- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Художественно – эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Художественно – эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности"?80 страниц
77 источников
Добавлена 21.07.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Художественно-эстетическое воспитание: сущность 8
1.2 Психолого-педагогические особенности воспитания старших дошкольников 16
1.3 Потенциал театрализованной деятельности в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников 24
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1 Организация педагогического эксперимента 33
2.2 Включение старших дошкольников в театрализованную деятельность в художественно-эстетическом воспитании
43
2.3 Проведение диагностики результативности проведенного педагогического эксперимента. Составление методических рекомендаций воспитателям 49
Выводы по главе 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Дошкольный возраст представляет собой период активного физико-психического и индивидуального развития, формирования мышления, становления эмоционально-мотивационной сферы ребенка. Согласно утверждениям российских ученых, дошкольный возраст выполняет большую роль во всестороннем развитии индивида, является таким периодом формирования личности, необходимым для его развития. Цель дошкольного воспитания и образования — предоставить каждому ребёнку базовое образование, основы базовой культуры.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве¬дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.
Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Необходимо отметить, что формируются необходимые художественно-эстетические характеристики личности в различных сферах общественной жизни, в частности, в области профессионального и любительского художественного творчества. В частности, театрализованная деятельность является одним из средств художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности, художественно-эстетического развития каждого ребенка.
Степень изученности проблемы исследования. В разработку содержания и методов воспитания дошкольников посвящены работы по педагогике (В.С. Мухина, О.М. Федотов и др.), психологии (Р.С. Немова, Г.А. Урунтаева, В.С. Сухомлинский и др.), физиологии и физической культуре (М.М.Безруких, М.Ф.Иваницкой, Т.Л. Богина, Л.Г. Голубева, А.В. Кенеман, Г.П. Лескова, Н.А. Ноткина, Т.П. Осокина, Э.Я. Степаненкова, В.А. Тимофеева, Д.В. Хухлаева) и др.
Изучению театра как инструмента художественно-эстетического воспитания дошкольников уделяли внимание А.П. Шершенева, Н.Ф. Губанова, О.М. Федотов и др.
Исследованием проблемы художественно-эстетического развития дошкольников занимались такие отечественные ученые, как А.П. Усова, Н.И. Орлова, Е.В. Мигунова, Т.А. Маркова, Л.С. Глебова, И.Ю. Кулагина и др. Большинство исследователей называют следующие категории художественно-эстетического развития: эстетическое восприятие, эстетический вкус, эстетический идеал, эстетическая оценка.
Д.Б. Лихачев выделяет также эстетическое чувство, эстетическую потребность и эстетическое суждение. Вся система художественно-эстетического развития нацелена на общее развитие дошкольника как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.
Учеными установлено, что старший дошкольный возраст является сензитивным к театральному искусству (Л.С. Выготский), а театрализованная игра является ведущим видом деятельности детей данного возраста.
М. Жиличкина отмечает, что театрализованные игры занимают важное место в решении задач эстетического воспитания. По ее мнению, именно эти игры учат эмоционально высказываться. Театрализованные игры особенно влияют на эстетику отношений со сверстниками, взрослыми. Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они помогают развивать у детей эмоциональное восприятие. В театрализованных игах дети перевоплощаются в тот или иной образ.
Противоречие исследования между потенциалом театрализованной деятельности как средства художественно-эстетического воспитания старших дошкольников, с одной стороны, и недостаточным использованием данного потенциала в воспитательном процессе для в дошкольном образовательном учреждении.
Проблема исследования: каковы педагогические условия художественно-эстетического воспитания старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Тема выпускной квалификационной работы: художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы – выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия художественно-эстетического воспитания старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Объект исследования – художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников.
Предмет исследования – художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Гипотеза исследования: художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если использовать театрализованную деятельность в работе с дошкольниками.
Задачи исследования:
1) Раскрыть сущность художественно-эстетического воспитания на основе изучения научной литературы.
2) Выделить особенности художественно-эстетического воспитания старших дошкольников.
3) Изучить и обобщить потенциал театрализованной деятельности в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников;
4) Организовать включение старших дошкольников в театрализованную деятельность в художественно-эстетическом воспитании.
5) Провести диагностику результативности проведенного эксперимента.
В ходе работы использовались различные методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; синтез, аналогия, абстрагирование и конкретизация; моделирование, обобщение, наблюдение;
- эмпирические: анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент; метод математической статистики.
Теоретико-методологическая основа исследования. Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах Т.С.Новиковой, Н.И. Орловой, В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, в которых выявляется сущность основных понятий теории воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов воспитания. Идеи художественного подхода представлены у Р.И. Жуковской, В.А. Караковского, И. Галянт и др., художественно-эстетического развития детей
О.С. Ушаковой, Т.С. Бурлачко, Н.Г. Аверина, Е.А. Антипина, И.А. Капрова, Е.Г. Ледяйкина и др.
База исследования: МБОУ «Ягуновская СОШ» г. Кемерово. В группе 19 человек, из них 12 мальчиков и 7 девочек.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и реализации содержания педагогической работы по включению старших дошкольников в театрализованную деятельность в аспекте художественно-эстетического воспитания.
Положения, выносимые на защиту:
• художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников есть процесс формирования эстетически развитой творчески активной личности, что предполагает эстетическое преобразование ребёнка как культурного человека, происходящего в ходе активного освоения им доступных видов культуры и искусства в собственной художественно-творческой практике при обязательном индивидуально-ориентированном партнёрском сопровождении взрослым, создающим условия для свободной творческой деятельности ребёнка и активизирующим его внутренние ресурсы;
• к особенностям художественно-эстетического воспитания старших дошкольников относится развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)..
• включение старших дошкольников в театрализованную деятельность в аспекте художественно-эстетического воспитания предполагает, что театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического развития, отводится важное место. Театрализованная деятельность рассматривается как неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате дошкольник познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.
Структура выпускной квалификационной работы отвечает общей логике исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по работе, заключения, списка литературы (77), материалов приложения (2), таблиц (6).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Художественно-эстетическое воспитание: сущность
Художественно-эстетическое воспитание является весьма дискуссионным и неоднозначно определяется в педагогике. Во многом это обусловлено сущностью данной категории, а также научными подходами, которые существуют на сегодняшний день в науке. На протяжении всей жизни, как взрослые, так и дети встречаются с эстетическими и художественными явлениями, что имеет огромную практическую значимость. Как в повседневном труде, в духовной сфере, во взаимодействии между людьми – во всех аспектах жизни мы сталкиваемся с прекрасным и безобразным, везде комическое и трагическое играет свою существенную роль.
Понятие «художественно-эстетическое» воспитание является достаточно сложным для однозначного понимания его содержания. Вопросам его определения в отечественной науке уделялось значительное внимание. Так, в работах М.С. Кагана рассматриваются философско-эстетические аспекты художественного воспитания [34]. В его трудах можно видеть глубокий философский анализ эстетической и художественной деятельности как субъект-объектного отношения.
Психологическим основам художественно-эстетического воспитания посвящены, например, исследования Л. Выготского [19]. В исследованиях художественной и эстетической деятельностей в рамках психологии рассматриваются истоки художественного творчества как процессов эмоционального состояния личности, анализируются проблемы соотношения интеллекта и творчества, творчества и характера, вопросы врожденных и приобретенных способностей человека к художественной деятельности и т.д.
В нашей стране имеется богатое и ценное педагогическое наследие по вопросам художественно-эстетического воспитания. Так, Я. Коменский разработал содержание и методику эстетического воспитания, в частности обучения пению, ручной работы и другим видам творчества [41].
В результате многоаспектного изучения феномена художественно-эстетического воспитания сегодня сложилось и множество определений этого понятия. На основе фундаментальных трудов отечественных и зарубежных исследователей наши современники определяют феномен художественно-эстетического воспитания в рамках концепций современного научного знания. Один из аспектов обозначен следующим образом: «… эстетическое воспитание - это влияние на развитие личности всей окружающей действительности, ее эстетической значимости для человека; привлечение человека к художественной культуре; специальная система мер в структуре художественной жизни общества, направленных на распространение знаний об искусстве, на развитие художественной самодеятельности» [60]. В данной работе акцентируется внимание на функции влияния эстетического воспитания на развитие личности.
При таком подходе необходимо определить соотношение понятий «художественное воспитание» и «эстетическое воспитание».
Близкая позиция к данной точке зрения отражена в работе П.С. Симоновой, которая определяет понятие художественно-эстетического воспитания следующим образом: «Художественно-эстетическое воспитание – воспитание целостной гармонично развитой личности, для которой характерны сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного в реальности и искусстве» [62, с. 142]. Б.В. Сергеева, Н.А. Петренко рассматривают эстетическое воспитание как элемент культуры [61, с. 428]. При таком подходе основной акцент сделан на понятии эстетическое воспитание, тогда как термин «художественное» употребляется как само собой разумеющееся, охватывающее всю сферу искусства.
Основываясь на работах известных философов и педагогов, авторы выделяют в художественно-эстетическом воспитании такие основные компоненты как эмоциональный, когнитивный и созидательно-творческий. Например, Л. М. Микляева художественно-эстетическое воспитание представляет как процесс формирования и развития способностей и потребностей в восприятии и понимании красоты в различных видах искусства, природе, жизни и творчестве человека [54]. Аналогичную точку зрения на понятие художественно-эстетического воспитания можно видеть в работе Ф.К. Цаллаговой [70]. Такой подход наиболее полно схватывает основные компоненты художественно-эстетического воспитания, при котором эстетика – это не только прекрасное, или не только искусство, но и природа, и жизнь, и творчество человека.
Для составления формулировки «художественно-эстетическое воспитание» необходимо рассмотреть в отдельности – «эстетическое воспитание» и «художественное воспитание».
В литературе «эстетическое воспитание» - представляет собой процесс приобщения человека ко всему прекрасному, что есть в окружающей жизни, искусстве, природе.
По мнению В.Н. Шацкой основная цель эстетического воспитания заключается в том, что данный вид воспитания оказывает существенное воздействие на процесс формирования эстетического отношения учащихся (в том числе и дошкольников) к произведениям искусства [71].
В нашей работе мы исходили из следующего определения В.Н. Шацкой художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве» [71].
Понятие эстетического воспитания гораздо шире, при этом затрагивает как творчество, так и эстетику поведения, быта, взаимоотношения людей. Такого рода воспитание с помощью эстетически значимых предметов и явлений формирует личность, используя при этом искусство» [2]. Таким образом, эстетическое воспитание представляет собой процесс формирования личности, которая способна как воспринимать, так и оценивать прекрасное, окружающее нас, создавать различные художественные ценности [77]. Данное определение применимо к зрелой личности.
Но дети уже в дошкольном возрасте реагируют на прекрасное, которое их окружает, прислушиваются к музыке, поэзии, обращают внимание на предметы изобразительного искусства, природные явления. Также ребенок самостоятельно начинает рисовать, лепить, создавать творчество своими руками. Данные факты говорят о необходимости применения приемов художественно-эстетического воспитания к детям дошкольного возраста [14].
Именно на этапе дошкольного развития происходит формирование основ личности, ее эстетическое и художественное развитие.
Художественно-эстетическое воспитание выступает важнейшей частью процесса развития и формирования детей. За счет такого вида воспитания дошкольников:
• происходит должное развитие художественно-эстетических оценок;
• формирование у ребенка художественно - эстетического отношения к окружающему миру и всему обществу.
Результатом таких мероприятий, как раз и выступает художественно-эстетическое развитие ребенка.
Известный педагог И.Д. Запорожец считает, что художественно-эстетическое воспитание способствует развитию художественных и эстетических чувств у ребенка, а также приводит к формированию знаний и представлений о прекрасном в окружающем мире, а также эстетических оценок и эстетического отношения ко всем явлениям, окружающих ребенка [32].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании дошкольников [Текст] / Н. Г. Аверина // Нач. школа. – 2015. – № 11. – С. 68.
2. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики [Текст] / Амонашвили Ш.А. – М. : Амрита, 2013
3. Аникин, В.П. Русское устное народное творчество [Текст] / В.П. Аникин. - М.: Высшая школа, 2014. – 215 с.
4. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / Е.А. Антипина. - М.: Сфера, 2017. – 122 с.
5. Архангельский, А.М. Воспитание дошкольников [Текст] / Педагогика. – 2017. – 364 с.
6. Асташина, М.К. Театр в воспитании дошкольников [Текст] / М. Асташина // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 3. – С.61-68.
7. Бабаева, Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник [Текст] / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. - СПб.: Питер, 2015. - 124 с.
8. Батчаева, М.А. Духовно-нравственное воспитание [Текст] / М.А. Батчаева, Ф. М. Узденова // Нравственное воспитание на рубеже тысячелетий: проблемы, поиски, решения. – Карачаевск. - 2016. – № 3. – С. 15-19.
9. Божевич, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей [Текст] / Л.И. Божович // Вопросы психологии – М: Просвещение, 2015. – 354 с.
10. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст] / Л.Р.Болотина – М. : Акад. проект, 2005. – 124 с.
11. Бурлачко, Т.С., Градусова Л.В. Ознакомление детей с устным народным творчеством [Текст] / Т.С. Бурлачко, Л.В. Градусова // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 7 – С. 12-13.
12. Бутенко, Н.В. Концептуальная модель художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Бутенко // Сиб. пед. журн. – 2015. – № 4. – С. 36-41.
13. Варкки, Н.А. Программа творческо-эстетического развития дошкольников [Текст] / Н.А. Варкки, Р.Р. Калинина. – Санкт-Петербург : Речь, 2002.
14. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст] / Н.А. Ветлугина – М.: Лабиринт, 1972. – 302 с.
15. Виноградова, Н.А. Дошкольное образование. Словарь терминов [Текст] / Сост.Н.А Виноградова. - М.: Просвещение, 2015. – 280 с.
16. Воспитание в школе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raguda.ru/ds/poslovicy-i-pogovorki-dlja-doshkolnikov.html (дата обращения: 11.02.2020)
17. Воспитание младшего школьника. Основные вопросы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/doshkol-noe-vospitanie-detei.html (дата обращения: 09.02.2020)
18. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский; под ред. В. С. Собкина. - М.:Педагогика: 2016. – 296 с.
19. Выготский, Л. С. Психология искусства: Анализ эстет. реакции [Текст] / Л. С. Выготский. - 5. изд. - М. : Лабиринт, 1998. – 524 с.
20. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Эксмо, 2006. – 642 с.
21. Галянт, И. Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / И. Галянт// Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С.64 - 67.
22. Глебова, Л.С. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Л.С. Глебова. – М.: Большая энциклопедия, 2015. – 415 с.
23. Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2 - 5 лет. Метод. рек., конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей [Текст] / Н.Ф. Губанова. – М.: Просвещение, 2015. – 120 с.
24. Давыдова, М.В. Формирование этических представлений у дошкольников и их родителей в процессе театрализованной деятельности [Текст] / М.В. Давыдова// Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С.31-39.
25. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова – М. : Росток , 2001. – 264 с.
26. Дьяченко, О.М. Психологическое развитие дошкольника [Текст] / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М : Педагогика, 2004. – 640 с.
27. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями [Текст] : пособие для педагогов и родителей / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина – М. : Мозаика-Синтез, 2005
28. Жиличкина, М. Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности [Текст] / М. Жиличкина, Т. Суханова // Дошкольное воспитание. –2014. – № 4. – С. 42 - 46.
29. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р. И. Жуковская. - М.: Академия, 2004. – 260 с.
30. Заболотная, Э. Сказки-подсказки: методический игровой материал [Текст] / Э. Заболотная. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 128 с.
31. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г.
32. Запорожец, И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника [Текст] / И.Д. Запорожец – М.: Астрель, 1985. – 361 с.
33. Иванцова, Л., Коржова, О. Мир кукольного театра [Текст] / Л. Иванцова, О. Коржакова. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2003. – 126 с.
34. Искусство в системе культуры: [Сб. ст.] / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры, Секция по теорет. пробл. культуры; Сост. и отв. ред. М. С. Каган. - Ленинград : Наука : Ленингр. отд-ние, 1987. – 324 с.
35. Капрова, И.А. Развитие дошкольников в процессе воспитания [Текст] / И.А. Капрова. - М: Просвещение, 2015. – 326 с.
36. Капшук, О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя [Текст] / О.Н.Капшук. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 312 с.
37. Караковский, В.А. Воспитание для всех [Текст] / В.А. Караковский. Москва, 2015. – 240 с.
38. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам [Текст] / Т.Н. Караманенко. – М.: Просвещение, 1982. – 102 с.
39. Карачарова, И.А. Социально личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности [Текст] / И.А. Карачарова// Дошкольная педагогика. – 2015. – № 8. – С.26.
40. Каршибаева, Г. А., Шарофиддинов А. Роль театра в воспитании детей [Текст] / Г.А. Каршибаева, А. Шарофиддинов // Молодой ученый. — 2018. — № 49. — С. 275-277.
41. Коменский, Я.А. О воспитании: Золотой фонд педагогики [Текст] / Сост. Н.М. Матвеева. М.: Школьная пресса, 2003. – 168 с.
42. Круглова, Ю.Г. Русское устное народное творчество [Текст] / Ю.Г. Круглова, О.Ю. Круглов, Т.В. Смирнова – М.: Высшая Школа, 2016. – 420 с.
43. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И.Ю. Кулагина. - М.: ТЦ «Сфера», 2016. – 312 с.
44. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста [Текст] / О.А. Куревина. – М.,2016. – 247 с.
45. Куцакова Л.В., Мерзляков С.И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно – творческого [Текст] / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзляков. – М.: Педагогика, 2016. – 214 с.
46. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малыше [Текст] / Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова. – Ярославль, 2015. – 185 с.
47. Лобанова, Е. А. Педагогика: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2016. – 213 с.
48. Лыкова, И.А. Экспериментирование в детской изобразительной деятельности [Текст] / И.А. Лыкова // Материалы Международной конференции к 95-летию со дня рождения А.В. Запорожца / под общ. ред. В.Т. Кудрявцева. – Москва, 2000. – С. 157-158.
49. Львова, Л.С. Федеральный закон «Об образовании» с комментариями специалистов [Текст]: дошкольная образовательная организация в контексте развития системы образования / Л.С. Львова, А.А. Маринюк – М.: ИРКТИ, 2014.
50. Малаченкова, О.В. Воспитательный процесс с помощью фольклора [Текст] / О.В. Малаченкова // Киберленинка. – 2019. - № 11. – С. 21-26.
51. Маркова, Т.А. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей [Текст] / В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская и др.- М.: Просвещение, 2015. – 256 с.
52. Мигунова, Е.В.Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Ярослава Мудрого [Текст] / Е.В. Мигунова. - Великий Новгород, 2015. – 126 с.
53. Микляева, Н.В. Управление образовательными процессами в ДОУ с этнокультурным (русским) компонентом образования [Текст] / Н.В. Микляева – М.: Айрис-пресс, 2006. – 247 с.
54. Микляева, Н.В. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников [Текст] / Н.В. Микляева. - М.: Сфера, 2013. – 162 с.
55. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2015. – 456с.
56. Новикова, Т. С. Театральная деятельность как условие социализации дошкольника [Текст] / Т.С. Новикова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – С. 62 - 65.
57. Орлова, Н.И. Использование театра в работе с детьми [Текст] / Н.И. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С.8-11.
58. Раугул, Е.Р., Козырева, М.Л. Театр в чемодане [Текст] / Е.Р. Раугул, М.Л. Козырева. – СПб.: Литера, 1998. – 198 с.
59. Рыбакова, Е.В., Фролова, А.М. Театральные сезоны в школе [Текст] /Е.В. Рыбакова, А.М. Фролова. – М.: Школьная пресса, 2003. – 112 с.
60. Семенищева, М.Г. Педагогические рекомендации организации эстетического воспитания младших школьников посредством синтеза искусств во внеурочной деятельности [Текст] / М.Г. Семенищева, А.С. Джангазиева, И.С. Сивова // Педагогический журнал. - 2017. - Т. 7. - № 4А. - С. 130- 141.
61. Сергеева, Б.В. Эстетическое воспитание младших школьников [Текст] / Б.В.Сергеева, Н.А.Петренко // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12-2. – С. 428-432.
62. Симонова, П.С. Художественно-эстетическое развитие в начальной школе [Текст] / П.С. Симонова // Молодой учёный. - 2018. - № 2 (188). – С. 142-145
63. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина – М.: Академия , 2002.
64. Сухомлинский, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1981. – 195 с.
65. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] / Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Академия, 2016.
66. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова; Под ред. А.В. Запорожца. – 2015. – 318 с.
67. Ушакова, О.С. Развитие дошкольников [Текст] / О.С.Ушакова. – М.: Издательство Института Психотерапии. Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания и семейного образования РАО, 2015. – 205 с.
68. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. – Издательский Дом «Ажур», 2014. – 23 с.
69. Федотов, О.М. Театрализованная деятельность в ДОУ [Текст] / О.М. Федотов // Дошкольное воспитание. – 2017. – .
70. Цаллагова, Ф. К. Этнокультурная коннотация эстетического воспитания подростков в учреждении дополнительного образования детей художественного профиля [Текст] / Ф. К. Цаллагова // Воспитательная работа в образовательных учреждениях: опыт и перспективы. Йошкар-Оле: МарГУ, 2011. - С. 112-117
71. Шацкая, В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в детском саду [Текст] / В.Н.Шацкая – М.: ТЦ Сфера 1987. – 206 с.
72. Шершенева, А.П. Духовно-нравственное воспитание школьников [Текст] / А.П. Шершенева // Молодой ученый. – 2018. – № 6. – С. 10-14.
73. Шмаков, С.А. Её величество – игра [Текст] / С.А. Шмаков. – М.: Новая школа, 2016. - 190 с.
74. Щукина, И.Г. Воспитание младших школьников [Текст] / И.Г. Щукина. – 2015. – 187 с.
75. Эльконин, Д.Б. Основные вопросы теории детской игры. – В кн.: Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1966. – С.11-37
76. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2006. – 226 с.
77. Яфальян, А.Ф.Эстетическое образование в период детства: традиции, новации, реальность [Текст] / А.Ф. Яфальян // Междунар. пед. чтения «Образование и детство – 21 век» / под ред. А.Ф. Яфальян. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней