экономических причин. Рим был растущим городом и, возможно, просто нуждался в систематическом своде законов. Военные трибуны с консульской властью. Считалось, что создание должности военных трибунов с консульской властью в 445 г. до н. Э. Связано с борьбой приказов. Летописная традиция изображала новшество как результат политического компромисса между плебейскими трибунами, требующими доступа к консульству, и сенатом, пытаясь сохранить патрицианскую монополию в офисе. Отныне каждый год народ должен был решать, выбирать ли двух консулов-патрициев или военных трибунов с консульской властью, которые могут быть патрициями или плебеями. Список магистратов от 444 до 367 г. до н.э. показывает, что главная магистратура чередовалась между консулами и военными трибунами. Консулы чаще избирались до 426, но редко после этого. Сначала было три военных трибуна, но их число увеличилось до четырех в 426 и до шести в 406. Консульский трибунал был упразднен в 367 г. до н.э. и заменен консульством. Ливи указывает, что согласно некоторым источникам консульский трибунал был создан потому, что Рим столкнулся с тремя войнами одновременно. Поскольку есть свидетельства того, что не было запрета на то, чтобы плебеи становились консулами, ученые предположили, что причиной нововведения были растущие военные и административные потребности римского государства; Это мнение подтверждается и другими данными. Начиная с 447 г. до н. Э. Два кваесттора были избраны финансовыми чиновниками консулов, а число увеличилось до четырех в 421 г. до н. Начиная с 443 г. до н. Э. Каждые пять лет избирались две цензоры и занимали должность в течение 18 месяцев. Они составляли официальные списки римских граждан, оценивали ценность их имущества и относили их к своему собственному племени и веку в племенных и центуральных собраниях. Увеличение числа военных трибунов совпало с первыми двумя крупными войнами Рима против Фиденае и Вейи. В 366 г.г. шесть недифференцированных военных трибунов были заменены пятью магистратами, имеющими конкретные функции: два консула для ведения войн, городской претор, который занимался судебными процессами в Риме, и две курульные эдилы, которые управляли различными делами в городе. В 362 г. до Р.Х. римляне стали избирать ежегодно шесть военных трибунов в качестве подчиненных офицеров консулов. Социальные и экономические изменения. Закон о восстановлении консульства был одним из трех трибунианских законопроектов, так называемых Лициний-Секстийских рогаций 367 г. до н.э. Еще один запретил гражданам арендовать более 500 юджеров (330 акров) государственных земель, а третий - облегчить задолженность. Историчность второго законопроекта часто ставилась под сомнение, но значительное увеличение размера римской территории в результате завоевания Рима Вейи делает этот закон правдоподобным. Закон о задолженности, вероятно, также является историческим, поскольку другие данные говорят о том, что долг был проблемой в Риме середины 4-го века. В 352 году до н. Э. Была назначена комиссия из пяти человек для предоставления государственного кредита для сокращения частной задолженности. Закон Генузии 342 г. до н.э. (названный в честь того же года Геноцием) временно приостановил начисление процентов по кредитам. В 326 или 313 гг. Поэтский закон улучшил суровые условия Двенадцати таблиц в отношении долгового рабства, запретив использование цепей для ограничения долговых обязательств. Экономическое продвижение Ромья отражается в его замене громоздкой бронзовой валюты серебряной чеканкой, принятой с греческого Государства южной Италии, так называемые романо-кампанские дидрахмы. Дата этого новшества оспаривается. Современные оценки варьируются от Первой Самнитской войны до Пирровой войны. Рим был уже не маленьким городом центральной Италии, он быстро стал мастером итальянского полуострова и занял свое место в более крупном средиземноморском мире. Процесс расширения хорошо иллюстрируется нововведениями в римском частном праве около 300 г. до н.э. Поскольку легальный бизнес можно было проводить только o В определенные дни (dies fasti) знание календаря было важным для судебного процесса. В ранние времена рикошетом в начале каждого месяца устно провозглашал в Риме перед собравшимися люди официальный календарь на этот месяц. Хотя это было подходящим для маленького сельскохозяйственного сообщества, этот приходский процесс становился все более непригодным по мере роста римской территории и большего числа граждан, живших дальше от Рима. В 304 году до н.э. курульный эдил по имени Гней Флавий расстроился консервативным мнением, но оказал большую общественную поддержку, установив надпись календаря в римском форуме для постоянной экспозиции. С ранних времен римское частное право и судопроизводство в значительной степени контролировались и развивались священством понтификов. В 300 г. до н.э. закон Огулна (после трибун Гней и Квинт Огулний) положил конец патрицианской монополии двух священнических колледжей, увеличив число понтификов с четырех до восьми и число авгуров с четырех до девяти, указав, что новые священники были Быть плебеем. В 287 г. до н. Э. Произошло третье (и, возможно, единственное историческое) отделение плебса. Поскольку счет Ливи не сохранился, подробные сведения об этом событии отсутствуют. Один источник предполагает, что долг вызвал раскол. Многие источники утверждают, что кризис был окончен принятием закона Гортензии (после Квинтуса Хортенсиуса, диктатора 287 года), который, как полагали, принял постановления племенного собрания ту же силу, что и резолюции собора. Однако, поскольку предполагаемые аналогичные меры должны были быть приняты в 449 и 339 гг. До н. Э., Сомнение по поводу смысла этих законов остается. Возможно, что никакой разницы в степени юридической власти этих двух ассамблей не было. Эти три закона могут быть анналистическими неверными толкованиями положения двенадцати таблиц, в которых указывается, что то, что люди решили последним, должно быть обязательным. Один источник указывает, что закон Гортензии сделал все дни собраний подходящими для легального бизнеса. Если долг играл роль в отделении, закон Гортензии, возможно, был разработан, чтобы уменьшить отставание судебных процессов в суде претора в Риме. Латинская лига. Хотя латиняне жили в политически независимых городах, их общий язык и культура способствовали сотрудничеству в религии, Права и ведения войны. Все латиняне могли участвовать в культах богопочитаемых божеств, таких как культ Пенатов Лавиниума, Юноны Ланувия и Дианы (отмечавшихся как в Арисии, так и в Риме). Латиняне свободно вступали в браки без судебных осложнений. Посещая другой латинский город, они могли покупать, продавать, оспаривать и даже голосовать с равной свободой. Если латынь заняла постоянное место жительства в другой латинской общине, он стал полноправным гражданином своего нового дома. Хотя латинские государства время от времени вели между собой войну, во времена общей опасности они объединялись для взаимной защиты. Каждое государство предоставляло вооруженные силы в соответствии с их численностью. Командованию всех сил было доверено общее согласие с одним человеком из одного из латинских городов. Иногда латиняне даже основали колонии на враждебной территории в качестве военных аванпостов, которые стали новыми независимыми латинскими государствами, пользующимися теми же правами, что и все остальные. Современные ученые используют термин «Латинская лига» для описания этого набора прав и обязанностей. Согласно древней традиции, последние три короля Рима не только превратили Рим в настоящий город, но и сделали его лидером Латинской лиги. Вероятно, в этом утверждении есть преувеличение. Римские историки стремились изобразить ранний Рим как предназначенный для будущего величия и как более мощный, чем он был на самом деле. Рим, несомненно, стал одним из наиболее важных государств в Лациуме в VI веке, но Тибур, Пранесте и Тускулум были одинаково важны и долгое время оставались таковыми. По условиям первого договора между Римом и Карфагеном (509 г. до н. Э.), Зафиксированного греческим историком Полибием (около 150 г. до н. Э.), Римляне (а точнее, латиняне вообще) утверждали, что прибрежная полоса находится в 70 милях к югу от Река Тибр в качестве сферы влияния, на которую не могут посягать карфагеняне. Быстрый подъем Рима в 6 веке был достижением его этрусских повелителей, и город быстро уменьшился с крахом этрусской власти в Кампании и Латии около 500 г. до н.э. Сразу же после падения Римской монархии, на фоне покорения Порсенны Рима, его поражения латинянами и его последующего ухода, на равнину Лациума стали угрожать окружающие горные племена (Сабины, Аэки и Вольски), которые испытали перенаселенность И попытался приобрести больше земли. Таким образом, внешние дела Рима в течение 5-ого столетия в значительной степени вращались вокруг его военной помощи Латинской Лиге, чтобы сдержать этих захватчиков. Однако многие детали в описании Ливи об этом сражении являются, однако, ненадежными. Чтобы иметь литературную тему, достойную более позднего величия Рима, летописные источники Ливи описали эти конфликты в самых грандиозных В частности. Тем не менее, армии, воинские звания, castrametation (т. Е. Техники в создании и укреплении лагерей) и описанная тактика относятся к поздней республике, а не к Риму 5-го века. Расширение Ромы в Италии с 298 до 201 bc.Романская экспансия в Италии От 298 до 201 bc.Encyclopædia Britannica, Inc.Романская экспансия в ИталииДо конца V века, в то время как Рим и латиняне все еще защищались от Вольчи и Аэки, римляне начали расширяться за счет этрусских государств. Беспрерывная война и расширение Рима в республике породили современные споры о природе римского империализма. Древнеримские историки, которые часто были патриотами-сенаторами, считали, что Рим всегда вел справедливые войны в целях самозащиты, и они соответственно писали их отчеты, искажая или подавляя факты, которые не соответствовали этой точке зрения. Современный тезис римского оборонительного империализма, последовавший за этим древним уклоном, теперь в значительной степени дискредитирован. Ясно, что можно охарактеризовать только сражения в V веке до н. Э. И последующие войны против галлов. Неослабевающая экспансия Рима чаще всего провоцировала соседей на самооборону. Римские консулы, которые вели легионы в бой, часто выступали за войну, потому что победа обрела их личную славу. Члены центурийской ассамблеи, которые, как отмечалось выше, решили войну и мир, могут иногда голосовать за войну в ожидании, что это приведет к личному обогащению путем захвата и распределения добычи. Свидетельства о расширении Рима в ранней республике бедны, но тот факт, что в Риме было создано 14 новых деревенских племен в течение 387-241 лет до н.э., свидетельствует о том, что рост населения мог быть движущей силой. Более того, римляне, живущие на границе, могли решительно поддержать войну против беспокойных соседей, таких как галлы и самниты. Животноводство последних было связано с сезонными миграциями между летними нагорьями и зимними низменностями, что вызвало трения между ними и поселившимися римскими фермерами. Хотя римляне не вели войны за религиозные цели, они часто использовали религиозные средства для содействия их военным усилиям. Фетальные священники использовались для торжественного официального объявления войны. Согласно законам о плодородии, Рим мог пользоваться божественной милостью только в том случае, если он вел только войны, то есть войны самообороны. В более поздней практике это часто означало, что Рим маневрировал другими государствами в объявлении войны ей. Затем последовали Рим с его заявлением, действуя технически в порядке самообороны; Эта стратегия привела к усилению римской морали, а иногда и к раскачиванию международного общественного мнения. Первая крупная война Роме с организованным государством велась с Фиденаем (437-426 гг.), Городом, расположенным только выше по течению от Рима. После того как он был завоеван, его земля была присоединена к римской территории. Затем в Риме началась долгая и трудная война против Вейя, важного этрусского города недалеко от Фидена. Позже римские историки изобразили войну как продолжающуюся 10 лет (406-396 гг. До н.э.), формируя ее после мифической троянской войны греков. После завоевания ее торжественно призвали в Рим богиню Вейи, королеву Юнону. Территория города была аннексирована, увеличивая римскую территорию на 84 процента и формируя четыре новых деревенских племени. Во время войн против Фидена и Вейи Рим увеличил число военных трибунов с консульской властью с трех до четырех, а затем с четырех до шести. В 406 г. до н.э. Рим установил военную плату, а в 403 г. до н.э. увеличил размер своей конницы. Завоевание Вейя открыло южную Этрурию для дальнейшего расширения Рима. В течение следующих нескольких лет Рим продолжал находить колонии в Непете и Сутриуме и заставлял города Фалерии и Капена стать ее союзниками. Тем не менее, еще до того, как римская сила еще больше усилилась, из долины реки По вырвалось мародерское галльское племя, совершившее набег на Этрурию и спустившееся в Рим. Римляне потерпели поражение в битве при Алии в 390 году до н. Э., И галлы захватили и разграбили город; Они отправились только после того, как получили выкуп золотом. Отныне римляне очень боялись и уважали потенциальную силу галлов. Позднее римские историки рассказали патриотические рассказы о командах Маркусе Манлиусе и Маркусе Фуриусе Камилле, чтобы смягчить унижение поражения. Власть Ромы потерпела большое изменение, и 40 лет тяжелых боев в Латиуме и Этрурии были обязаны восстановить Это полностью. Условия второго договора между Римом и Карфагем (348 г. до н.э.) показывают, что сфера влияния Рима была примерно такой же, как это было во время первого договора в 509 г., но положение Рима в Латиуме было теперь намного сильнее. Самнит WarsDuring 40 лет после второго договора с Карфагеном, Рим быстро поднялся до положения гегемонии в Италии к югу от долины По. Большая часть боевых действий в это время состояла из трех войн против самнитов, которые первоначально не были политически объединены, а сосуществовали как отдельные племена Расширение Рима, вероятно, отвечало за объединение этих племен в военном отношении, чтобы противостоять общему врагу. Как прочная местность, так и жесткие солдаты-самниты оказались серьезными вызовами, что вынудило Рим принять военные новшества, которые впоследствии были важны для завоевания Средиземноморья. Несмотря на свою краткость (343-341 гг.), Первая война саманитов привела к крупному приобретению К римскому государству богатой земли Кампания со столицей в Капуе. Римские историки смоделировали свое описание начала войны на рассказе греческого историка Фукидида о начале Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой. Тем не менее, они, вероятно, были правы, заявляя, что кампанцы, сражаясь за город Капуя с самнитами, объединились с Римом, чтобы использовать свою силу для разрешения этой ссоры. Если это так, это может быть первым из многих случаев, когда Рим пошел на войну после того, как был приглашен в альянс более слабым государством, уже находящимся в состоянии войны. После приглашения Рим обычно поглощал союзное государство после победы над его противником. В любом случае, Кампания каким-то образом теперь решительно привязалась к Риму; Он мог получить римское гражданство без права голоса в Риме (civitas sine suffragio). Кампания была важным дополнением силы и людских ресурсов Рима. Поглощение Кампании спровоцировало латинян на оружие против Рима, чтобы сохранить свою независимость. Начиная с галльского мешка Рима в 390 г. до н. Э. Город стал все более доминирующим в Латинской лиге. В 381 г. до н. Э. Тускулум был поглощен римским гражданством. В 358 г. до н.э. Рим создал еще два деревенских племени с территории, захваченной вдоль Вулсианского побережья. Латинская война (340-338 гг. До н. Э.) Была быстро решена в пользу Рима. Практически все латиумы получили римское гражданство и стали римской территорией, но города сохранили свои местные органы власти. Крупные государства Пранесте и Тибур сохраняли номинальную независимость, став военными союзниками Рима. Таким образом, Латинская лига была упразднена; Но законные права, которыми пользовались латиняне между собой, были сохранены Римом в качестве юридического статуса, латинского права (ius Latii) и использовались на протяжении веков в качестве промежуточного шага между неримским статусом и полным римским гражданством. Ром был теперь Мастер центральной Италии и провел следующее десятилетие, организовывая и продвигая свою границу через завоевание и колонизацию. Римляне вскоре столкнулись с самнитами средней долины реки Лири (современный Лири), что вызвало Вторую или Великую, Самнитскую войну (326-304 гг. До н. Э.). Во время первой половины войны Рим потерпел серьезные поражения, но во второй половине он увидел восстановление, реорганизацию и окончательную победу Рима. В 321 г. до н.э. римская армия оказалась в узком каньоне у фортов Каудин и была вынуждена сдаться, и Рим был вынужден подписать пятилетний договор. Позднее римские историки, однако, попытались отрицать это унижение, изобретая истории об отказе Рима от мира и о мести над самнитами. В 315 г. до н.э., после возобновления военных действий, Рим потерпел сокрушительное поражение в Лаутуле. Древние источники утверждают, что Рим первоначально заимствовал тактику гоплитов у этрусков (использовавшихся в VI-V вв. До н.э.), но позже принял манипуляционную систему самнитов, вероятно, в результате успеха Самнита в это время. Манипуляционная формация напоминала шахматный рисунок, в котором сплошные квадраты солдат были разделены пустыми квадратными пространствами. Это было гораздо более гибким, чем массивное скопление гоплитов, позволяющее армии лучше маневрировать на пересеченной местности. Система была сохранена по всей республике и в империи. В эти же годы Рим организовал элементарный военно-морской флот, построил первые военные дороги (строительство Виа Аппиа началось в 312 г. до н. Э. И Виа Валериа в 306 г.), и увеличил размер своего годового военного сбора, как видно из увеличения Ежегодно избираемых военными трибунами от 6 до 16. В период 334-295 гг. В Риме было основано 13 колоний против самнитов и создано шесть новых деревенских племен на аннексированной территории. В последние годы войны римляне также распространили свою власть на северную Этрурию и Умбрию. Несколько успешных кампаний заставило города в этих областях стать союзниками Рима. Великая Самнитская война, наконец, завершилась победой Рима. На заключительном этапе этой войны Рим на другом фронте заключил свой третий договор с Карфагеном (306 г. до н. Э.), В котором карфагеняне признали всю Италию в качестве сферы влияния Рима. Третья саманитская война (298-290 гг. Последняя отчаянная попытка самнитов остаться независимой. Они убедили этрусков, умбрийцев и галлов присоединиться к ним. Рим одержал победу над этой грозной коалицией в битве при Сентине в 295 году и провел оставшуюся часть войны, подавляя затяжное Самнитское сопротивление. Они впредь были связаны с Римом целой серией альянсов.
Рим провел 280-е годы до н.э., подавив беспорядки в северной Италии, но его внимание вскоре было направлено На далекий юг, а также в результате ссоры между греческим городом Турии и племенем самнитов. Турий призвал помощь Рима, чьи морские операции в районе спровоцировали войну с греческим городом Тарентум. Как и в предыдущих конфликтах с итальянскими народами, Тарентум вызвал военную помощь из материковой Греции, призывая король Пирр из Эпира, одного из самых блестящих генералов древнего мира. Пирр прибыл в южную Италию в 280 г. до н. Э. С 20 слонами и 25 000 высококвалифицированными солдатами. После победы над римлянами в Гераклее и разжигания мятежа среди самнитов он предложил условия мира, которые ограничили бы римскую власть в центральной Италии. Когда Сенат колебался, Аппий Клавдий, пожилой слепой сенатор, пробудил в себе храбрость и убедил их продолжать борьбу. Пирр снова победил римлян в 279 году в Аскулуме. Его потери в двух сражениях составляли 7500 (почти одна треть его всей силы). Когда поздравил его с победой, Пирр, по словам Плутарха, ответил. , , Что один такой другой полностью уничтожит его ». Этот тип победы с тех пор называется пирровой победой. Затем Пирр покинул Италию и помог грекам Сицилии с Карфагеном; Он в конечном счете возвратился в Италию и был побежден римлянами в 275 до н.э в Beneventum. Затем он вернулся в Грецию, в то время как Рим подавил сопротивление в Италии и захватил Тарентул осадой в 272 году. Ром был теперь непререкаемым мастером Италии. Римская территория была широким поясом по всей центральной Италии, от моря до моря. Латинские колонии были разбросаны по всему полуострову. Другие народы Италии были связаны с Римом рядом двусторонних союзов, которые обязывали их предоставить Рим вооруженные силы в военное время. Согласно римской переписи 225 г. до н.э., Рим мог призывать 700 000 пехотинцев и 70 000 конниц из своих собственных граждан и союзников. Завоевание Италии породило сильный военный дух среди римского дворянства и граждан, обеспечило Риму значительные людские ресурсы и заставило его развивать военные, политические и правовые институты и методы для завоевания и поглощения других народов. Пиррическая война показала, что гражданская армия Рима может вести успешную войну на истощение против высококвалифицированных наемников средиземноморского мира
Фрагмент для ознакомления 3
1. Beale G. K. The Book of Revelation. A Commentary of the Greek Text. Grand Rapids: Eerdmans, 1999. P. 44–49
2. De Silva D. A. Seeing Things John’s Way: The Rhetoric of the Book of Revelation. Louisville, 2009. P. 2–6. 7 Основной труд Алькасара, посвященный Апокалипсису: Vestigatio arcanae sensus in Apocalypsi. Antverpiae, 1614.
3. Gentry K. L. A Preterist View of Revelation // Four Views on the Book of Revelation. Grand Rapids: Zondervan, 1998. P. 37–91; Idem. Before Jerusalem Fell. Dating the Book of Revelation. Powder Springs: American Vision, 1998
4. Chilton D. The Days of Vengeance. An Exposition of the Book of Revelation. Forth Worth: Dominion Press, 1987. www.preteristarchive.com.
5. Hemer C. J. The Letters to the Seven Churches of Asia in Their Local Setting. Sheffi eld, 1986. P. 20.
6. Krasichkova A.G. 2012: konets sveta [2012: The End of the World]. Moscow, 2010. 416 p.
7. Laubier P. de. L’ eschatologie. Paris. 1998 (Russ. ed.: Lob’e P. de. Eskhatologiya. Moscow, 2004. 158 p.
8. Losskiy N.O. Bog i mirovoe zlo [God and Suffering]. Moscow, 1994. 432 p. 10. Losskiy N.O. Usloviya absolyutnogo dobra [Absolute Good]. Moscow, 1991. 368 p.
9. Marianis A. 2012: Apokalipsis ot A do Ya [Apocalypse from A to Z]. Moscow, 2010. 368 p.
10. Matveev P.E. Moral’nye tsennosti [Moral Values]. Vladimir, 2004. 190 p.
11. Men’ A. Bibliologicheskiy slovar’ [Bibliological Dictionary]. Moscow, 2002. Vol. 2. 558 p.
12. Moore G.E. Principia Ethica. Cambridge. 1922 (Russ. ed: Mur Dzh.E. Printsipy etiki. Moscow, 1984. 327 p.).
13. Nosovskiy G.V., Fomenko A.T. Chislo zverya. Kogda byl napisan Apokalipsis [The Number of the Beast. When Was the Apocalypse Written?]. Moscow, 2009. 127 p.
14. Otto R. Das Heilige: Über das Irrationale in der Idee des Göttlichen und sein Verhältnis zum Rationalen. Breslau. 1917 (Russ. ed.: Otto R. Svyashchennoe. Ob irratsional’nom v idee bozhestvennogo i ego sootnoshenii s ratsional’nym. St. Petersburg, 2008. 272 p.).
15. Archpriest Bulgakov S. Apokalipsis Ioanna [The Apocalypse by John the Apostle]. Moscow, 1991. 151 p.
16. Archpriest Fast G. Tolkovanie na Apokalipsis [Commentary on the Apocalypse]. Krasnoyarsk, 2004. 496 p. 19. Rawls J. A Theory of Justice. Harvard University Press, 1971 (Russ. ed.: Rolz Dzh. Teoriya spravedlivosti. Novosibirsk, 1995. 513 p.).
17. Andreas of Caesarea. Tolkovanie Apokalipsisa [Commentary on the Apocalypse]. Minsk, 2005. 248 p. 21. Simonov V.A. Apokalipsis nastupit zavtra [The Apocalypse Will Come Tomorrow]. Moscow, 2006. 448 p.
18. Simonov V.A. 2012 i dalee. Proroki o budushchem mira [2012 and Beyond. Prophets on the Future of the World]. Moscow, 2010. 448 p.
19. Skripnik A.P. Moral’noe Zlo [The Moral Evil]. Moscow, 1991. 351 p. 24. Tikhomirov L. Apokalipsicheskoe uchenie o sud’bakh i kontse mira [Apocalyptic Doctrine of Fate and the End of the World]. Available at: http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/review/1907.htm (accessed 10 September 2014).
20. . Schweitzer A. Aus meinem Leben und Denken. Leipzig. 1931 (Russ. ed.: Shveytser A. Zhizn’ i mysli. Moscow, 1996. 528 p.).
21. Steiner R. Apokalipsis [The Apocalypse]. Yerevan, 2009. 448 p. Vitkovskaya M.G., Vitkovskiy V.E. Apokrificheskie apokalipsisy [Apocryphal Apocalypses]. St. Petersburg, 2001. 279 p.
22. Guthrie D. New Testament Introduction. 1962 (Russ. ed.: Gatri D. Vvedenie v Novyy Zavet. Moscow, 2007. 528 p.).
23. Hermogenes, Bishop of Tobolsk and Siberia. Tolkovanie na “Otkrovenie” Ioanna Bogoslova [Commentary on “The Book of Revelation” by John the Apostle]. Available at: http://www.russkiysobor.com/forumrussobor/viewtopic.php?f=10&t=274 (accessed 10 September 2014). 4. Zinov’ev A.V. Magiya Apokalipsisa: iz istorii issledovaniya zagadok Biblii [The Magic of the Apocalypse: From the History of the Study on Biblical Mysteries]. Saransk, 1990. 255 p. 5. Il’in I.A. Sobr. soch.: v 10 t. [Collected Woks: In 10 Vols.]. Moscow, 1996. Vol. 5. 608 p. 6.
24. Kasse E. Krizis ili konets sveta? Apokalipsis 2012 [A Crisis or the End of the World? Apocalypse 2012]. St. Petersburg, 2009.192 p.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней