Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Стратегическое планирование на предприятии 5
1.1 Управление развитием предприятия, роль прогнозирования и планирования 5
1.2 Стратегия развития предприятия. Понятие и сущность стратегического планирования 12
1.3 Разработка стратегических планов на предприятии 21
2. Особенности стратегического планирования в наукоемкой сфере 27
2.1 Наукоемкость как характеристика деятельности компании 27
2.2 Тенденции развития наукоемких отраслей 33
2.3 Анализ и оценка влияния научных достижений на внутреннюю и внешнюю среду компании 37
3. Формирование стратегии развития компании TencentHoldingsLimited 42
3.1 Анализ основных финансово-экономических показателей и существующей стратегии компании «TencentHoldingsLimited» 42
3.2 Анализ влияния внешней среды и внутренней среды TencentHoldingsLimited на ее стратегические перспективы 49
3.3 Разработка рекомендаций по формированию стратегии развития TencentHoldingsLimited 54
Заключение 63
Список используемой литературы 64
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Стратегическое планирование - это процесс документирования и определения направления развития бизнеса путем оценки того, где компания находится и куда направляется. Стратегический план дает место для записи миссии, видения и ценностей, а также долгосрочных целей и планов действий, которые компания будет использовать для их достижения. Хорошо написанный стратегический план может сыграть ключевую роль в росте и успехе бизнеса, потому что он говорит сотрудникам, как лучше всего реагировать на возможности и вызовы.
Несмотря на преимущества наличия стратегического плана, все большее число владельцев бизнеса не сосредотачиваются на долгосрочных стратегиях своего бизнеса. В ходе постоянного контактного опроса 1005 владельцев малого бизнеса в Китае в 2018 году 63% опрошенных заявили, что планируют это только на год (или меньше) вперед.
Актуальность данной работы заключается в том, что каждое предприятие должно разработать конкретную программу мероприятий, реализация которых позволяет обеспечивать прибыльность и рентабельность своей деятельности, удовлетворять клиентов выпускаемой продукцией и достигать большей доли на рынке. Для этого необходимо осуществить процесс стратегического планирования.
Объектом работы выступают стратегическое планирование организации.
Целью работы выступает комплексный анализ основ планирования целей и стратегий развития предприятия в условиях нестабильности.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
Дать понятие и сущность стратегического развития организации,
Произвести классификацию стратегий,
Проанализировать хозяйственную деятельность компании «TencentHoldingsLimited»
Исследовать приоритеты и стратегию ее развития.
Работа состоит из трех частей.
В первой части рассматриваются теоретические аспекты стратегического планирования и управления предприятием.
Во второй главе анализируется стратегия развития компании «TencentHoldingsLimited».
В третьей главе предлагаются меры по развитию стратегии компании «TencentHoldingsLimited».
Методами исследования выступили анализ, синтез, сравнение.
Практическая значимость работы заключается в разработке меры по улучшению стратегии развития компании «TencentHoldingsLimited».
Эмпирической базой исследования послужили внутренние материалы и документы компании «TencentHoldingsLimited».
1. Стратегическое планирование на предприятии
1.1 Управление развитием предприятия, роль прогнозирования и планирования
Компании используют стратегии для достижения своих целей. Одним из ключевых элементов деятельности компании является прогнозирование того, какие цели являются реалистичными и в какой степени компания их достигнет [8, c.33].
Стратегическое планирование - это процесс документирования и определения направления развития бизнеса путем оценки того, где компания находится и куда направляется. Стратегический план дает место для записи миссии, видения и ценностей, а также долгосрочных целей и планов действий, которые компания будет использовать для их достижения. Хорошо написанный стратегический план может сыграть ключевую роль в росте и успехе бизнеса, потому что он говорит сотрудникам, как лучше всего реагировать на возможности и вызовы.
Несмотря на преимущества наличия стратегического плана, все большее число владельцев бизнеса не сосредотачиваются на долгосрочных стратегиях своего бизнеса. В ходе постоянного контактного опроса 1005 владельцев малого бизнеса в Китае в 2018 году 63% опрошенных заявили, что планируют это только на год (или меньше) вперед.
Если компания - один из этих владельцев малого бизнеса, еще не поздно руководству думать по-другому. Будущий успех зависит от эффективного стратегического планирования. Это процесс заглядывания вперед, который должен охватывать весь бизнес, и обсуждения могут привести к значимым изменениям в бизнесе.
Стратегическое планирование состоит из анализа бизнеса и постановки реалистичных целей и задач. Это приводит к созданию официального документа, в котором излагаются взгляды и цели компании на будущее.
Процесс стратегического планирования может занять некоторое время, но это выгодно для всех участников процесса. Как владелец малого бизнеса, нужно иметь лучшее представление о целях и задачах, которые нужно достичь, и пути для этого. Для сотрудников этот процесс может способствовать повышению производительности труда, способствуя успеху бизнеса.
Процесс стратегического планирования должен включать в себя сотрудников. Сотрудники вовлечены в повседневные операции и могут предоставить уникальный взгляд на компанию. Сотрудники могут поделиться тем, что они думают и не работают с бизнесом сегодня, что может помочь планировать свое будущее.
В дополнение к сотрудникам полезно обратиться к людям за пределами компании, чтобы узнать их мнение. Как и сотрудники, поставщики имеют уникальный взгляд на отрасль.
Планирование затрагивает все бизнес-процессы, протекающие в компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Балдин К.В. Антикризисное управление: макро – и микроуровень. – М.: Дашков и К, 2013. – 268 с.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
5. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2013. – 313 с.
6. Гончарова В.В. В поисках совершенствования управления. – М.: Международный исследовательский институт проблем управления, 2014. – 225 с.
7. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 386 с.
8. Зайков В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация. – М.: Вуз, Книга, 2016. – 340 с.
9. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2014. – 546 с.
10. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 274 с.
11. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – 318 с.
12. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
13. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
14. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 375 с.
15. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
16. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
17. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2014. – 350 с.
18. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2013. – 504 с.
19. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
20. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
21. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
22. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
23. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
24. http://institutiones.com/ - экономический портал
25. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров