Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный рынок насыщен большим количеством предприятий, которым необходимо идентифицироваться с помощью уникального стиля и логотипа, отражающего суть и профессиональную направленность данной организации.
В настоящее время эффективный графический дизайн способствует повышению узнаваемости и запоминаемости логотипа компании. Логотип компании является частью бренда. Он способствует формированию и развитию лояльного отношения потребителей к бренду.
Объектом исследования является личный стиль и логотип компании.
Предметом исследования являются способы и приемы графического дизайна, которые способствуют повышению узнаваемости и запоминаемости логотипа компании.
В работе ставится цель рассмотреть существующий опыт графического дизайна на примере разработок стиля и логотипа компаний.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современную научно-техническую литературу по рассматриваемому вопросу;
- провести анализ цветовых оттенков, шрифтов и символов, используемых в логотипах предприятий;
- рассмотреть архитектуру логотипов, а именно их общие начертания и используемые для этого принципы геометрии дизайна;
- установить закономерности представления информации о том, что означают найденные элементы графического дизайна в логотипах, какие из найденных элементов в каком качестве и с какой целью используются владельцами брендов;
- сделать выводы.
Для решения поставленных задач исследования использованы методы:
анализ литературных источников, метод сравнения, обобщения, анализ проектной ситуации, изучение опыта, сравнительный анализ аналогов, дизайн-проектирование, метод взаимодополняющего исследования: анализ и сравнение результатов исследований, представленных в научной и учебно-методической литературе. Использованы общенаучные методы (метод классификаций, методы анализа и синтеза, метод сравнения); междисциплинарные (прогнозирование, наблюдения).
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в качестве рекомендаций при проведении рекламных акций и создании стиля компании необходимо предложить компаниям в первую очередь обращать внимание на разработку логотипа, который является целостным выразителем ценностей, миссии и посланий потребителям.
1. Теоретические основы создания личного стиля и логотипа компании
1.1 Основные аспекты создания личного стиля
Стиль, а также логотип компании – являются одними из основных и эффективных инструментов рекламы. Они обеспечивают единство представления товаров и услуг, любых направлений деятельности фирмы, а также всей исходящей информации, относящейся к деятельности компании [1].
Стиль ставит своей целью обеспечение отличительных характеристик и свойств объекта, в том числе его визуальное выделение за счет использования и подчеркивания особых отличительных черт: логотипа, шрифта, цветового оформления, специальной фирменной одежды и др.
Стиль направлен на обеспечение внутри компании единого рабочего пространства, а также на внешнее выделение продукции и рекламных мероприятий компании за счет всей совокупности графических, цветовых, видео- и аудиоприемов. Стиль направлен на создание отличительных признаков корпоративного имиджа от имиджа конкурентов. Он позволяет предприятию стать узнаваемым, в том числе создает позитивное влияние на восприятие компании сотрудниками, партнерами и общества в целом [2].
В узком понимании стиль компании – это совокупность товарного знака, в которых входит логотип компании, цветовой гаммы, а также подходов и принципов графического оформления деловых бумаг [1-3].
В широком понимании стиль компании – это использование единых принципов графического оформления, сочетаний различных цветовых оттенков и образов для всех видов проводимой рекламы и документации. Использование единых принципов графического оформления и цветовых сочетаний следует проводить для максимального числа элементов окружающего пространства, которые имеют или могут иметь отношение к компании или рекламируемому проекту.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Хембри Р. Самый полный справочник. Графический дизайн/Р. Хембри; пер. с англ. А.В. Банкрашкова. М.: АСТ: Астрель, 2008. 192 с
2. Голомбински К., Хаген Р. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа. СПб.: Питер, 2013.272 с.
3. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. Издательство Студии Артемия Лебедева, 2006. 384 с.
4. Савахата Л. Гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций. М.: АСТ: Астрель, 2011. 192 с.
5. Стоун Т.Л., Адамс С., Мориока Н. Дизайн цвета. Практикум. Практическое руководство по применению цвета в графическом дизайне. М.: РИП-холдинг, 2006. 240 с.
6. Эвами М. Logo. Создание логотипов. Самые современные разработки. СПб.: Питер, 2009. 352 с.
7. Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия/Авт.-сост. д-р ист. наук, проф. В.Э. Багдасарян, д-р ист. наук, проф. И.Б. Орлов, д-р ист. наук В.Л. Телицын; под общ. ред. В.Л. Телицына. 2-еизд. М.: ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, 2005. 494 с.
8. Дизайн. Теория и практика: пополняемое электронное научное издание. Выпуск 10 - Голубятников И.В., Мильчакова Н.Е. «Визуализация в дизайне» [Электронный ресурс]: http://enidtp.ru
9. Цвет и ассоциации. [Электронный ресурс]: http://www.logobank.ru
10. Эллвуд А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товар-ной марки [Текст]; Пер. с англ. Т. Нови-кова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 336 с.
11. Прокопенко В. Т., Трофимов В. А., Шарок Л.П. Психология зрительного восприятия: учебное пособие – СПб: СПбГУИТМО, 2006. – 73стр.
12. Андронов А.С. Цветоведение и колористика: учебное пособие - М: Институт моды, дизайна и технологий,2006. – 176 с
13. И. В. Гëте. Учение о цвете. Теория познания, Издательство: Либроком, Серия: Из наследия мировой философской мысли. Эстетика, ISBN 978-5-397-03114-1; 2012 г.
14. Краснослободцев А.А. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БРЕНДИНГА В КОНТЕКСТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКИ. Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 12 (34). С. 142-147.
15. Пазухина В.Н., Довгалева В.И. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ В ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКЕ:ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ОСОБЕННОСТИ БИБЛИОГРАФИРОВАНИЯ. Пазухина В.Н., Довгалева В.И. Культурная жизнь Юга России. 2013. № 3 (50). С. 42a-44.
16. Мильчакова Н.Е., Коновалова Н.В. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДИЗАЙН-ВИЗУАЛИЗАЦИЮ ЛОГОТИПОВ И ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ. Дизайн. Теория и практика. 2013. № 12. С. 106-117.
17. Бодьян Л.А., Родимова Т.Д. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО ЗНАКА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ. Бодьян Л.А., Родимова Т.Д. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 6-1. С. 171-173.
18. Мазурина Т.А., Крадышев А.Н. РОЛЬ СТИЛИСТИКИ И СИМВОЛИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ. Мазурина Т.А., Крадышев А.Н. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 1. С. 269-272.
19. Мазурина Т.А.СИМВОЛИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ XX ВЕКА. Мазурина Т.А. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2009. № 1. С. 200-203.
20. Кузьмина М.С. ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПОЛОГИИ СИММЕТРИЙНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДУЛЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ. Кузьмина М.С. Альманах современной науки и образования. 2012. № 8. С. 104-107.
21. Мазурина Т.А. ТОВАРНЫЙ ЗНАК КАК ИДЕНТИФИКАТОР БРЕНДА. Мазурина Т.А. Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 5 (166). С. 63-67.
22. Белокуренко Н.С., Бабарыка А.Д. К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ «ТОВАРНЫЙ ЗНАК» И «БРЕНД». Белокуренко Н.С., Бабарыка А.Д. Электронный научный журнал. 2015. № 1 (1). С. 408-412.
23. Тренихин М.М. СИМВОЛИКА И ЭМБЛЕМАТИКА ГАСК. ЛОГОТИПЫ И ЗНАКИ. Тренихин М.М. Вестник славянских культур. 2010. Т. 2. № 16. С. 91-95.
24. Семенов В.Б. ТОВАРНЫЙ ЗНАК IN STATU NASCENDI. ОЧЕРК НАЧАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ ФУНКЦИОНАЛА МАРКИ. Семенов В.Б. Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 5 (166). С. 52-57.
25. Черных Д.Г. ЗНАКИ НА ОСНОВЕ «НЕВОЗМОЖНЫХ ФИГУР» И МЕТОДИКА ИХ ПОСТРОЕНИЯ. Черных Д.Г. В книге: IMPART-2014. Невозможные объекты и оптические иллюзии в современном искусстве и дизайне (Традиционные и компьютерные технологии) тезисы Международной научной конференции. Сер. "Строгановская школа" Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова; Национальная академия дизайна. 2014. С. 93-96.
26. Уильямс Робин, Недизайнерская книга о дизайне. - СПб.: ВЕСЬ, 2003.- 87 с.
27. Ганс Бидерман, Энциклопедия символов. - М. : Республика, 1996. - 325 с.
28. Разработка логотипов: истории известных марок. Электронный ресурс / база данных. - Режим доступа: http://www.search.tut.ua
29. Стили и проектирование логотипов. Электронный ресурс / база данных. - Режим доступа: http://www.rosdesign.com/design/logoofdesign_2.htm
30. Веркман, К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. / К. Веркман. – Амстердам, 1974. – 519 с.
31. Кондратьева, К.А. Дизайн и экология культуры / К.А. Кондратьева. – М.: МГХПУ им. Строганова, 2000. – 106 с.
32. Мазурина, Т.А. Дизайн отечественного товарного знака: символика и стилистика: автореферат дисс. …. кандидата искусствоведения / Т.А. Мазурина. – М.: ООО «Компания Спутник+», 2008. – 26 с.
33. Техническая эстетика и дизайн: Словарь. – М.: Академический проект; Культура, 2012. – 356 с.
34. Федоров, М.В. Научно_методические проблемы становления и развития отечественного дизайна: диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора искусствоведения / М.В. Фёдоров. – М.: ВНИИТЭ, 1998. – 44 с.
35. Бодьян Л.А., Ерочкина И.В. Разработка фирменного знака // Химия. Технология. Качество. Состояние, проблемы и перспективы развития: Межвуз. сб. науч. тр. – Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. – С. 34–41.
36. Бодьян Л.А., Медяник Н.Л., Савочкина Л.В. Основы теории цвета. Физиологические и психологические основы цветовосприятия: учеб.пособие. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2010. – 92 с.
37. Бодьян Л.А., Прач М.Д. Разработка фирменного знака факультета Стандартизации, химии и биотехнологии // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 72 межрегион. науч.-техн. конференции. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. – Т. 1. – С. 225–229.
38. Режим доступа: http://premier-tur.com/templates/2014a/images/logo.png (дата обращения: 25.03.17).
39. Туристическая компания Премьер Тур [Электронный ресурс] – режим доступа: http://premier-tur.com/ (дата обращения: 25.03.17).
40. Центр дистанционного образования «Элитариум». Основные правила проектирования фирменного стиля [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.elitarium.ru/pravila_firmennogo_stilja/ (дата обращения: 29.03.17).