Фрагмент для ознакомления
2
Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не предусмотрено в случаях, указанных в статье 81 и статье 217 ТК ТС, в частности, если размер таможенных пошлин, налогов и процентов к уплате не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятьсот) евро по установленному обменному курсу в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором таможенные пошлины и налоги подлежат оплате на дату регистрации таможенной декларации, и если таможенная декларация не появляются - с даты принятия решения не предоставлять выпечку.
При таможенном транзите таможенные органы не требуют обеспечения обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, если:
1) таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор выступает в качестве декларанта;
2) товары перевозятся железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередач;
3) это установлено международными договорами;
4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;
5) в других случаях, установленных Таможенным кодексом и (или) международными договорами государств-членов ЕАЭС.
Следует отметить, что это положение должно быть сделано заранее, до пересечения границы с импортированным транспортным средством.
Существует несколько способов обеспечения уплаты таможенных платежей:
1) залог товаров и другого имущества;
2) банковская гарантия;
3) путем внесения средств в кассу или на счет таможенного органа;
4) поручительство.
Наиболее распространенными являются метод гарантирования и внесения денег через кассу или на счет таможенного органа.
Поручительское соглашение используется в качестве гарантии доставки транспортного средства в установленный срок и в соответствующий таможенный орган по месту жительства лица для таможенного оформления. Как правило, таможенные представители или владельцы ТС выступают в качестве гарантов. Соглашение заключено между таможенным органом, который будет осуществлять таможенное оформление импортируемого автомобиля и гаранта.
Самый удобный способ обеспечить оплату - внести деньги в кассу таможенного органа.
Денежные средства выплачиваются физическим лицом в кассу или на счет таможенного органа по месту жительства или регистрации лица, если:
1. Заявления;
2. Удостоверения личности лица;
3. Заграничный паспорт - в случае самовозвращения транспортного средства;
4. Нотариальная доверенность - в случае, если безопасность осуществляется третьей стороной.
В настоящий момент Российская Федерация установила фиксированную сумму обеспечения для уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств, установленных Приказом ФТС РФ от 13.12.2010 года. № 2385.
В качестве подтверждения безопасности уплаты таможенных платежей является таможенная квитанция и гарантийное свидетельство, выданное таможенным органом для надлежащей процедуры перемещения транспортного средства в порядке таможенного транзита с контрольно-пропускного пункта в пункт таможенного оформления. При отсутствии этих документов транспортное средство размещается на платной стоянке в пункте пересечения границы до момента предоставления надлежащих документов.
Если физическое лицо представляет документы, позволяющие точную идентификацию транспортного средства, которое будет импортировано на территорию транспортного средства (отметка, модель (модификация), год изготовления, размер двигателя, мощность двигателя, идентификационный номер) при обеспечении безопасности платежа Таможенные платежи, таможенный орган самостоятельно рассчитывает на уплату таможенных пошлин и налогов без использования фиксированной суммы обеспечения для оплаты и вносит соответствующие отметки в таможенную квитанцию и гарантийный сертификат.
Если сумма обеспечения превышает сумму начисленных таможенных платежей, физическое лицо может вернуть эти средства на основании письменного запроса в таможенный орган с просьбой о возврате чрезмерно уплаченных платежей.
Возврат суммы обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства. По истечении указанного срока невостребованные суммы перечисляются в федеральный бюджет и возврату не подлежат.
Суммы обеспечения возвращаются в валюте платежа при представлении плательщиком оригинала третьего экземпляра таможенной расписки.
Так же для транспортных средств перемещаемых физическими лицами, существуют экологические нормы.
В соответствии с требованием технического регламента с 01 января 2010 года введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующий экологическому классу 4.
Ввоз транспортных средств, не отвечающих экологической норме на территорию РФ запрещен. В случае если норматив ввозимого автомобиля ниже разрешенного, ПТС на эти транспортные средства не выдаются.
При таможенном оформлении транспортных средств физическому лицу необходимо предоставить документ, в котором отражена информация об экологическом классе автотранспортного средства. Чаще всего это сертификат соответствия, подтверждающий экологический класс автомобиля, который выдается органами по сертификации, кредитованными Ростехрегулированием. Однако, таможенные органы могут самостоятельно определить экологический класс на основании информации, представленной Минпромэнерго России (размещается на сайте ФТС РФ и рассылается в таможенные органы в формате Excel), и только в случае ее отсутствия заинтересованным лицам рекомендуют подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия.
Требование по подтверждению экологического класса не распространяется на ТС, собственники которых являются участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также переселяющимися из иностранных государств в РФ на постоянное место жительства.
Идентификация транспортных средств, необходимая в соответствии с положениями ТК ТС, представляет собой применяемый таможенными органами комплекс мер, направленных на установление соответствия (тождественности) товаров, и транспортных средств, помещаемых под выбранную таможенную процедуру.
Средства идентификации могут уничтожаться или изменяться (заменяться) только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи транспортных средств. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении, уничтожении или о повреждении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы. Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Глава 3. Направление совершенствования перемещения легковых автомобилей на таможенную территорию ЕАЭС
3.1. Совершенствование организационных и правовых процедур перемещения легковых автомобилей на территорию ЕАЭС
На данный момент, с учетом статистических данных и отчетов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной таможенной службы, о проделанной работе, количество реализованных мероприятий может быть связано с:
- окончательным переходом к электронному декларированию, в том числе с использованием права на дистанционный выпуск товаров;
- сокращение временных затрат таможенных органов на проведение таможенных операций путем внедрения системы предварительной информации;
- создание правовых основ для осуществления автоматической процедуры регистрации таможенной декларации;
- отказ предоставить отдельные категории документов, необходимых для таможенного оформления;
- дальнейшее совершенствование системы управления рисками - внедрение отраслевой и автоматической классификации с созданием профилей рисков, внедрение предметно-ориентированного подхода;
- совершенствование порядка взимания таможенных платежей за счет сокращения сроков передачи информации о зачислении средств на счет Федерального казначейства;
- Разработка системы межведомственного электронного взаимодействия с участием около сорока заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Анализ недостатков, выявленных в ходе реализации вышеупомянутых мер, корректировка курса, установленного в документах, создаст сбалансированную законодательную основу в рамках проекта нового Таможенного кодекса для дальнейшей модернизации таможенного администрирования с использованием современных информационных техналогий. Такая модель с разумной реализацией может позволить не только добиться ожидаемых результатов реформ, но и сделать это с минимальными издержками и неудобствами для участников внешней торговли.
Если задача введения норм, касающихся таможенного администрирования в новый Таможенный кодекс, будет успешно решена, это будет исключительно положительным фактором для стран-членов ЕАЭС, которые получат новые, модернизированные и соответствующие международным стандартам, таможенное законодательство.
Сравнивая основные положения вышеуказанных программ, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день миссия заключается в повышении эффективности таможенного контроля и осуществлении таможенных операций посредством реализации принципов, указанных в этих документах. Упрощение процедуры перемещения товаров через таможенную границу, создание простых и простых бизнес-механизмов для управления «таможенным процессом» с поощрением добросовестных юридических лиц - все эти положения воплощены именно с акцентом на члена иностранного Торговой деятельности и ее разумных интересов.
Несомненно, что из-за мер, уже реализованных в рамках «дорожной карты» Российской Федерации и ряда обязательных мер для государств-членов, предусмотренных законодательством ЕАЭС и решениями Евразийской экономической комиссии, создан механизм для обеспечения устойчивого диалога между таможенными органами и деловыми кругами. И это утверждение не является необоснованным, что подтверждено фактическими данными: одним из наиболее важных «примеров» оценки эффективности, проводимых в области таможенного администрирования реформ, является изучение объективного и независимого мнения участников внешнеторговой деятельности, которое проводится на основе вопросника в соответствии с методологией, используемой всемирным банком.
Обобщая информацию из результатов опроса, опубликованную в открытых источниках Федеральной таможенной службы, можно сделать вывод, что значительные позитивные тенденции в области таможенного администрирования становятся очевидными для бизнес-сообщества даже через несколько месяцев. Так, если в октябре 2013 года результаты опроса показали, что 54% респондентов, участвовавших в опросе анкет, полностью удовлетворены качеством таможенного администрирования, в апреле 2014 года этот показатель уже превысил 60%. За три месяца 2013 года процент респондентов, допустивших сокращение количества фактов таможенного досмотра партий товаров, увеличился с 60% до 95%. Число респондентов, отметивших сокращение времени таможенных операций и таможенных процедур для товаров в результате реформ таможенного администрирования, увеличилось за тот же период с 75% до 100% соответственно. Кроме того, результаты опроса показали, что количество необходимых документов на таможенных операциях значительно сократилось - 60% против 88%.
Однако положительно впечатляющая статистика опроса не означает, что все цели достигнуты. Например, до настоящего времени подготовка документов, связанных с импортом и экспортом товаров через таможенную границу - 57,2% и 59,1% от общего времени, соответственно, остается достаточно трудоемкой. Впереди, по крайней мере, двух лет реализации оставшихся мероприятий «дорожной карты» и реализации требований, созданных в рамках наднационального таможенного законодательства, с тем чтобы своевременно подвести итоги.
Следует помнить, что в дополнение к «мгновенному» эффекту, наблюдаемому в результате реализации этапов развития системы таможенного администрирования, реализованные меры представляют собой принципиально важный «резерв» для дальнейшего развития таможенной системы не только в Российской Федерации, но и в EEMP. Кроме того, реформы в этой области, несомненно, оказывают положительное влияние на деловой климат в России. Сокращение времени и финансовых затрат участников внешней торговли, создание более доступной процедуры таможенных формальностей и снижение административного давления со стороны государства через таможенные структуры способствуют улучшению качества деловых условий в стране, ее места в международной торговле и привлекательности Инвестиционный климат.
Существующий в России принцип «одного окна» - своего рода прототип европейского «единого окна». В Европе реализация этого принципа гармонизирует состав документов и информации, создает единый документ для всех ГКО, документы принимают все службы управления из одного окна, а данные из одного окна используются всеми службами. В то время как в России одновременно с электронной версией рабочий документ сохраняется, и только одно обслуживание работает в одном окне.
Так как в соответствии с международными рекомендациями ЕЭК ООН никакого принципа «Одного окна» не существует – в Международных рекомендациях №№ 33,34,35 ЕЭК ООН описывается механизм «Единого окна» и между российским «одним окном» и международным «Единым окном» есть существенные отличия (даже в переводе с английского языка – «One window» против «Single Window»).
В соответствии с международной рекомендацией №33 ЕЭК ООН «Рекомендация и руководящие принципы по созданию механизма «единого окна» для улучшения эффективного обмена информацией между торговыми организациями и государственными органами» «единое окно» определяется какмеханизм, позволяющий сторонам, участвующим в торговых и транспортных операциях, представлять стандартизованную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита. Если информация имеет электронный формат, то отдельные элементы данных должны представляться только один раз».
3.2. Виды таможенных платежей при таможенном оформлении автомобилей
При таможенном оформлении автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, взимаются следующие виды таможенных платежей:
• таможенные сборы за таможенное оформление
• таможенные пошлины и налоги по единой ставке
• утилизированный сбор
Таможенные сборы за таможенное оформление
Согласно TC TC, виды и ставки таможенных пошлин устанавливаются законодательством государств-членов ЕврАзЭС.
В соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации автомобили, ввозимые в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, рассматриваются как товары. Поэтому при их таможенном оформлении таможенные сборы за таможенное оформление тарифицируются по следующим ставкам:
Таблица 1
Ставки при таможенном оформлении
Таможенная стоимость, руб. Ставка сборов, руб. ¦
¦ до 200 тыс. включительно 500
¦ от 200 тыс. 01 коп. до 450 тыс. 1 000
от 450 тыс. 01 коп. до 1200 тыс. 2 000
от 1200 тыс. 01 коп. до 2500 тыс. 5 500
от 2500 тыс. 01 коп. до 5000 тыс. 7 500
от 5000 тыс. 01 коп. до 10000 тыс. 20 000
от 10000 тыс. 01 коп. до 30000 тыс. 50 000
30000 тыс. 01 коп. и более 100 000
Мотоциклы 250
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 О ставках таможенных сборов за таможенные операции.
При таможенном оформлении автомобилей, не облагаемых таможенными пошлинами, налогами (ввозимые беженцами и вынужденными переселенцами), таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются. Письмо ФТС РФ от 20.04.2005 N 01-06/12388 "О таможенных сборах за таможенное оформление"
Применение единых ставок пошлин и ставок
В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей для личного пользования применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок пошлин и налогов в отношении таких транспортных средств устанавливается Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 года № 718 «б утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования».
Размер единых ставок таможенных пошлин и налогов зависит от типа транспортного средства, которое может быть следующим:
• новый автомобиль иностранного производства
• новый российский автомобиль, приобретенный за рубежом
• подержанный автомобиль зарубежного производства
• подержанный автомобиль российского происхождения
Новые автомобили иностранного производства
Новые автомобили - это автомобили, от выпуска которых прошло не более 3 лет. Единичные ставки для новых автомобилей иностранного производства зависят от стоимости автомобиля и (или) объема двигателя в кубических сантиметрах и применяются следующим образом (Приложение 5 к Соглашению):
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Российская Федерация. Законы. Таможенный Кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010). Ст. 115, 116 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. 13 декабря. № 50. Ст. 6615
2. Российская Федерация. Законы. О таможенном регулировании в Российской Федерации [федер. закон : принят Гос. Думой 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ]
3. Положение о Федеральной Таможенной Службе. Утв. Постановлением РФ от 16.09.2013 г. № 809.
4. Приказ ФТС России от 21.12.2010 № 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации»
5. Приказ ФТС России от 22.12.2010 № 2354 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов»
6. Приказ ФТС России от 04.07.2013 № 1240 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров».
7. Ахмадеев Р. Г. Уплата таможенных пошлин в рамках Таможенного союза после вступления России в ВТО / Р. Г. Ахмадеев // Справочник экономиста. - 2012. - N. 12. - С. 86-96
8. Андрейчук Е.Л. Экономика таможенного дела : учеб.пособие / Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. – 240 с. Доступ из ЭБС Лань
9. Басарева К.В. Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭс : учеб. пособие / К. В. Басарева, [и др. ]. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. – 240 с. Доступ из ЭБС Лань
10. Баландина Г. Возврат платежей/ Г. Баландина // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2012. - N. 5. - С. 3-12
11. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: учеб. пособие. - СПб.: ИЦ "Интермедия", 2015. - 334 с.
12. Волков В.Ф. Управление таможенными органами : учеб. пособие / под общ. ред. В.В. Макрусева. - СПб.: ИЦ "Интермедия", 2015. - 204 с.
13. Васильев Р. И. Использование системы управления рисками в механизме контроля таможенной стоимости (правовой аспект)/Р. И. Васильев // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - N. 3. - С. 76-81
14. Верстова М. Е. Банковская гарантия и ее практическая применимость в таможенной сфере/ М. Е. Верстова // Внешнеторговое право. - 2011. - N. 2. - С. 9-11
15. Горина Г. А. Таможенная стоимость и методы ее определения / Г. А. Горина // Справочник экономиста. - 2012. - N. 10. - С. 103-114
16. Давиденко Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учеб.пособие / Л.Г.Давиденко – СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. – 196 с. Доступ из ЭБС Лань
17. Денисов, С. А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности : учеб. пособие [для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 036401 "Таможенное дело"] / С. А. Денисов. - СПб. : Троицкий мост, 2013. - 220 c
18. Ерополова Е. С. Таможенные процедуры (переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне тамо- женной территории) / Е. С. Ерополова, О. В. Шишкина. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 150 с.
19. Казанина Т. В. Особенности правовой природы способов обеспечения уплаты таможенных платежей / Т. В. Казанина // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - N. 1. - С. 27-31
20. Костин А.А., Чуб В.А. Таможенные операции, таможенный контроль и таможенные платежи в неторговом обороте: учеб. пособие. - СПб.: ИЦ "Интермедия", 2015. - 244 с.
21. Кащеев, В. В. Контроль таможенной стоимости : учеб. пособие/ В. В. Кащеев. - СПб. : [Б.и.], 2013. - 277 c.
22. Костин А.А. Таможенные операции, таможенный контроль и таможенные платежи в неторговом обороте : учеб. пособие / А. А. Костин, В. А. Чуб. – СПб., ИЦ Интермедия, 2013. – 244 с. Доступ из ЭБС Лань
23. Минакова И.В., Тихомиров М.Е., Коварда В.В. Введение в специальность (для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 036401 "Таможенное дело"): учеб. пособие. - СПб.: ИЦ "Интермедия", 2014. - 76 с.
24. Никулкина, И.В. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / И. В. Никулкина. - М. : ИНФРА-М, 2010. – 266 с.
25. Нечипорчук Н. А. Об исчислении акцизов в Таможенном союзе // Бухгалтерский учет. - 2011. - N. 6. - С. 38-42
26. Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенные операции в вопросах и ответах: учеб. пособие. ответы на экзаменационные вопросы для специалистов по таможенным операциям/ таможенному оформлению. - СПб.: ИЦ "Интермедия", 2015. - 316 с.
27. Попов В. В. Анализ таможенных платежей региона в условиях создания и развития таможенного союза/ В. В. Попов // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N. 44. - С. 47-53
28. Пиманов А.К. Таможенные процедуры. : учеб. пособие / А. К. Пиманов.- СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. – 652 с. Доступ из ЭБС Лань
29. Покровская, Валентина Васильевна. Таможенное дело: учебник, рек. М-вом образования и науки РФ / В. В. Покровская; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. - М. : Юрайт, 2011. - 731 c.
30. Свинухов В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного союза / В. Свинухов, С. Сенотрусова // Право и экономика. - 2011. - N. 2. - С. 55-59
31. Свинухов, В.Г. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности : учебник / В. Г. Свинухов, Т. Н. Оканова. - М. : Магистр [и др.], 2010. - 446, [1] с.
32. Свинухов В. Правовое регулирование предоставления льгот и преференций при уплате таможенных платежей/ В. Свинухов, С. Сенотрусова // Право и экономика. - 2012. - N. 8. - С. 69-74
33. Селедков Д. С. О совершенствовании методов мониторинга таможенной стоимости/ Д. С. Селедков // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - N. 3. - С. 95-100
34. Солодянкина Г. А. Таможенные платежи: исчисление, принудительное взыскание, возврат // Бухгалтерский учет. - 2010. - N. 8. - С. 54-60
35. Солодянкина Г. А. Таможенные платежи: исчисление, принудительное взыскание, возврат // Бухгалтерский учет. - 2010. - N. 9. - С. 69-72 Окончание, Начало см. в № 8/2010 г.
36. Сухарев А. Н. Методологические аспекты таможенной стоимости // Финансы и кредит. - 2011. - N. 20. - С. 49-53
37. Тунтаев Р.И, Трубицын К.В., Чекушкин Е.В., Р.И., Таможенный контроль после выпуска товаров: учеб. пособие. - СПб.: ИЦ "Интермедия", 2015. - 128 с.
38. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС : [учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Таможенное дело" / Ю. Ф. Азаров и др.] ; под общ. ред. В. А. Шамахова, Ю. А. Кожанкова. - 2-е изд. - СПб. : Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2013. - 627 c.
39. Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭС: учеб. пособие / К.В. Басарева, В.В. Чемодуров, М.Е. Тихомиров [и др.]. - СПб.: ИЦ "Интермедия", 2015. – 240 с.
40. Тимофеева Е.Ю. Таможенные платежи: учеб. пособие. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2013. – 288 с.
41. Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭс: учеб. пособие / К. В. Басарева [и др.]. СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. 240 с.
42. Хомяков Л.Л. Карпечников М.Ю., Сидоров Е.И Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела : учеб. пособие. - СПб. : ИЦ "Интермедия", 2015. - 176 с.
43. Ханов В. Таможенные платежи: риски и перспективы/ В. Ханов // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2013. - N. 2. - С. 19-22
44. Шарощенко И. В. Совершенствование методики оценки эффективности деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров / И. В. Шарощенко, М. В. Дудова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2013. № 4. С. 52–60.
45. http://www.wcoomd.org/en.aspx
46. http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/default.aspx
47. http://www.customs.ru/
48. http://rta.customs.ru/nrta/index.php
49. http://sztu.customs.ru/
50. http://spbrta.customs.ru/spbrta/
51. http://www.tamognia.ru/
52. http://www.tks.ru/index.shtml
53. http://www.customs-law.ru/