Фрагмент для ознакомления
2
2) технические и маркетинговые исследования рынка;
3) поиск прибыльных инвестиционных возможностей;
4) оценку привлекательности инвестиционных проектов и финансовых инструментов, отбор наиболее эффективных;
5) разработку капитального бюджета;
6) формирование оптимальной структуры инвестирования.
The Coca-Cola Company начала свою инвестиционную деятельность с основания первой сети предприятий-боттлеров в 1899 году, привлекая к расширению внешний капитал. В настоящее время The Coca-Cola Company имеет 146 200 филиалов по всему миру.
Бизнес The Coca-Cola Company в России - это партнерство компаний Coca-Cola и Coca-Cola Hellenic, суммарные инвестиции которых в российскую экономику составляют более 1,8 миллиарда долларов. Система Coca-Cola обеспечивает работой свыше 12 тысяч высококвалифицированных российских специалистов.
В 1919 году The Coca-Cola Company выпускает акции КО в обращение на Нью- Йоркской фондовой бирже. Цена на акцию КО составляет около 37,93$. Всего за годы существования компании выпущено 4,5 млрд. акций. а данный момент капитализация компании The Coca-Cola Company составляет 174,738 млн долларов США. Для сравнения: в 2010 году она находилась в районе 152 млрд долларов
The Coca-Cola Company приобрела или поглотила более сотни зарубежных предприятий. Она ежегодно тратит более 10 млрд. долл. на инвестиции в свои бренды. Самыми известными из них являются: «Мултон», «DASANI», «Powerade», «glaceau smartwater», «glaceau vitaminwater», «Burn», «Minute Maid» и др.
Компания Кока Кола пользует глобальную маркетинговую стратегию. Ее сущность основана на экономии всемирного масштаба, глобальных брендах, и включает следующее ключевые элементы:
1) глобальную отрасль,
2) природа конкурентной структуры отрасли,
3) гиперконкуренция,
4) взаимозависимость компаний.
Для использования оценки рыночной позиции необходимо определить основного конкурента предприятия.
Позиционирование и продвижение продукции, разработка стратегий расширения рынка - задача коммерческой службы.
Предприятие выбрало стратегию интенсивного распределения. Оно стремиться к максимальному увеличению торговых точек, так как их продукция является товарами повседневного спроса и импульсивной покупки. У предприятия чаще всего одноуровневые или двухуровневые каналы сбыта. В канале распределения учувствуют небольшое количество компаний - торговцы, агенты и вспомогательные организации. Управление каналами распределения осуществляет директор по продажам.
Для успешного сотрудничества предварительно анализируется производственные задачи, под которые планируется производство и закупается сырье, что помогает предприятиям-клиентам работать эффективнее. В связи с развитием транспортной логистики сроки поставки могут составлять 1-5 дней. Сам процесс взаимодействия с предприятиями-покупателями выглядит следующим образом: торговый представитель посещает потенциального клиента, объясняет и рассказывает ему о компании, ее планах, условиях работы и представляет коммерческое предложение от Компании Coca Cola. При принятии решении о подаче заказа на поставку продукции компании с клиентом подписывается договор поставки, оговариваются условия и форма оплаты поставки. В последующем в соответствии с регулярным графиком, обычно с недельным, либо двухнедельным циклом торговый представитель посещает клиента, проводит комплексный мерчендайзинг, принимает заказ на поставку следующей партии товара при этом считаются остатки продукции на складе и заносятся в маршрутную книгу. Правило полутора является важнейшим элементом управления запасами в системе мерчендайзинга. Технология работы торгового представителя включает использование маршрутной книги, позволяющей эффективно организовать процедуру продаж.
Технология работы торгового представителя является ключевым элементом в системе сбыта Компании Coca Cola, здесь важно выделить практику личных продаж, используемую в работе. Компания вкладывает огромные средства в подготовку профессиональных торговых представителей, от их компетенции в конечном итоге зависит финансовый результат компании.
«Coca-cola» успешно развивает сеть мерчендайзинга, направленную на работу с крупными оптовыми и мелкооптовыми торговыми точками. Основная задача отдела - обеспечение продукцией торговых организаций и предоставление рекламной поддержки.
Работая с компанией «Coca-cola» по системе мерчендайзинг клиент получает:
полный ассортимент продукции компании;
оптимальные закупочные цены в регионах;
качественное обслуживание (обеспечение торговым оборудованием и рекламными материалами, а также анализ месячных потребностей в товаре);
бесплатная доставка по региону до дверей клиента (а также от дилеров в торговые точки закрепленных за ними регионов).
1) Методика оценки конкурентной позиции предприятия
Для оценки конкурентной позиции предприятия используется следующий алгоритм:
а) Составляется список основных ключевых факторов успеха отрасли и определяется их удельный вес. Ключевые факторы успеха (КФУ) – это те действия по реализации стратегии (сильные стороны предприятия), которые способны принести успех и обеспечить конкурентоспособность в той отрасли, где действует предприятие. КФУ являются общими для конкретной отрасли, но не едиными для всех отраслей. Они могут иметь место в технологии, маркетинге или менеджменте:
• удобное расположение (удельный вес – 0,3);
• качество товаров (удельный вес – 0,2)
• высокий уровень обслуживания (удельный вес – 0,05)
• широта ассортимента (удельный вес – 0,1);
• уровень доверия/имидж (удельный вес – 0,05);
• уровень цен (удельный вес – 0,2);
• уровень рекламной деятельности (удельный вес – 0,1).
Далее проводится оценка рассматриваемого предприятия и его основных конкурентов по этим факторам с использованием десятибалльной шкалы (10 – очевидное преимущество, 1 – полное отсутствие преимущества), а также рассчитывается взвешенная общая оценка. Расчеты данным методом сведены в Таблице 2.1:
Таблица 1. Оценка конкурентной позиции предприятия
Ключевые факторы успеха Вес Coca Cola Евразия Pepsy
оценка значение оценка значение
Удобное расположение 0,3 10 3 7 2,1
Качество товаров 0,2 9 1,8 7 1,4
Уровень обслуживания 0,05 8 0,4 8 0,4
Широта ассортимента 0,1 7 0,7 9 0,9
Уровень доверия/имидж 0,05 9 0,45 6 0,3
уровень цен 0,2 8 1,6 10 2
Уровень рекламной деятельности 0,1 5 0,5 10 1
Взвешенная общая оценка 1 8,45 8,1
Методика матрицы General Electric использует две переменные: привлекательность отрасли (высокая, средняя, низкая) и конкурентная позиция предприятия (сильная, средняя, слабая).
При оценке привлекательности отрасли будем применять следующие параметры: размер рынка, интенсивность конкуренции, требовательность к высоким технологиям и входные барьеры. Расчет приведен в таблице 2.
Таблица 2. Оценка привлекательности отрасли
Параметры отрасли Относительный вес Оценка привлекательности (по пятибалльной шкале) Результат
Размер рынка 0,3 4 4*0,3=1,2
Интенсивность конкуренции 0,5 3 3*0,5=1,5
Требовательность к высоким
технологиям 0,1 2 2*0,1=0,2
Входные барьеры 0,1 3 3*0,1=0,3
Оценка привлекательности отрасли 1 3,2
При оценке конкурентной позиции используем следующие параметры: известность предприятия, способность конкурировать по цене и качеству, маркетинговый потенциал, доля рынка.
Таблица 3. Оценка конкурентной позиции.
Параметры предприятия Относительный вес Оценка привлекательности (по пятибалльной шкале) Результат
Известность 0,2 4 4*0,2=0,8
Способность конкурировать по цене и качеству 0,3 5 5*0,3=1,5
Маркетинговый потенциал 0,2 4 4*0,2=0,8
Доля рынка 0,2 4 4*0,2=0,8
Оценка конкурентной позиции 1 3,9
Привлекательность рынка равна 3,2, а конкурентная позиция предприятия равна 3,9.
В качестве инструментов по повышению конкурентоспособности предприятия предлагаются следующие мероприятия:
1. Изменение ценовой политики
2. Изменение графика работы
3. Внедрение программы лояльности.
Глава 2. Роль вербальных методов в обучении работников
2.1. Сущность, содержание и виды вербальных методов обучения
В современном обучении существуют различные методы обучения. К ним относятся вербальные, наглядные и практические методы обучения. Вербальные методы обучения являются основными методами в образовательной системе. Данный метод используется на всех уроках в школе.
Вербальные методы обучения – это наиболее распространенная группа методов обучения, применяется по всем школьным предметам и обслуживающая все ступени, и формы обучения.
Источником получения знаний здесь является «слово», устное (живое, услышанное по радио и телевидению, записанное на магнитную пленку, видеокассету и на сайт – интернета, произносимое самими учащимися) и печатное. Слово стимулирует активную деятельность второй сигнальной системы учащихся, обеспечивает высокую культуру слуховых восприятий (слушание) и мышления (думанье), требует умений анализа и синтеза, конкретизации и противопоставления, суждения и умозаключения, развивает навыки чтения, устную и письменную речь.
Вербальные методы обучения включают в себя следующие виды:
Беседа
Рассказ.
Лекция .
Инструктаж.
Дискуссия.
Работа с книгой.
Объяснение .
Все эти виды вербальных методов используются на уроках по технологии. Рассмотрим каждый из этих видов.
1. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного материала.
2. Рассказ – это изложение вопроса, основанное на ярком образном фактическом материале.
3. Лекция – монологический способ изложения объемного материала. В отличии от рассказа лекция более глубинна и широта в охвате учебного материала. Лекция построена на логическом переходе от одной части лекции к другой.
4. Инструктаж – это разъяснение хода предстоящих работ, приемов выполнения заданий, предупреждение о возможных ошибках по технике безопасности.
5. Дискуссия – активное обсуждение разных научных точек зрения по той или иной проблеме.
6. Работа с книгой – метод, который занимает важное место (словари, справочники, журналы), где источником получения знаний является печатное слов.
7. Объяснение – это монологическая форма изложения .
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что вербальные методы обучения помогают учителю донести учебный материал до учащихся и делают обучение интересным.
Естественным следствием описанных изменений становится необходимость для системы профессионального образования адаптироваться к происходящим переменам и мобильно реагировать на изменения в структуре рынка труда и экономической ситуации в стране.
Принципами эффективной системы профессионального образования в ответ на вызовы и требования времени становятся:
Ориентированность на спрос со стороны рынка труда. Содержание обучения должно отвечать потребностям работодателей и основываться на анализе потребностей в умениях, а спрос на компетенции в рамках каждой специальности/ профессии подвергаться тщательному анализу, в котором принимают участие представители отрасли и другие заинтересованные лица.
Прозрачность. Система должна быть прозрачной и понятной для работодателей. Это означает, что программы обучения следует ориентировать на освоение компетенций, т. е. на результат обучения, поскольку указание на количество часов, отведенное на изучение того или иного предмета, и простой перечень предметов изучения не отражают, что реально будет уметь работник, освоивший программу.
Гибкость. Система профессионального образования должна быть достаточно гибкой для того, чтобы реагировать с опережением на изменения в сфере труда, которые касаются как технологий, так и организации труда. Сегодня в обществе одновременно сокращается жизненный цикл востребованных знаний, умений, навыков и жизненный цикл программ обучения, поэтому резко возрастает потребность в программах повышения квалификации и переподготовки работников.
Необходимость гибких подходов вызвана также ограниченностью ресурсов учреждений образования, так как они не всегда заранее ознакомлены со стратегией развития региона и могут обеспечить возможность трудоустройства работника .
Предприятие, меняя в процессе обучения персонала профессиональную направленность, уровень квалификации, а также осуществляя первичную подготовку для конкретных рабочих мест, с одной стороны, имеет возможность быстро реагировать на изменения потребностей производства в компетенциях персонала, с другой – предоставлять работникам программы обучения в соответствии с их интересами. Эта возможность способствует достижению наиболее полного соответствия структуры персонала структуре рабочих мест.
В настоящее время передовой опыт предприятий и социальных партнеров выявил оптимальные условия для формирования научно обоснованного процесса организации профессионального обучения персонала, который включает взаимосвязанные единой целью этапы.
Последовательность определения потребностей в обучении:
проводится анализ результативности и компетентности целевой группы работников;
выявляются противоречия, связанные с результативностью деятельности работников организации;
разрабатываются и вводятся необходимые коррективы, соответствующие целям организации.
Выявление потребности в обучении может определяться на основе:
информации о работниках, имеющейся в кадровой службе (образование, стаж работы, рабочий опыт и др.);
ежегодной оценки результатов аттестации работников;
анализа долгосрочных и краткосрочных планов развития предприятия и отдельных его подразделений;
определения уровня квалификации и профессиональной подготовки персонала, необходимого для успешной работы;
наблюдения за работой персонала и анализа проблем, мешающих эффективной работе;
сбора и анализа заявок на обучение персонала от руководителей подразделений;
организации работы с кадровым резервом по планированию карьеры;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алавердов А.Р. Развитие человеческого капитала организации // Управление человеческими ресурсами организации. – М.: Московский финансовопромышленный университет «Синергия», 2012. – Глава 13. - С.509-560.
2. Аристархова М., Крахмалева А. Маркетинговое исследование поведения потребителей //Маркетинг, 2012. - № 6(61). – С. 20-25.
3. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 2011. – 146 с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.
5. Блауг M. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют: пер. с англ./Науч. ред. и вступ. ст. В. С. Автономова. - М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004. -416 с.
6. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. - СПб: Издательство «Питер», 2006. – 304 с.
7. Булгакова С.В. Учетно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности экономического субъекта / С.В. Булгакова, О.Н. Беленов // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – №13. – С. 24-33.
8. Воропаева О.Д. Маркетинговый анализ как инструмент предотвращения кризисного состояния оптового торгового предприятия / О.Д. Воропаева // Теория и практика антикризисного менеджмента: сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2011. С.22-24.
9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика:. – М.: Дашков и К, 2006. – 410 с.
10. Голодникова Н.И. Анализ оптового товарооборота на примере ООО «Фланецкомплект» / Н.И. Голодникова, Н.А. Грачева // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализ и аудита: материалы VII Международной молодежной научно-практической конференции (28 апреля 2015 года)/ редкол: Бессонова Е.А. (отв. ред.); Юго-Зап. гос. ун-т, ЗАО «Университетская книга», Курск, 2015. С.92-97
11. Голодникова Н.И. Анализ продаж в системе маркетингового анализа (на примере торгового предприятия) / Н.И. Голодникова, Н.А. Грачева // Актуальные вопросы налогообложения, налогового администрирования и экономической безопасности: сборник научных статей научно-практической конференции, посвященной 25летию ФНС России, 29 октября 2015 г./ редкол.: Л.В.Севрюкова (отв. ред.) [и др.]; ЮгоЗап. гос. ун-т. – Курск, 2015. С.296-301.
12. Голубков Е.П. Маркетинг: словарь-справочник / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2011. – 439 с.
13. Громова Н.В. Повышение квалификации кадров как фактор роста производительности труда в России // Сборник материалов Восьмого Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества – 2013». – М.: Эконинформ, 2013. – С. 523-526.
14. Домхокова Т.В., Бессонова Е.А. Особенности информационно-аналитического обеспечения управления в системе контроллинга // Известия Юго-Западного государственного университета. 2015. № 1 (58). С. 90-106.
15. Дэй Дж. Стратегический маркетинг: Как завоевать и удержать лидерские позиции в эпоху глобальной конкуренции. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 368 с.
16. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 352 с.
17. Живица О.В. Использование нарративной практики, как путь минимизации затрат на развитие персонала // Сборник материалов Восьмого Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества – 2013». – М.:Эконинформ, 2013. – С.544-547.
18. Казакова Н.А. Маркетинговый анализ // Н.А. Казакова – М.:ИНФРА-М, 2013. – 239 с.
19. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013.
20. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Ушакова М.В. Служба управления персоналом. - М.: «КноРус», 2011. - 410 с.
21. Колесникова, К. Как создать эффективную систему корпоративного обучения? // Управление персоналом. - 2008. - № 17 (195). - C. 57-61.
22. Корпоративное обучение персонала организации: монография/ Н.И. Шаталова, Г.Б. Кораблева, В.И. Столяров и др.; под ред. Н.И. Шаталовой. - Екатеринбург: УрГУПС, 2011. - 280 с.
23. Коул Дж. Обучение и развитие: системный подход // Управление персоналом в современных организациях. – М., 2014. – Глава 21. - С.252-259.
24. Кущ С.П. Сравнительный анализ основных концепций маркетинга взаимоотношений/Вестник Санкт-петербургского университета. - Сер. 8. Вып. 4 (№32). - 2003. С.3-25.
25. Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Издательство «Мир и Образование», 2012. - 191 с.
26. Магура И.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел - Синтез», 2012. - 192 с.
27. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
28. Мельник М.В. Маркетинговый анализ / М.В. Мельник, С.Е. Егорова.// – М.: Рид Групп, 2011. – 384 с.
29. Мовчан, Н.Г. Система обучения часть бизнес процесса // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - № 9. -С. 16-19.
30. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Издательство «Юрайт», 2011. - 561 с.
31. Сидоров Р.Ф. Сущность основных видов товарной стратегии //Маркетинг, 2010. - № 4. – С. 20.
32. Симионова Н.Е. Методы анализа рынка: Анализ бизнес-среды. Анализ маркетинговых возможностей. Управленческий анализ. – М.: Приор, 2002. – 123 с.
33. Современный маркетинг /Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
34. Соловьёва Е. Н. Роль маркетингового планирования в создании нового и развитии существующего бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 2. – С. 2-9.
35. Столлкамп Т. Поставщики: от противостояния к сотрудничеству: пер. с англ. - М.: ООО «ИД. Вильяме», 2007. - 256 с.
36. Фридмен М. Методология позитивной экономической науки //Альманах «Thesis». Вып. 4. - «Научный метод». - 1994. С. 248.
37. Фролова Т.А. Маркетинг – Таганрог: Из-во ТРТУ, 2011. – 104с.
38. Хилер P.M., Чат Э.К. Экономические основы маркетинга //Маркетинг/Под ред. М.Бейкера. - СПб.: Питер, 2002. - 1200 с.
39. Чуланова О.Л., Мухамедова М.М. Кейс-метод как эффективный инструмент в системе обучения управленческого персонала организации // Интернет-журнал «Мир науки», 2015 №1 http://mir-nauki.com/PDF/01EMN115.pdf (доступ свободный).