Фрагмент для ознакомления
2
заинтересовавший его список рассылки. В этом случае поведение пользователей будет непосредственной реакцией на пассивную рекламу (первое звено), а создание второго рекламного звена (веб-сайта) уже происходит на основе его добровольного выбора.
Рассмотрим работу в этом направлении такой социальной сети как Instagram.
Instagram — это бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
Instagram набирает с каждым днём всё большую популярность, что является очень эффективной рекламой для продвижения услуг красоты. Пользователи данной социальной сети обмениваются друг с другом фотографиями с разными брендами одежды/обуви/аксессуаров и тд., нередко можно встретить и фотографии девушек после пользования услуг красоты. Девушки прикрепляют фотографии: маникюра, педикюра, волос и прочее, с отметкой салона, который сделал данную процедуру, что не плохо может повлиять на количество подписчиков и клиентов в салон.
Данный контент воспринимается гораздо лучше визуально, чем текстово, в этом большая эффективность данной социальной сети. Так же, данной социальной сетью очень легко пользоваться, что тоже расширяет аудиторию.
Instagram идеально подходит для рекламы услуг красоты, так как целевая аудитория составляет более 50% женщин. Девушки, старше 18 лет, проверяют аккаунт в Instagram каждый день. Большая часть аудитории составляет от 18 до 29 лет. Девушки после 18 лет имеют свой заработок, поэтому могут позволить себе услуги красоты, что даёт большое преимущество салонам красоты .
Многие салоны, интернет-магазины одежды и тд. Используют Instagram, как основную платформу рекламы, что и привлекает огромное число клиентуры. Взять Московский салон красоты «ma.and.mi» - это раскрученный бренд в Instagram который имеет почти 100.000 подписчиков. Многие известные в мире моды девушки модели, часто пишут хорошие отзывы, что и и дает такую большую аудиторию.
Красивое оформление профиля фотографиями, отзывы клиенток, благоприятная и дружелюбная атмосфера, красивые места и хорошее освещение для селфи – вот главные атрибуты для салона красоты. Все девушки, после того, как побывают в таком месте, захотят приходить туда снова и снова, будут постить у себя в профиле и приглашать подруг.
На самом деле, привлечь аудиторию к своему салону красоты очень легко, нужно знать пошаговую инструкцию, которая поможет в этом:
1. Для начала, нужно создать свой аккаунт в Instagram, это сделать совсем не сложно. Желательно, привлечь к этому молодых людей, которые хорошо разбираются в этом и смогут вам помочь разобраться или что-то объяснить.
2. Если в не знаете с чего начать, то можете подписаться на профили других салонов красоты и посмотреть, как и чем именно они привлекают столько клиентов, посмотреть на внешний вид инстраграмм, взять что-то на заметку или же усовершенствовать уже готовые идеи, чтобы привлечь потенциальных клиентов, нужно делать что-то необычное, чтобы девушки хотели к вам прийти.
3. Когда вы создали профиль и подписались на некоторые аккаунты, то нужно оптимизировать свой профиль:
-установить логотип или название вашего салона красоты в фотографию профиля, если у вас нет этого, то можете поставить картинку, которая может подойти к данной сфере.
-в качестве никнейма используйте название вашего салона красоты
-в шапке профиля опишите услуги вашего салона красоты, но так, чтобы люди хотели на вас подписаться, или же прийти
-включите в шапку профиля, как можно будет с вами связаться
-не забывайте уделить внимание настройкам приватности, чтобы ваш профиль и ваши фотографии были видны всем пользователям
4. Публикуйте ваши фотографии. Просто превратите ваш инстраграмм в рай для девушек, делайте красивые фотографии при хорошем освещении, фотографируйте: маникюр, причёски, бровки, макияж. И делайте это так, чтобы ваш профиль не выглядел пафосно, всё должно быть в меру, должен быть некий минимализм. Проверяйте ваш профиль, чтоб все фотографии сочетались. Можно делать фотографии при одном и том же освещении, или с одними и теме же элементами, например, обязательно должен быть белый фон на заднем плане, чтобы было хорошее освещение, все фотографии должны быть на белом фоне, или на розовом, это как решит хозяин данного профиля.
5. Чтобы от вас не отписывались люди, не нужно выставлять кучу фотографий сразу, нужно выставлять не более 3-4 фотографий в день, чтобы при просмотре ленты в Instagram, людям не надоедало листать ваши фотографии, а чтоб наоборот, люди восхищались красотой и захотели бы быть на месте тех девушек, чьи фотографии публикуются в ваш профиль.
6. Добавляйте к фото хештеги, людям будет проще смотреть по хештегам, так они не путаются и видят именно то, что хотят, например, #ножкиручкиnoname и тд. По хештегам можно перейти туда, куда нужно, а не искать кучу разных фотографий. Лучше придумать свой личный хештег, чтобы в вашем салоне была индивидуальности и девушки, смотря на это хештег знали, что это именно ваш салон.
7. После того, как у вас появился красивый профиль с описанием, красивые фотографии, то можете подписываться на людей. Подписываться нужно на людей с вашего города, если в Москве, то ищите самый популярную девушку в Москве и подписывайтесь на неё и на ёё подписки, и тд. После того, как у вас наберётся от 1000 человек в профиле, можете отписываться от всех, далее – люди будут сами вас находить и подписываться.
8. Привлекайте ваших клиентов с помощью красивых девушек. Вы можете написать одной из них, что если она прорекламирует ваш салон, то вы предоставите ей бесплатно услуги, так можно привлечь большую аудиторию
9. Не забывайте публиковать фотографии с акциями, чтоб привлекать девушек, делайте различные конкурс, например, бесплатная укладка за репост! Правила: Сделать репост, быть подписанной на наш профиль, отметить под фотографией трёх подруг и ждать результатов. Результат будут проводиться через приложение «случайное число» всем удачи!» и тд. Это очень хорошо привлекает женскую аудиторию, потому что все любят бесплатную красоту.
Таким образом можно сделать вывод, что рекламные компании в области сферы услуг в малом бизнесе являются по своим видам схожими с любыми другими рекламными компаниями. Принципиальных отличий каналов распространения рекламной информации в сфере услуг не выявлено, этими же средствами должен обладать каждый предприниматель малого и среднего бизнеса. Особую роль играет в современном развитии малого бизнеса Интернет реклама, позволяющая выходить на новый уровень эффективности в сфере малобюджетной рекламы.
2.3. Эффективные проекты по продвижению сферы услуг в INSTAGRAM
В мире современной рекламы сам процесс продвижения через социальные сети — это пока еще новый, но уже показавший себя очень эффективным способ воздействия на большую аудиторию. Ценность такого продвижения состоит в том, что происходит доведение информации до целевой аудитории за сравнительно малые затраты. Таким образом эффективность увеличивается за счет того, что финансовые вкладывания и затраченные ресурсы минимальные, а получение результатов достаточно существенное. Особенно если сравнить этот новый подход к распространению рекламы с традиционными видами и способами.
Очень часто многие представители бизнеса, надеясь только на один вид рекламы сами сознательно ограничивают свой информационную рекламную деятельность только одной какой-либо социальной сетью, при этом ориентируясь на сравнительно небольшую часть потенциального рынка. Надо иметь ввиду, что у наиболее активных постояльцев интернет-аудитории существуют аккаунты сразу в нескольких социальных сетях, хотя при этом большинство из них явно отдают свое предпочтение какой-либо одной сети.
В настоящее время активно предлагаются в Интернет пространстве различные способы продвижения, в частности это можно наблюдать на примере работы специальных компаний, специализирующихся на продвижении в сети Instagram .
Этот ресурс значительно выигрывает в последнее время (в сравнении с сетями - вконтакте, фейсбук или одноклассники) за счет того, что его аудитория быстро растет и активно развивается.
Оценка эффективности проводимой кампании: основные критерии
Во-первых, оценивается качество проведенной кампании;
Во-вторых, насколько успешно были решены поставленные задачи в рамках проводимой кампании;
В-третьих, насколько результативно проведенная кампания отразилась на бизнесе;
Для получения конкретных результатов используются метрики — это специальные количественные показатели эффективности.
Однако предполагается, что для конкретной кампании предлагается своя уникальная система оценок, адаптированная под те задачи, на которые она была ориентирована.
В интернет маркетинге есть свои способы отследить эффективность различных видов рекламной деятельности. Современная Онлайн-среда предоставляет большие возможности для воздействия на потребителя. Социальные сети зачастую имеют более продвинутые возможности в плане обратной связи, что в итоге позволяет отслеживать и все тонкости в области эффективности воздействия на аудиторию. К таким возможностям исследования работы проводимой в социальных сетях относят:
данные веб-аналитики: посещаемость, активность пользователей, выполнение целевых действий;
анализ действий пользователей в социальных сетях: знак - «нравится», комментарии, дополнения;
внутренняя статистика сообществ и блогов в социальных сетях: посещаемость, количество просматриваемых страниц, портрет аудитории;
данные мониторинга социальных сетей и блогов: количество упоминаний, их тональность, резонанс;
открытые показатели статистики на сторонних площадках: количество просмотров, посещений, создаваемые темы на форумах;
классические социологические инструменты, адаптированные под социальные сети (контент-анализ, опросы, работа с фокус-группами;
специальные маркетинговые мероприятия: система промокодов, выделенные телефонные номера и т. д.).
Данные полученные из представленных источников являются базовой платформой для дальнейшего анализа.
Главная задача маркетинга состоит в получении прибыли, поэтому оценку эффективности проводимых кампаний проводят для того что бы оценить (ROI) - возврат вложенных инвестиций. Затем, с помощью полученных данных проводят коррекцию стратегии реализуемой кампании.
Оценки эффективности реализуемых кампаний в сети Instagram
Популярность сети Instagram основывается на двух факторах:
1. Визуальный контент - пользователи выкладывают фото и видеоролики (нет привычного общения, переписки). Реакция на такую информацию в Instagramе иная чем на текст, она воспринимается более живо, понятно, эмоционально (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать)
2. Instagram изначально создавался для мобильных платформ. Сегодня уже очевидно, что большая часть всего мирового интернет трафика приходится на мобильные устройства. Доступность технологий массовому потребителю сделала возможным постоянное и не затратное присутствие большого количества людей. Как известно доля мобильного трафика уже сегодня представляет почти половину от общего интернет трафика, и она только растет, в том числе и за счет увеличения количества зарегистрированных пользователей в Instagram.
3. Какие услуги и товары можно эффективно продвигать в Instagramе.
Как и в других социальных сетях на самом деле продвигать можно абсолютно почти любую продукцию, за исключением специализированных профессиональных услуг. Представляется возможным разрабатывать любое направление главное при выработать правильную стратегию раскрутки и ведения аккаунта.
Однако особую эффективность имеют продвижение в Instagram товаров или услуг, для которых важен прежде всего внешний вид, то есть то что воспринимается и может подаваться прежде всего визуально.
Instagram наиболее популярен среди фотохостингов в России. При этом, располагая свою страницу бренда в Instagram, рекомендуется придерживаться единого стиля в оформлении (использовать не только стандартные фильтры, но и сторонние фоторедакторы), а также располагать объекты фото на 2/3 экрана, что делает картинку визуально интереснее.
Контент как главный фактор эффективного продвижения.
Отсутствие качественного контента, показывает насколько могут быть бесполезны. другие инструменты продвижения.
Основные элементы качественного контента:
Во-первых — это оригинальность, предлагаемая информация должна быть уникальна, актуальна, увлекательна. Не стоит копировать материалы с других сайтов (исключение составляет кросспостинг между блогом компании и её страницей в социальной сети).
Во-вторых, Регулярность. Статьи должны выходить систематически. Особенно для beauty-сообщества таких обновлений должно быть много! Необходимо придерживаться выбранной контент-стратегии в независимости независимо от того сколько у вас подписчиков. подписчиков.
В-третьих, вирусность. Представленные сообщения-картинки должны быть эмоционально и эстетически наполненными, выдержанными, вызывающими живой отклик в виде активного стремления распространить эту информацию другим.
В Instagram активно применяются следующие рекламные приемы:
1.Таргетинг — это создание рекламного послания, нацеленного на конкретную часть аудитории в зависимости от её интересов, места жительства и других критериев. Таргетинг повышает эффективность рекламы . Он требует основательной подготовки, так как необходимо проанализировать целевую аудиторию бренда и правильно сформулировать основное послание.
Выделяют такие виды таргетинга:
Географический (геотаргетинг) — создание и демонстрация рекламы жителям определённого региона, или города. К примеру, вы хотите продвинуть салон красоты, находящийся конкретном районе городе, регионе, в этом случае вами продвигаемое таргетированное объявление будет транслироваться жителям данного района.
Социально-демографический — распространение рекламных материалов в зависимости от пола, возраста, семейного положения и других социальных критериев. Так, рекламу товаров для дома рекомендуется размещать на страницах женщин старше 20 лет, а рекламу дорогих автомобилей помещают на страницах мужчин, имеющих достаток выше среднего.
Контекстный — показ рекламы в соответствии с интересами пользователя.
Поведенческий — показ рекламы в зависимости от конкретных действий пользователя (маршруты передвижения, любимые места, частые поисковые запросы и т. д.).
2.Реклама в сообществах. Она сводится к покупке размещения постов или репостов в популярных сообществах. Чем больше подписчиков. Тем дороже будет реклама.
3.Профессиональное продвижение в социальных медиа. Это различные сервисы, оказывающие платные услуги по продвижению в социальных сетях. Например используют Plibber (биржа рекламы в соцмедиа). Рекламодателям предоставляется возможность продвигать услуги и товары через социальные сети, а активным пользователям в сети таким образом зарабатывать.
Пример эффективного продвижения сферы услуг в INSTAGRAM
Услуга эффективного развитие instagram для бизнеса в сфере услуг от digital агентства ADVERTRIO. (Приложение 1)
Кампания по продвижению в Instagram предлагает следующие услуги и возможности :
1. На сайте отмечается, что количество подписчиков Instagram растет с каждой секундой и поэтому очень дальновидно использовать уже имеющуюся «живую» базу в интересах развития своего бизнеса, при этом известно, что все крупные сети давно и успешно используются при раскрутке брендов.
2. Существуют уже отработанные стратегии, методики, создана настоящая индустрия SMM-услуг.
Сегодня пришло время взглянуть на возможности Instagram глазами специалистов по социальным медиа, поскольку социальная сеть, способна, выполнять функцию мощного маркетингового канала для брендов .
В Instagram используются возможности возможностей так называемых B2C-брендов, которые нацелены на конечного потребителя. Они более ориентированы на бизнес-аудиторию компаний (бизнес-стратегия).
Цели продвижения:
-узнаваемость;
-лояльность;
-управление репутацией и обратная связь;
-Лидогенерация или получение целевых обращений в компанию.
Основные трудности ведение бизнеса в Instagram:
-ограниченный функционал поиска в Instagram.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алесинская Т. В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В. Маркетинг; Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 241 с.
2. Антипов К. В. Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2009. – 328 с.
1. Антонов Л. В., Костинский В. С. Реклама как специфичный вид деятельности предпринимательских структур // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №1-2. – С.29-33.
2. Балабанов, И.Т. Интерактивный бизнес. СПб.: Питер, 2001. – 124 с.
3. Балабанов, И.Т. Электронная коммерция. СПб. и др.: Питер, 2001. –335 с.
4. Басов, А. А. Контекстная реклама в Интернете: настольная книга рекламиста / A.A. Басов. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
3. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. – М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000. – 416 с.
5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М., 2008. – 351 с.
4. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л. Вебер; пер. с англ. Елены Лалаян. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 320 с.
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. – СПб., 2010. – 228 с
7. Гнатюк О.Л. Основы теории массовых коммуникаций: учебное пособие для студентов. 2013
8. Дейан А. Реклама. – М., 2009. – 312 с.
9. Дмитриева Л.М. Основы рекламы. Учебник. – М.: «Наука», 2005. – 266 с.
10. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что где и как рекламировать. Практические советы. – СПб., 2008.
5. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики. – М., 2008. – 356 с.
6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: Изд-во: Эксмо, 2005. – 735 с.
7. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М., 2009. – 210 с.
11. Костинский В. С. Интернет-реклама как инновационное звено рекламной деятельности предпринимательских структур // Вестник ТГУ. – 2011. – №2 – С.34-39.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., 2007. – 432 с.
12. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: МГУ, 2004. – 96 с.
13. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. – М., 2010. – 240 с.
14. Кутлалиев, А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. М.: Эксмо, 2005. – 416 с.
15. Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. – М., 2006, №4. С.11-14.
9. Маркетинг. Индустрия красоты. Малобюджетное продвижение салона красоты: идеи и рекомендации 4 (7), 2014.
16. Медведева Е.В. Основы рекламоведения. – М., 2008. – 236 с.
17. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М., 2009. – 420 с.
18. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг / Мхитарян С.В. – М. Эксмо. – — (Высшее экономическое образование). 2006. – 368 с.
19. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех/А. Миллер. - М.: Вершина, – 2003. – 256 с.
20. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с.
21. Мудров А.Н. Основы рекламы. Учебник. - М.: Магистр, 2008. – 395 с.
22. Обухова К. Основные подходы к выбору названия бренда, или как вы яхту назовете// Реклама. Теория и практика. – М., 2007. №4. – С. 23-28.
23. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 364 с.
24. Пархоменко Е., Волченков А. Сам себе реклама // Маркетолог. – М., – 2008. №8. – C.14-18/
25. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2014. – 344 с.
26. Пэйтел, К., Мак-Картни, М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе; Пер. с англ.А.Годин; Под науч.ред. Г.С.Осипова Текст. СПб. и др.: Питер, 2001. – 120 с.
27. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция / Говард
Рейнгольд. — Пер. с англ. А. Гарькавого. – М.: ФАИР ПРЕСС, 2006. – 416 с.
28. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. М. : Юрайт-Издат, – 2013. – 331 с.
29. Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров / Д.Р. Росси-тер, Л. Перси. - 2-е изд. - СПб.: Питер, – 2000. – 651 с.
30. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. – СПб: Питер, – 2002. (Маркетинг для профессионалов).
31. Смеюха, В.В. Социальные сети: функционально-типологический аспект // Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - № 2. С.100-105.
32. Смеюха, В.В. Изучение социальных сетей как основа эффективной деятельности сотрудников сферы рекламы и PR // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 7 (389). Филологические науки. Вып. 101. С. 153–161.
33. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбурге, К. Ротцолл. – М.: Прогресс, 2008. – 630 с.
34. Тетерина Е. А., Питерова А.Ю. Специфика рекламы в сфере услуг // Наука. Общество. Государство. – 2014. №1. – С. 24
35. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: –СПб.: Питер, 2001. – 797 с.
36. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн, Иванов и Фербер, – 2014. – 240 с.
Интернет ресурсы:
37. Cалон по наращивание ресниц/ [Электронный ресурс].- Yorperfectlashes https://www.instagram.com/yourperfectlashes/
38. http://naoblakax.ru/uslugi-v-instagram-prodvizhenie-ot-manikyura-do-koloproktologa/
39. http://robogrom.ru/blog/ot-chego-zavisit-ehffektivnost-reklamy-v-instagram/
40. http://www.seostop.ru/smm/instagram.html
41. https://sergey-ivanisov.ru/reklama-v-instagram-vidy-stoimost-effektivnost.html
42. Анализ макросреды салона красоты [Электронный ресурс] /Режим доступа http://newsalon.ru
43. Департамент салонного бизнеса, сайт: [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.fabrikabiz.ru/
44. Ильинский С.В. Ч.1: PR. Реклама. Маркетинг. Энциклопедический словарь PR и рекламы. режим доступа: http://www.umk.virmk.ru/study/UDISCIPLINA/PUBLIC_R/GLOSS_PR/a.htm
45. Индустрия красоты Маркетинг № 2 (11), май 2015 http://korporativ.rost-biznesa.ru/kursy/2015.html
46. Инстаграмм. Эффективное продвижение от А до Я. 2014. Электронный ресурс. Режим доступа: file:///C:/Users/GutovsPC/Downloads/instagram.pdf
47. Информационный сайт о маркетинге и рекламе [Электронный ресурс] / Режим доступа / http://reкmarкeting.ru/
48. Отличительные черты рекламной деятельности сервисного предприятия (салона красоты). [Электронный ресурс] / Режим доступа http://konspekt.biz
49. Реклама салона красоты. Информационный портал «Салоны красоты под ключ!» [Электронный ресурс].- http://www.newsalon.ru/1/11.htm (дата обращения 27.03.2017)
50. Рынок услуг салонов красоты в России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://elit-galand.ru/razvitie-salonov-krasoti
51. Салоны красоты: их типы и классификации. Информационный познавательный портал. [Электронный ресурс]. -http://www.hairdress.ru/about/ (дата обращения 27.03.2017)
52. Салоны красоты: типы и классы эстетического бизнеса. Информационный портал для руководств малого бизнеса. [Электронный ресурс]. - 11. http://www.openbusiness.ru (дата обращения 27.03.2017)
53. Стратегический менеджмент в салоне красоты [Электронный ресурс] / Режим доступа http://newsalon.ru (дата обращения 26.03.2017)
54. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг. Курс лекций / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_130.html (дата обращения: 27.03.2017)
55. Эффективное Развитие страницы в instagram для бизнеса в сфере услуг.http://advertrio.com/landing/progress-instagram-efficient-for-the-service-sector-business/