Фрагмент для ознакомления
2
Современные системы бронирования, такие как Advago, Booking.com, Островок. Ру и другие уже не только дают возможность бронирования гостиниц, но и авиа и ж/д билетов, а также формируют индивидуальные туры. Соответственно, турфирмы активно используют такие ресурсы, получая тем самым дополнительные конкурентные преимущества.
Необходимость формирования желаемого восприятия туристической услуги порождает необходимость организации мероприятий, проводимых компанией в целях привлечения внимания к самой фирме, ее деятельности и продуктам. Так называемые специальные события призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности.
Основными спецсобытиями являются: рекламные акции, презентации, церемонии открытия, приемы, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки. Наиболее популярными и действенными такого рода мероприятия становятся в условиях жесткой конкуренции, так как фирма находит те грани своей деятельности и способов позиционирования, которые отличают и делают её уникальной на фоне других компаний.
Во внутреннем туризме используются в большей степени такие же инструменты продвижения как и во внешнем (выездном) туризме:
- реклама, ориентированная на массового потребителя (телевидение, наружная реклама, интернет-продвижение);
-продвижение через сеть турагентств в виде предоставления скидок для клиентов (BTL-акции);
- использование услуг сайтов-купонаторов, которые осуществляют продажу конкретных туров с большой скидкой (Biglion.ru, Kupon.ru);
- проведение PR-кампаний для представителей общественности (статьи в профильных журналах и газетах, участие в событийных мероприятиях).
Помимо «сарафанного радио» основным видом рекламы внутреннего туризма является публикация объявлений в местных газетах и журналах. Наиболее эффективным способом рекламы является продвижение услуг через Интернет, радио и телевидение, а также установка растяжек, баннеров, постеров с визитками в местах массового скопления туристов (вокзалы, аэропорты и т.д.).
Также используются следующиепромо-ресурсы (рис. 1.1):
Рис.1.1. Использование промо-ресурсов
Данные ресурсы можно использовать именно в данном составе, но и можно расширить, примениви разные интернет-ресурсы для продвижения.
Выставки в области внутреннего туризма также являются общепризнанным эффективным инструментом продвижения товаров и услуг, а также формирования имиджа компании.
На протяжении многих десятилетий самые разнообразные компании использовали выставки для демонстрации своих преимуществ, достижений, укрепления позиционирования.
Цель участия в выставках – предоставление конкурентных преимуществ продукта широкой аудитории представителей субъектов для повышения продаж и имиджа компании, а также поиск новых партнеров, поставщиков, потребителей и расширение спектра целевой аудитории
Значение четко определенных маркетинговых и коммуникативных целей как предпосылки для создания успешной концепции является неоспоримым. При этом изначально заданные цели не создают никаких ограничений для использования творческого подхода в их реализации. Они лишь направляют творческую энергию в нужное русло.
Определение целей является также отправной точкой для отбора идей и творческих подходов. Если поставленные цели представить в виде определенных математических показателей, то можно измерить успех концепции и эффективность участия в ярмарке как в мероприятии. При этом в проект стенда должны быть заложены такие моменты, как возможность обобщения отчетов о проведенных переговорах на приспособленных для этого рабочих местах, а концепция проведения выставки должна включать в себя ежедневную оценку переговоров и систематическое отслеживание их результатов с возможностью внесения изменений в организационную часть процесса. Только таким образом приобретенные на ярмарке новые контакты могут привести к очевидному коммерческому успеху.
Роль выставки в стимулировании сбыта:
-общая для всех проблема нехватки времени, расстояние и затраты, необходимые для контактов с потребителями и потенциальными покупателями частично решаются при участии в выставке;
-демонстрация товара автоматически преодолевает коммуникационные барьеры;
-выставки являются одним из немногих средств, при которых возможен личный контакт продавца конечного потребителя.
Задачи выставки:
- информирование участников выставки и посетителей о компании, ее продукции, новинках;
- демонстрация товаров и услуг, технологий;
- осуществление бизнес-контактов с потребителями, партнерами, клиентами, поставщиками;
- продвижение товаров и услуг на рынке;
- укрепление положительного имиджа компании на рынке товаров и услуг.
Таким образом, выставочная деятельность во многом определяет успех современного туристского предприятия, формируя для него базис всестороннего развития и продвижения, выделяя его конкурентные преимущества.
Участие в выставках является не только имиджевым аспектом развития компании, но и способно принести ей достаточно высокую коммерческую выгоду.
Основными туристскими центрами, организующими известные во всем мире ярмарки и выставки, являются Берлин, Брюссель, Мадрид, Милан, Париж, Люксембург, Лондон. В России важнейшими выставочными мероприятиями по туризму являются "MITT" и "ОТДЫХ".
Можно привести яркий пример продвижения туризма на примере Ленинградской области.
- Создан городской туристский Интернет-портал по адресу www.tourspb.ru .
- Реализован пилотный проект по созданию сети информационных пунктов СПбГУ «Городской туристско-информационный центр» (ГТИЦ).
- В целях создания более комфортной среды пребывания гостей и жителей в Санкт-Петербурге приобретены тач-скрины «Электронная карта Санкт-Петербурга» с возможностью подключения к сети Интернета для установки в информационных бюро ГТИЦ.
- В Санкт-Петербурге организовано 5 туристических выставок.
- Санкт-Петербург был представлен единым стендом на 7 крупных международных туристических выставках и 1 выставке в Москве.
- Организованы 3 информационных тура в Санкт-Петербург для групп иностранных туроператоров, представителей деловых кругов и журналистов из Японии, США и Франции.
- Совместно с ведущими отелями Санкт-Петербурга разработана программа «Белые дни» для привлечения дополнительных туристских потоков в Санкт-Петербург в зимний период.
- В рамках реализации проекта «Карта гостя Санкт-Петербурга» состоялась встреча руководства Комитета с директорами крупнейших музеев города.
- Выпущен буклет «Водные прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга» для специалистов туриндустрии.
- Издан путеводитель «Санкт-Петербург в зеркале рек и каналов» с описанием основных маршрутов и объектов туристского интереса на реках и каналах Санкт-Петербурга.
- Создан компакт-диск «Городская программа инвестиционных проектов в сфере туристической и гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга».
- Выпущен справочник «Санкт-Петербург: новые отели».
- Разработан проект «Маршрутные водные экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга».
- Проведена научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития прогулочно-экскурсионной деятельности на акваториях Санкт-Петербурга».
- При участии КТРК, СПбГУ «ГТИЦ» и Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга создано некоммерческое партнерство «Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга».
- Создана рабочая группа по обеспечению безопасного пребывания иностранных туристов в Санкт-Петербурге и реализуется ряд мероприятий, направленных на достижение этой цели.
- В рамках Петербургского экономического форума прошел круглый стол «Туризм, экономика, культура, экология».
- Состоялись официальные открытия паромных линий:
- Санкт-Петербург – Хельсинки – Таллинн;
- Санкт-Петербург – Росток – Таллинн.
- Проведена Всемирная конференция «Современное состояние и тенденции развития гостиничного бизнеса».
- Подготовлены рекомендации по реализации Концепции развития пешеходных территорий Санкт-Петербурга с учетом действующих туристских маршрутов.
- Оказано организационное и информационное содействие компании «Бостон консалтинг групп», разрабатывающей финансово-экономические обоснования и проект Программы развития туристической инфраструктуры Санкт-Петербурга и пригородов по заказу Минэкономразвития РФ.
- Выдано 226 лицензий на осуществление турагентской деятельности; проведено 103 проверки лицензиатов на предмет соблюдения ими при осуществлении турагентской/туроператорской деятельности лицензионных требований и условий; приостановлено действие 9 лицензий; принято 4 решения об аннулировании лицензий.
- Проведено 7 семинаров по проблемам развития малых отелей.
- Организован круглый стол, посвященный подведению итогов года, а также обсуждению перспектив развития туризма в 2016 году.[33]
С целью повышения информационной открытости региона как объекта для туризма в средствах массовой информации опубликованы материалы о туристских достопримечательностях Ленинградской области:
1) в журнале «Российский импортер»
2) в информационно-аналитическом справочнике «Инфраструктура России»
3) в журнале «Право и инвестиции»
4) в «Российская газете»
5) на интернет – портале «окно в Европу»,
6) в журнале «Бизнес-журнал».
Что касается услуг в сфере туризма и гостеприимства, то в условиях бурного развития этой отрасли в настоящее время и числа компаний,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике».
2. Федеральный закон «Об основах туристской детельности».
3. Алексеева А. И. Экономический анализ хозяйственной деятельности / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев.- М.: Финансы и статистика, 2013. – 539 с.
4. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / Под ред. О. В. Ефимова, М.В. Мельник и др.- М.: Омега-Л, 2013.- 472 с.
5. Банк, В. Р. Управление инновациями в компании: учебное пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк.- М.: ТК Велби – Проспект, 2013.- 354 с.
6. Белозерова Ю.М. Анализ ценовой конкурентоспособности российского туристского продукта на международном и региональном рынках // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 15. С. 58-64.
7. Бланк, И. А. Инновационный менеджмент / И. А. Бланк.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 656 с.
8. Букреева Т. Н., Асеева А. Ю. Влияние международных отношений на развитие мирового туристического бизнеса (на примере России) // Молодой ученый. — 2016. — №7. С.4-6
9. Васильева, Л. С., Петровская, М. В. Стратегии инновационного развития / Л. С. Васильева, М. В. Петровская.- М.: Кнорус, 2014.- 880 с.
10. Герасименко В.Г. Основы туристического бизнеса. Одесса: Черноморье, 2013.
11. Геращенко М.М., Шерстобитова Т.И. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 321-325
12. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – M.: Дело и Сервис, 2013.– 144 с.
13. Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т. П. Елисеева.- М.: Современная школа, 2013.- 505 с.
14. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений / О. В. Ефимова.- М.: Омега-Л, 2013. – 349 с.
15. Казыбайкызы А., Муханова А.Е., Смагулова Ж.Б. Особенности и перспективы развития туризма в мире // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-2. – С. 265-269
16. Квартальнов В.Л. Туризм и отраслевые системы. М.: Кнорус, 2013.
17. Климова Т.Б., Вишневская Е.В., Богомазова И.В. К вопросу развития событийного туризма на уровне региональных экономик // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6., С.46-49
18. Ковалев, В. В. Анализ инновационного менеджмента / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: ПБОЮП Гриженко Е.М., 2014. – 424 с.
19. Ковалев, В. В. Туристический бизнес / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев.- М.: Проспект, 2014.- 324 с.
20. Любушин, Н. П. Туристический анализ / Н. П. Любушин.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 574 с.
21. Мельник, А. В. Анализ маркетинговой деятельности предприятия / М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова.- М.: Инфра-М, 2013.- 202 с.
22. Митрофанова А. А. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы развития [Текст] / А. А. Митрофанова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 536-540
23. Петрова, В. И. Анализ инновационной деятельности предприятий / В. И. Петрова. – М.: Финансы, 2015. – 357 с.
24. Пласкова, Н. С. Экономический анализ / Н. С. Пласкова.- М.: Эксмо, 2013.- 704 с.
25. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник / С. М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2015.– 576 с.
26. Рубцова Н.В. Цепочка создания ценности туристского продукта // Региональная экономика : теория и практика. 2012. № 40. С. 46-53
27. Рудская Е. Н. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы [Текст] / Е. Н. Рудская, А. А. Скабарова // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 639-646.
28. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Стратегический менеджмент в индустрии туризма (для бакалавров). Учебное пособие. – М.: Изд. Кнорус, 2013.
29. Шеремет, А.Д. Методика инновационного анализа: учебник / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2014.– 456 с.
30. События и тенденции 2015 года, способные повлиять на туризм в России//РИА Новости от 26.01.2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:http://ria.ru/tourism/20150126/1044314948.html. (Дата обращения: 13.05.2017)
31. Цацулина И.В. Развитие делового туризма в России. Электронный ресурс. URL: http://dom-hors.ru/issue/pep/8-2011-1/tsatsulina.pdf (Дата обращения: 13.05.2017)
32. Санкции против России отражаются на туризме [Электронный ресурс] – Режим доступа:// http://ivbg.ru/sankcii-protiv-rf-otrazhayutsya-na-turizme.html (Дата обращения: 13.05.2017)
33. Петербург сфокусировался на перспективах инкаминга [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://rtournews.ru/blog/articles/peterburg-sfokusirovalsja-na-problematike-i-perspektivah-inkaminga.html (Дата обращения: 13.05.2017)