Фрагмент для ознакомления
2
было возможно купить пол-литра нелегальной водки за 35 - 70 рублей, в то время как продукт будет стоить не менее 89 рублей, если все акцизные сборы будут оплачены. Новые минимальные цены 98 рублей для половины литровой бутылки водки или водки продукт будет установлен по состоянию на 1 января 2011 года.
Минимальная цена на пол-литровые бутылки крепкого алкоголя более 28% по состоянию на 1 июня 2010 года составляет 65 рублей, а для этилового спирта на 1 августа 2010 года - 59 рублей за литр. Министерством также был принят Приказ, который вводит минимальные цены на коньяки: 190 рублей в розницу, 165 рублей при оптовой торговле и 150 рублей в розницу производство. Минимальные цены на коньяки должны быть введены с 1 января 2011 года.
Ставки акцизов на алкогольные напитки за 2010-2012 годы резко возрастают. В 2010, акцизы на спирты более 9 процентов этилового спирта оцениваются в 210 рублей за литр этилового спирта содержание алкоголя (до 10%), тогда как алкоголь 9% и менее оценивается по 158 рублей за литр - вверх
На 30,5% по сравнению с 2009 годом. Столовое вино выросло на 34,6% и оценивается в 3,5 рубля за литр , игристые вина выросли на 33,3% в 2010 году на 14 рублей за литр, а пиво с 8,6% или менее этиловым спиртом является самым драматичным с увеличением ставки акцизов на 300% до 9 рублей за литр. Поправки также изменяют график платежей по акцизам. В настоящее время импортеры и
Отечественные пивовары и дистилляторы производят акцизные налоговые платежи раз в две недели, но в соответствии с новым правилом единой оплаты должна быть произведена и должна быть произведена до 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
По данным Минфина, продажи алкоголя приносят всего 0,85% всего федерального бюджета РФ [4].
В 2011 году ставки акцизного налога на алкоголь возрастут на 10-37% в зависимости от продукта. В соответствии с измененной нормой акциза отечественные производители должны будут полностью уплатить акцизный налог при покупке
В конце ноября 2009 года лидеры России, Белоруссии и Казахстана подписали пакет документов для создания Трехстороннего Таможенного Союза (ГТС), для которого большинство положений вступили в силу 1 января,
В рамках ГТС был подписан Таможенный кодекс Таможенного союза, а также документы об унификации таможенных тарифов, об информационной системе в целях внешней и взаимной торговли и о создании единого экономического пространства.
С 1 января 2010 г. импортеры каждой категория алкоголя (вино и спиртные напитки) должна иметь лицензию на импорт, выданную Министерством промышленности и торговли. Ранее эта лицензия была известна как лицензия «белые духи» и требовалась только для водки, рома, текилы и джина. Импортеры могут получить общую лицензию на импорт, действительную в течение одного года
Несмотря на то, что Таможенный союз позволит свободному обмену товарами между странами-членами , Федеральная таможенная служба России пояснила, что импорт будет осуществляться в соответствии с требованиями Закона о государственном регулировании и не будет свободного передвижения алкоголя из территорий ТС; Сбыт алкогольной продукции в России будет разрешен только при правильном маркировании российскими акцизными марками; И таможенное оформление импорта алкоголя в Россию может быть совершено на территории России с применением всех соответствующих таможенных правил.
Начиная с февраля 2010 года, Россия стала заменять свою обязательную систему сертификации качества на
Система самодекларации соответствия. Этот шаг призван облегчить бюрократическое бремя бизнеса и позволить производителям поручиться за свои товары на основе их собственной проверки. Однако новые требования к декларации более строгие, чем при предыдущей системе сертификации. Подробная информация о замене обязательной сертификации системы качества на систему самостоятельной декларации соответствия можно найти в декларации соответствия GAIN, заменяющей сертификацию для многих продуктов (03/25/10).
Из-за сложного и непредсказуемого характера местных правил в отношении алкоголя отрасль присоединяется, формируя отраслевые группы, где они могут обмениваться информацией и разрабатывать стратегию.
Ассоциация импортеров вин (AWI) была создана 7 октября 2010 года в Москве, девяти основных импортеров вина (27% продаж вина в России) и с одобрением Совета Федерации, г-н Починок (который также является автором альтернативного вина Технический Регламент (TR) в настоящее время находится на рассмотрении Совета Федерации). Ассоциация уже объявила, что сосредоточится на работе над проектом технического регламента на вино и таможенно-тарифной политике по вину и винным продуктам. В России 20 октября 2010 года была создана Ассоциация производителей игристых вин (АПИВ ). АПИВ объединяет крупнейших российских производителей игристых и шампанских вин. Целями АПИВ являются: представлять членов объединения и защищать их интересы в государственных и общественных структурах.
Приоритет ассоциации - противодействие незаконным продажам вина стиля «шампанское». АПИВ утверждает, что цена на «шампанское» не может быть меньше 120 рублей за бутылку, но в розницу вы можете найти ее за гораздо меньшую цену, и поэтому подозревается нарушение правил игры.
Комитет по алкогольным напиткам (КАН ) - это давнее некоммерческое партнерство, созданное группой ведущих алкогольных компаний и импортеров. Среди основных вопросов КАН также обсуждалось то, как решать жесткие требования, предъявляемые государством для получения или обновления оптовых лицензий. Сообщается, что государство располагает длинным списком документов и требований, необходимых для получения пятилетней оптовой лицензии, которая необходима импортерам не только для ведения склада и оптовых операций в России, но и для приобретения акцизных марок: действительная оптовая лицензия должна быть представлена в таможне РФ при подаче заявки на акцизные марки.
Российский алкогольный сектор регулируется и контролируется, по меньшей мере, четырьмя правительственными агентствами, федеральной службой регулирования рынка алкоголя (ФРИСМ), Таможня, Министерство промышленности и торговли и Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека Министерство здравоохранения и социального развития. Наиболее важным из них является ФРИСМ . ФРИСМ был учрежден, на тот момент президентом РФ, Дмитрием Медведевым в соответствии с Приказом № 1883 от 31 декабря 2008 года
ФРИСМ фактически взял на себя hегулирующие функции от нескольких государственных органов, включая министерства финансов (МФ), Сельское хозяйство, Федеральная налоговая служба (ФНС) и Федеральная служба по тарифам. Важнейшая функция ФРИСМ заключается в сфере контроля и нормативно-правового регулирование алкогольного рынка. Когда он полностью запущен и работает (у ФРИСМ не было офиса до сентября 2009 года и сталкивался с задержками в найме сотрудников), агентство будет иметь огромный штат сотрудников из почти 1000 человек, где 300 человек будут работать в головном офисе (48 из которых будут поступать непосредственно из Федеральной службы по налогам и сборам) и 642 должностных лица в регионах, за исключением сотрудников служб безопасности и охраны.
ФРИСМ состоит сейчас из 9 отделов. По имеющимся данным, на сегодняшний день укомплектование штатами является организации не хватает прозрачности.
Вскоре после создания , российский премьер-министр Владимир Путин подписал указ № 31-п - 19 января 2009 года назначен Игорь Чуян , чтобы возглавить
По данным Государственной службы статистики, доля российского рынка Росспиртом составила 16 процентов (19,9 млн. Долл. США) в 2008 году. Инсайдеры на российском алкогольном рынке характеризуют г-на Чуяна как квалифицированного менеджера и профессионала. Функции ФРИСМ (Роза алкоголя на русском языке) далее определены в распоряжениях Премьер-министра
15 октября 2009 года Министерство передало (а) функцию лицензирования производства и оптовой продажи алкоголя и (b) управление Единой федеральной автоматизированной информационной системой (УФАИС) от ФСТ до ФРИСМ.
Таким образом, ФРИСМ регулирует: лицензирование производства и оптовой продажи алкоголя все, что связано с федеральными специальными марками (не следует путать с акцизными марками, которые применяются для импортного алкоголя и продаются таможней).
Все, что связано с единой федеральной информационной системой, включая «модернизацию программного обеспечения», привело к мониторингу и установлению минимальной цены на алкоголь, причем государство заняло жесткую позицию по лицензированию. Около 60 российских алкогольных производителей и 150 дистрибьюторов потеряли свои лицензии в 2010 году. Тогда будучи премьером, В. Путин также подписал Резолюцию № 2 от 8 января 2009 года с целью полного федерального автоматизированная информационная система (УФАИС), которая отслеживает производство и оборот этилового спирта, спирта и спиртосодержащих продуктов. После многих неудачных дат внедрения UFAIS, российский правительство заменило старое программное обеспечение UFAIS на новое в июне 2009 года. Внедрение информационной системы стало ключевой вехой реформы рынка алкоголя GOR, которая началась в 2006 году. Цель Комиссии учитывать и контролировать все дистиллированные напитки на российском рынке и помогать государству собирать все доходы от налога на алкоголь. Хотя Комитет выполняет широкий круг обязанностей по регулированию алкоголя, функции, связанные с импортом алкоголя ограничивается его реализацией в России. Министерство промышленности и торговли отвечает за лицензии на импорт алкоголя, Федеральная таможенная служба продает акцизные марки для импортеров.
Надзор за этой деятельностью осуществляет Комиссия по регулированию алкогольного рынка, созданная в октябре 29 декабря 2009 г. Комиссия функционирует в качестве координационного органа среди федерального филиала и исполнительной власти, а также органов региональной власти в регулировании алкогольного рынка,
В частности:
1. Эффективное регулирование производства и оборота алкоголя;
2. Расширение мер по борьбе с незаконным производством алкоголя;
3. Подготовка законодательных и нормативных актов, касающихся производства и оборота алкоголя.
Так, например, члены Комиссии - из разных министерств и федеральных служб - утвердить минимальные цены и разработать такие меры, как Мера по увеличению эффективности регулирования производства спирта и этилового спирта в России Федерации ", которая затем переходит к премьер-министру для подписания .
Важно также отметить, что Комиссия будет заниматься вопросами пивной промышленности, хотя в настоящее время пиво официально не регулируется как алкогольный продукт Комиссия возглавляется первым заместителем премьер-министра Зубковым и состоит из 15 высокопоставленных должностных лиц ФРС, в том числе из ФСБРР г-на Чуяна, который является заместителем председателя Комиссии, г-н Онищенко, г-н Шаталов Роспатента, г-жа Попова, Фокса г-на Мокрецова, ФТС г-на Малинина и других. В состав Комиссии также входят представители Администрации Президента и Федеральной службы безопасности. Нет ни одного представителя Министерства сельского хозяйства. Они встречаются один раз в квартал и могут приглашать на слушания представителей федеральных органов исполнительной власти .
Выводы по 1 главе.
Под государственным регулированием рынка алкогольной продукции понимается применение государством комплекса инструментов, методов и мер как экономического, социального, так и правового характера в сфере производства, импорта и оборота алкогольной продукции, направленных на решение социальных и экономических проблем (обеспечение безопасности и здоровья населения, создание благоприятных условий для развития отечественного производства, вытеснение с рынка «теневого» сектора, максимального сокращения потерь бюджета государства) под жестким государственным контролем.
Глава 2. Нормативно-правовые регулирования рынка алкогольной продукции
2.1. Нормативно-правовые основы
Основным документом регулирующим, оборот алкогольной продукции в РФ является Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании алкогольного рынка». Нормы данного закона определяют требования к организациям, осуществляющим оборот алкогольной продукции. Среди наиболее значимых обязанностей организаций рынка спиртных напитков является наличие лицензии, ежеквартальное представление декларационной отчетности, а так же соблюдение особых запретов, за нарушение которых предусматривается не только лишение алкогольной лицензии, но и административная ответственность, а порой даже уголовная.
Для начала рассмотрения данного вопроса следует обратиться к 16 пункту статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании алкогольного рынка», согласно которой оборот алкогольной продукции подразумевает под собой несколько видов деятельности, а именно :
• оптовая торговля алкоголем;
• складское хранение алкогольной продукции;
• перевозка спиртного;
• розничная продажа алкоголя.
Таким образом, правила регулирующие оборот алкогольной продукции, распространяются на организации, осуществляющие названные выше виды деятельности.
Первым делом, предпринимателю, желающему заняться оборотом алкогольной продукции, необходимо получить алкогольную лицензию. Следует отметить, что на каждый вид деятельности требуется отдельная лицензия. При этом, за лицензиями на оптовую торговлю, складское хранение или перевозку алкоголя необходимо обращаться в Росалкогольрегулирование, а за лицензией на розничную продажу алкоголя в уполномоченный орган субъекта РФ. В каждом регионе лицензирующий орган называется по разному. Например, в столице им является Департамент торговли и услуг, а в Московской области — Министерство потребительского рынка и услуг.
На сегодняшний день в Росалкогольрегулировании и каждом уполномоченном органе субъекта РФ лицензия на алкоголь предоставляется в соответствии с положениями Административного регламента, в котором поэтапно указывается порядок действий предпринимателя, желающего получить лицензию на оборот алкогольной продукции.
Так, если понадобилась лицензия на оптовую торговлю алкоголем, складское хранение или перевозку спиртного, то необходимо руководствоваться Приказом Росалкогольрегулирования от 27 декабря 2013 года № 335 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию производства и оборота алкогольной продукции». Для получения розничной лицензии на продажу алкоголя необходимо обратиться к региональному административному регламенту. Для предпринимателей, зарегистрированных на территории Москвы, руководством будет Административный регламент предоставления госуслуги «Лицензирование розничной продажи алкоголя», который утвержден Постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2012 года № 59-ПП. Аналогичный документ для подмосковных бизнесменов утвержден распоряжением Министерства потребительских услуг Московской области от 10 сентября 2014 года № 16РВ-48.
Административные регламенты для получения лицензии на оборот алкогольной продукции не только указывают сроки и порядок проведения процедур, но и перечень документов, которые необходимо подготовить при получении алкогольной лицензии.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2015). // СЗ РФ. 29.12.2008, N 52 (ч. 1). Ст. 6249.
2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 22.12.2014). // СЗ РФ. 20.11.1995. N 47. Ст. 4472.
3. Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590
4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
5. Андриенко Ю.В., Немцов А.В. Оценка индивидуального спроса на алкоголь. Консорциума экономических исследований и образования. Серия "Научные доклады", 2005
6. Гензюк Э.М., Шмалий О.В. «К вопросу о контрольно-надзорный функциях органов исполнительной власти» //Пробелы в российском законодательстве. – 2012. - № 6. - С. 211 – 214
7. Гоголева А.В., Аддиктивное поведение и его профилактика. — 2-е изд., стер. — М.: Московский психолого-социаль¬ный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003
8. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под. ред. В.А. Козбаненко – М.: «Статут», 2014. – 366 с.
9. Грецкая А. С. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации (с изложением комплексной программы административно-правового регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции) [Текст] // Государство и право: теория и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, июль 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 16-22.
10. Даев В. Г., Маршунов М. Н. Основы теории прокурорского надзора. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. 2014 -303 с.
11. Демьянова А.А. Факторы и типы потребления алкоголя и табака в России. Экономическая социология, НИУ ВШЭ, 2005
12. Жмуров В. А. Психопатология. Части 1 и 2. — Ир¬кутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1994
13. Жулин А.Б., Завьялова Л.Д., Кнутов А.В., Пласкин С.М., Семенов С.В., Чаплинский А.В. «Модернизация системы контрольно-надзорных полномочии в Россиискои Федерации» // Аналитический доклад. Высшая школа экономии. 2014 г. - 92 с.
14. Заиграев Г.Г. Государственная политика как фактор алкоголизации населения. Социологические исследования. № 4. С. 109-116., 2017
15. Зеркин Д.П. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/д, 2000. -512 с.
16. Лисицин Ю.П., Копыт Н.Я. Алкоголь как фактор риска заболеваний. Сов. Здравоохранение, № 11, 1983
17. Мартынов А.В. «Административный надзор в России: теоретические основы построения» под научнои редакциеи Заслуженного деятеля науки Россиискои Федерации, доктора юридических наук, профессора Ю.Н. Старилова. Монография / М.2010 г. -212 с.
18. Немцов А.В. Почему же люди пьют? Демоскоп №567, 2013
19. Пономарева М.С. Оценка микроэкономических детерминант, влияющих на употребление алкоголя молодыми людьм. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук НИУ ВШЭ, 2013
20. Рощина Я. М. Динамика и структура потребления алкоголя в современной России. Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ. 2016. № 2. С. 238-257.
21. Тишук Е.А. Медико-статистические аспекты действия алкоголя как причины смертности населения // Здравоохранение Российской Федерации, №2, с. 34-36, 1997
22. Халтурина Д.А. Алкогольная политика: мировой опыт и российские реалии Наркология № 5. с. 10-18. , 2007
23. Халтурина Д.А., Коротаев А.В. Алкоголизация и наркотизация как важнейшие факторы демографического кризиса в России. Демосокп № 227-228, 2005
24. Халтурина Д.А., Коротаев А.В. Русский крест: факторы, механизмы и пути преодоления демографического кризиса в России. М.: КомКнига/URSS, 2006
25. Шипунова Т.В. Преступность несовершеннолетних и превентивные стратегии, Журнал социологии и социальной антропологии. Том V, № 4, 2002
26. Яблонская А.Б. «Контрольно-надзорная функция государственной власти»:Теоретико-правовое исследование : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, 2015. -27 с.
27. Reports Show Russia's Illegal ‘Pharmacy-Alcohol’ Industry Is Booming. URL: https://themoscowtimes.com/articles/report-russias-illegal-pharmacy-alcohol-industry-growing-56313
28. Levintova М. Russian alcohol policy in the making. URL: https://oup.silverchair-cdn.com/oup/backfile/Content_public/Journal/alcalc/
29. Consumer Trends - Wine, Beer and Spirits in Russia. URL: http://www.agr.gc.ca/eng/industry-markets-and-trade/statistics-and-market-information/agriculture-and-food-market-information-by-region/europe/market-intelligence/consumer-trends-wine-beer-and-spirits-in-russia/?id=1410083148618
30. Alcoholic Drinks in Russia. URL: http://www.euromonitor.com/alcoholic-drinks-in-russia/report
31. Russian Alcohol Market Regulation 2016 Update. URL: https://gain.fas.usda.gov/Recent%20GAIN%20Publications/Russian%20Alcohol%20Market%20Regulation%202016%20Update_Moscow%20ATO_Russian%20Federation_6-2-2016.pdf
32. Russian Alcohol Market Regulation 2008-2010 Update. URL: https://gain.fas.usda.gov/Recent%20GAIN%20Publications/Russian%20Alcohol%20Market%20Regulation%202008-2010%20Update_Moscow%20ATO_Russian%20Federation_11-22-2010.pdf
33. Spirits in Russia. URL: http://www.euromonitor.com/spirits-in-russia/report