Фрагмент для ознакомления
2
- проведение спектаклей, концертов и других культурно зрелищных и выставочных мероприятий с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов; организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- организация досуга различных групп населения, проведение вечеров отдыха, дискотек, балов, карнавалов, детских утренников игровых программ;
- подготовка концертов, театральных постановок, прочих культурно-массовых мероприятий по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на собственных и других площадках, съемка на кино-, видео– и иные материальные носители;
- предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий другим организациям и проведения совместных концертно-театральных проектов и программ.
В МБУ «Нуримановский районный дом культуры» работают несколько кружков. Основные кружки данного ДК.
1. Кружок игры на эстрадных инструментах.
Целью работы кружка является приобщение участников к современному музыкальному искусству и развитие их творческих способностей.
Задачи: - освоение необходимого объема знаний и умений игры на музыкальных инструментах, ансамблевой игры;
- развитие вокального исполнения и пользования эстрадной аппаратурой.
2. Клуб пожилых людей «ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ.»
Цель его создания: поддержание социально-культурной активности представителей старшего поколения, организация их досуга.
Задачи объединения: обеспечение реализации интеллектуального, творческого и профессионального потенциала пожилых людей, развитие позитивных социальных контактов, реализация актуальной потребности в межличностном общении, повышение самооценки, формирование у них мотивации на дальнейшее ведение активного здорового образа жизни.
3. Детский ансамбль песни. Деятельность коллектива направлена на изучение и сохранение культурного наследия. Главной задачей и целью ансамбля является пропаганда традиционной культуры во всех формах её выражения, но особенно её песенной культуры.
4. Хореографический кружок «Атлас». Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.
Цель – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
5. Кружок «Конферанс».
Цели и задачи: приобщение молодежи к искусству слова, формирование навыков выразительного чтения, содействие развитию творческой личности, развитие выразительной речи, доступной и понятной каждому, в соответствии с орфоэпическими нормами, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства, формирование познавательных интересов, развитие эмоциональной сферы, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре.
6. Кружок шитья.
Цели и задачи: развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывания текстильных материалов с целью создания изделий, обучение технике пошива, воспитание бережливости, формирование технологической культуры, воспитание настойчивости и художественного вкуса.
В МБУ «Нуримановском районном доме культуры» для детей и взрослых работают коллективы художественной самодеятельности, группы развития и спортивные кружки.
Дошкольники от 4 до 7 лет:
- Подготовка к школе (6-7 лет);
- ИЗО (учим детей рисовать);
- Художественная гимнастика.
Дети от 7 до 14 лет:
- Шахматы
Хореографические коллективы:
- Народный хореографический ансамбль «Ровесник»;
- Студия эстрадного танца «Mydance»;
- Восточные танцы;
- Брейк-данс;
- Художественная гимнастика;
- Каратэ;
- Студия эстрадной песни.
Для взрослых:
- Фитнес клуб;
- Танец живота;
- НХА «Ровесник».
Деятельность данного учреждения культуры регулируется органами власти. Данный процесс является двухсторонним, поскольку с одной стороны органы власти создают определенные условия для осуществления деятельности и оказывают поддержку, а с другой стороны контролируют их работу. Поддержка деятельности учреждений культуры со стороны органов власти осуществляется в различных формах: финансовом обеспечении выполнения государственных заданий, правовом регулировании, информационной поддержке, кадровом обеспечении, социальной защите и так далее.
Рассмотрим кадровый состав данного учреждения.
На рисунке 1 представлен количественный состав по возрасту.
Рисунок 1 - Количественный состав по возрасту
Из данного рисунка видно, что преобладает возраст от 25 до 30 лет.
Количественный состав по стажу представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Количественный состав по стажу.
Один из самых важных факторов успешного развития организации – это ее персонал. Самая трудная и главная задача руководства – подбор квалифицированного персонала. Специалисты по персоналу выделяют 4 группы профессиональных факторов, сочетающихся с успешной деятельностью специалиста:
1 группа. Профессиональные качества. Знания, умения, навыки специалиста.
2 группа. Деловые качества специалиста.
3 группа. Личностные качества специалиста.
4 группа. Психофизиологические качества специалиста.
Легче всего определить профессиональные и деловые качества специалиста, труднее с личностными и психофизиологическими качествами, которые проявляются уже в работе человека и его общении.
Деловые и профессиональные качества специалиста непосредственно сказываются на его результативности труда. Трудовой процесс предполагает непосредственный прямой контакт с потребителем услуг и поэтому результативность его труда зависит и от личностных качеств.
Профессиональные качества кандидата на должность руководитель может определить с помощью традиционных методов: тестирование кандидата, решение профессиональных задач т.д. Оценить же личностные и деловые качества кандидата сложнее. Собеседование дает лишь поверхностное представление о человеке, поскольку кандидат на должность будет прилагать все усилия для того, чтобы понравиться будущему руководителю. Резюме также не дает полного представления о человеке, и по тем же причинам.
Управление ДК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах сочетания единоначалия и самоуправления.
Отношения между Нуримановский районный дом культуры и Учредителем регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором между ними. Компетенция Учредителя:
- утверждение устава Нуримановского районного дома культуры, внесение в него изменений;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- реорганизация и ликвидация Нуримановского районного дома культуры, а также изменение его типа;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
- назначение руководителя Нуримановского районного дома культуры и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Нуримановского районного дома культуры о совершении сделок с имуществом, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Нуримановского районного дома культуры;
- решение иных предусмотренных, Федеральными законами, вопросов.
- ДК возглавляет директор (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним, устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Руководителем трудовым договором.
Трудовой договор Руководителя Нуримановского районного дома культуры заключается с Учредителем.
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с Руководителем осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распорядительным документом Учредителя.
Руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель действует от имени Нуримановского районного дома культуры без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель Нуримановского районного дома культуры:
- организует работу Нуримановского районного дома культуры;
- в сроки, предусмотренные действующим законодательством для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии бухгалтерской и государственной статистической отчетности Учредителю;
- в сроки, установленные действующим законодательством, направляет Учредителю отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Нуримановского районного дома культуры в минувшем финансовом году с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности;
- по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством утверждает структуру и штаты Нуримановского районного дома культуры, устанавливает размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- открывает лицевые счета для учета бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Нуримановского районного дома культуры;
- распоряжается имуществом Нуримановского районного дома культуры в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, заключает от имени Нуримановского районного дома культуры договоры;
- выдает доверенности от имени Нуримановского районного дома культуры;
- осуществляет прием на работу работников, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Нуримановского районного дома культуры, должностные инструкции работников и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Нуримановского районного дома культуры меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- определяет по согласованию с Учредителем состав и объем сведений конфиденциального характера, порядок и способ их защиты;
- контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Нуримановского районного дома культуры;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Нуримановского районного дома культуры;
- своевременно обеспечивает уплату Нуримановского районного дома культуры налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- осуществляет иные полномочия (функции), соответствующие уставным целям Нуримановского районного дома культуры и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
Руководитель назначает заместителей Руководителя, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители Руководителя действуют от имени Нуримановского районного дома культуры в пределах, установленных их должностными обязанностями или определенных в доверенности, выданной им Руководителем.
Руководитель в установленном порядке несет ответственность за убытки, причиненные ДК его виновным действием (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Нуримановского районного дома культуры.
Руководитель несет персональную ответственность за:
- своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Нуримановского районного дома культуры, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
- сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Нуримановского районного дома культуры, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической;
- возникновение у ДК просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем;
- иное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пределах своей компетенции Руководитель издает приказы (распоряжения) и дает указания. Приказы (распоряжения) и указания, изданные в письменной форме, подлежат обязательному учету и хранятся в ДК. Приказы (распоряжения) и указания Руководителя обязательны к исполнению всеми работниками Нуримановского районного дома культуры.
Приказы (распоряжения) и указания Руководителя не должны противоречить законодательству, настоящему Уставу, решениям уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Приказы (распоряжения) и указания, противоречащие законодательству, настоящему Уставу, решениям уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления исполнению не подлежат и должны быть отменены (изменены) Руководителем.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Методические указания по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов: [утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.05.2006 № 229].
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2006. – № 1. – Ст. 10.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
4. Астафьева О.Н. (общ. ред.) Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллективная монография в 2 частях под общ. ред. Астафьевой О. Н. — СПб.: Эйдос, 2014. — 639 с.
5. Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрайзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие. - СПб.: Из-во «Лань»; Из-во «Планета музыки», 2010.-288 с.
6. Базарова, А. С. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений / А. С. Базарова // Учет и отчетность бюджетных учреждений, — 2013. № 3. С.4–7
7. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие.- М.: Из-во «Дашков и К», 2009, -232 с.
8. Бреусова Е. А., Загорулько А. В. Проблемы управления сферой культуры на современном этапе рыночных преобразований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 576–580.
9. Бутова Т.Г. Маркетинговые исследования культурного досуга Маркетинг в России и за рубежом Иваненков С.П. Культурные потребности современной российской молодежи // «Ученые записки» Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы 2010 выпуск 1, том 3 Социальная политика региона: теория и практика: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. И.П. Скворцова.- М.: КНОРУС, 2010. - 448 с.
10. Есаков В.А. Характер, цели, задачи и методы управления отраслью культуры в современных условиях / В.А. Есаков. Культура: управление, экономика, право. – М.: ИГ «Юрист», 2007. – №3. – С.9–17.
11. Заволодько А.С., Бреусова Е.А. Вопросы стратегического развития муниципального образования на применре г.Шахты, ростовская область. Естественно-гуманитарные исследования 2015. №7 (1) с.32-38.
12. Захарова Ю.В., Котова О.В. Финансирование учреждений культуры в России: поиск эффективной модели // Креативная экономика. — 2011. — № 3 (51). — с. 146-152
13. Калуцкая Н. А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 344-348.
14. Канкулова М.И. Финансы государственных и муниципальных учреждений. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — 132 с.
15. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. — М.: Инфра-М, 2014. — 102 с.
16. Новаторов В.Е. Социально-культурный маркетинг: история, теория, технология : учеб. Пособие / Новаторов В.Е. – СПб. : Лань, Планета музыки, 2015. – 384 с.
17. Платонова Ю. Ю. Особенности маркетинга в сфере культуры [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 142-145.
18. Редько А. М. Управление персоналом сферы культуры (на примере музыкального отдела Дворца детского (юношеского) творчества г. Перми) [Текст] / А. М. Редько // Образование и наука: современные тренды : коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 102–132.
19. Семенихин В.В. Автономные учреждения. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. — 302 с.
20. Симагина О.В., Черепкова Т.Н., Соколов С.Л. Управление муниципальным хозяйством. Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 193 с.
21. Слободской А.Л. Обучение персонала организаций. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. — 124 с.
22. Сысоева М.М. Использование технологий социокультурного менеджмента в практике учреждений культуры (аннотации курсовых работ) // Культура и образование. – Сентябрь 2013. - № 1
23. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры : учеб. пособие / Тульчинский Г. Л. – СПб. : Лань, Планета музыки, 2009. – 496 с.
24. Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. 19-20 апреля, 2012 часть 2, г. Пятигорск: Изд-во Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС, 2012.–430 с.
25. Федотова, Н. Г. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Н. Г. Федотова, НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2015. – 282 с.
26. Хазагаева И. Ц. Маркетинг в сфере культуры : учеб. пособие / Хазагаева И. Ц. – Улан-Удэ : ИПК ВСГАКИ, 2001. – 140 с.
27. Чихиков В.М. Сфера культуры и экономика/По материалам круглого стола «Культура и экономика: поиск новых моделей взаимодействия» ФНИ «прагматика культуры» 18.04.2006.
28. Шедько Ю.Н., Миндлин Ю.Б., Цыпин И.С. и др. Система государственного и муниципального управления. Учебник для бакалавров / под ред. Ю. Н. Шедько. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 570 с.
29. Шекова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях. Учебное пособие. — СПб.: Лань, 2014. — 416 с.
30. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. Учебник, Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 256 с.
31. Вознаграждение персонала: понятие, сущность и основные формы. - https://praxiscom.ru/voznagrazhdenie-personala-ponyatie-s/
32. Вознаграждение персонала в свете концепции управления человеческими ресурсами. - http://dis.ru/library/559/23366/
33. Государственное управление сферой культуры региона в условиях общественной трансформации. http://www.dissercat.com/content/gosudarstvennoe-upravlenie-sferoi-kultury-regiona-v-usloviyakh-obshchestvennoi-transformatsi
34. Кадровая политика в сфере культуры на современном этапе. - http://www.pac.by/dfiles/002506_925995_21.pdf
35. Организация муниципального управления в условиях корпоративной экономики. - http://polbu.ru/gavrilov_reconomy/ch39_i.html
36. Персонал в сфере культуры и кадровая политика. - http://textb.net/110/86.html
37. Система вознаграждения и признания сотрудников. - http://www.hr-portal.ru/blog/sistema-voznagrazhdeniya-i-priznaniya-sotrudnikov
38. Система вознаграждения и мотивации. http://www.nornik.ru/kompaniya/ustojchivoe-razvitie/informacziya-o-deyatelnosti-zarubezhnyix-podrazdelenij-gruppyi/sistema-voznagrazhdeniya-i-motivaczii1
39. Система управления учреждения культуры. - http://o-dosuge.ru/sistema-upravleniya-uchrezhdeniya-kultury.html
40. Совершенствование системы социального управления учреждениями культуры. - http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-sistemy-sotsialnogo-upravleniya-uchrezhdeniyami-kultury
41. Управление учреждением культуры. - http://www.cultmanager.ru/rubric/4440-upravlenie-uchrejdeniem-kultury
42. Управление учреждением культуры. - https://www.cultmanager.ru/article/6793-qqq-16-m4-23-04-2016-upravlenie-uchrejdeniem-kultury
43. Формы обучения персонала. - http://centr-treninga.ru/formy-obucheniya-personala/