Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 5
Глава 1.Теоретические основы организации и оценки партнёрских связей компании 7
1.1.Основные подходы к исследованию партнёрских отношений организации 7
1.2.Моделирование партнёрских связей как разновидности бизнес-процессов 15
1.3. Методика оценки уровня и качества партнерских отношений 22
Глава 2.Анализ состояния партнёрских связей ООО «Профилаб» 28
2.1.Краткая характеристика ООО «Профилаб» 28
2.2.Анализ экономических показателей ООО «Профилаб» 36
2.3.Оценка внешней и внутренней среды и партнёрских связей ООО «Профилаб» 42
Глава 3.Оценка возможностей развития партнёрских связей ООО «Профилаб» 55
3.1.Ориентиры развития партнёрских связей как бизнес-процесса 55
3.2.Разработка целевых показателей развития партнёрских связей ООО «Профилаб» 57
3.3.Оценка уровня партнёрских связей ООО «Профилаб» после внедрения мероприятий по их развитию 60
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Анализ партнёрских связей сегодня распространен очень широко и проводится в каждой организации, желающей повысить эффективность своей работы. Грамотно произведенные оптимизация или реинжиниринг партнёрских связей помогают решать организациям всевозможные актуальные для них проблемы.
Организации могут вынести для себя большую выгоду, располагая в наличии документированной моделью партнёрских связей. Это придает ее деятельности большую прозрачность, что в свою очередь является дополнительным стимулирующим фактором инвестиционной привлекательности для организации.
Для развивающихся компаний, стремящихся обеспечить конкуренцию на рынке, особенно важно четкое понимание роли моделирования партнёрских связей и его необходимости, и места в организации.
Сегодня большинство организаций активно старается создать свои модели партнёрских связей или использовать уже существующие референтные модели, и на это есть свои причины, которые можно легко объяснить различными факторами. Также стоит отметить, что построенная модель партнёрских связей с учетом всех ожидаемых изменений, а также оценка эффектов выступают в роли основного инструмента обоснования затрат на модернизацию бизнеса и оптимизацию расходов. Развитие информационных технологий, их большая доступность, снижение цен на оборудование и программное обеспечение привело к тому, что информационные технологии проникли во все сферы жизни общества, в том числе информационные технологии активно используются и в бизнесе.
Высокий уровень автоматизации партнёрских связей в компании ведет к более эффективной поддержке деятельности сотрудников и руководителей, поддерживает на необходимом уровне надежности элементы технологической цепочки, повышает производительность партнёрских связей.
Анализ партнёрских связей, проводимый в компаниях, позволяет провести оптимизацию или реорганизацию партнёрских связей с целью повышения эффективности деятельности компании, повышения ее конкурентоспособности.
Эффективная производственно-хозяйственная деятельность должна базироваться на системе представительных финансово-экономических показателей. От их правильного выбора зависит принятие управленческих решений, касающихся состава, структуры и стоимости активов, величины собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств, объема выручки и прибыли от продаж и способов их достижения.
Объектом исследования в работе выступает действующее предприятие ООО «Профилаб». Предмет исследования – партнёрские связи ООО «Профилаб».
Целью работы является разработка методических рекомендаций по совершенствованию партнёрских связей компании ООО «Профилаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ основных подходов к исследованию партнёрских отношений организации;
2. Характеристика моделирования партнёрских связей как разновидности бизнес-процессов;
3. Обоснование методики оценки уровня и качества партнерских отношений;
4. Представить краткую характеристику ООО «Профилаб» и отрасли его функционирования.
5. Провести анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «Профилаб».
6. Выявить существующие проблемы производственно-хозяйственной деятельности ООО «Профилаб» и определить основные направления по ее улучшению.
7. Разработать методические рекомендации по совершенствованию партнёрских связей.
Методы исследования. В работе применены методы логического анализа и синтеза, сравнения, диагностические, статистические и др.
Глава 1.Теоретические основы организации и оценки партнёрских связей компании
1.1.Основные подходы к исследованию партнёрских отношений организации
Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли. Главным фактором увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия.
Современные модели межфирменного взаимодействия отражают сложные, целенаправленные процессы взаимной адаптации и удержания рыночных позиций субъектов экономической жизни. В условиях высокой неопределенности и экономической нестабильности в настоящее время, руководители прибегают к самым различным способам сокращения издержек и повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта .
Одним из инструментов улучшения позиций на рынке выделяют партнерские бизнес - отношения. Партнёрство - форма добровольного делового (предпринимательского) взаимодействия с уравновешенным комплексом взаимных интересов (выгоды, пользы) членов - участников сообщества. Помимо общей выгоды партнеров характеризует взаимная ответственность за деятельность субъектов, доверительные отношение, схожая концепция развития, юридическая независимость друг от друга.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алексеев М.А. Методологические вопросы сопоставления специфичности и ликвидности активов //Экономика и предпринимательство. 2015. № 7 (60). С. 889-893
2. Басовский Л.Е. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? / Л.Е.Басовский // Современный менеджмент. - 2014. - №2. - С.34-43.
3. Белковский, Н.В. Процессный подход в новых стандартах менеджмента /Белковский Н.В., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №6. - С. 136-141.
4. Бизнес-реинжиниринг: учеб. пособие / Под ред. Н.В. Васильева. - М.: Экмос, 2011. - 224с.
5. Бовин А.А. Управление инновациями в предприятия : учебное пособие по специальности «Менеджмент предприятия» / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович.- 2-е изд., стер.- Млсква : Издательство «Омега- Ля, 2013.- 415 с.
6. Бурков В.Н. Модели и методы управления системами предприяти. /В.Н.Бурков, В.А. Ириков. - М.: Юнити, 2013. - 408с.
7. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика : учеб.пособие / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко.- М.: Эксмо, 2014.- 432 с.
8. Ермаков В.В. Менеджмент предприятия: учеб. пособие / В.В. Ермаков. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2013. - 208 с.
9. Жариков О.Н. Системный подход к управлению / О.Н.Жариков. - М., Дело, 2013. -219с.
10. Здрестова-Захаренкова С.В. Система поддержки принятия управленческих решений для промышленных предприятий : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / С.В. Здрестова-Захаренкова; [Место защиты: Сиб. федер. ун-т].- Красноярск, 2009.- 192 с.
11. Кондратьев А.В. Реинжиниринг бизнес-процессов: конспект лекций / А.В. Кондратьев. - Спб.: СПбГИЭУ, 2014.- 130 с.
12. Кузьмина Е.А. Управление качеством процессов /Е.А. Кузьмина, А.Н. Кузьмин// Современный менеджмент. - 2015. - №5. - С.36-40.
13. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебник /Ю.Н.Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2013. - 236с.
14. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения : учебник для вузов / Б. Г. Литвак. - 4-е изд., испр. - М. : Дело, 2013. - 392 с.
15. Лобов М.А. Системный подход к оценке качества управления бизнес-процессами/М.А. Лобов// Вестник научно-исследовательского института развития профессионального образования - М.: Аудит - 2015.- №1(5).-С.157
16. Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте: учебник /М.В.Локтионов - М.:Дело, 2014. - 293с..
17. Лопатин В.А. Сервисный подход к управлению бизнес-процессами /В.А.Лопатин // Управление в кредитной организации. - 2015. - № 5.- С. 54-56
18. Лопатин В.А. Система управления бизнес-процессами /В.А.Лопатин// Управление в кредитной организации. - 2015. - № 6. - С. 26¬-28
19. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Высшая школа, 2013. - 555 с.
20. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник /Б.З.Мильнер. - М.: Инфра-М, 2014. - 360с.
21. Мищенко В.А. Анализ методологических подходов к оценке финансового состояния предприятия //БизнесИнформ. - 2014. - №11. - С. 134-136.
22. Раздерищенко И. Н. Влияние трансформации бухгалтерского баланса на исчисление коэффициента платежеспособности //Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем. 2014. С. 159-162.
23. Реинжиниринг бизнес процессов//[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/reinzhiniring.html
24. Рейшахрит Е.И. Рейтинговая система показателей как инструмент диагностики финансового состояния предприятия //Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2014. - №5. - С. 7.
25. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М.Робсон, Ф.Уллах. - М.: Аудит, 2014. - 189с.
26. Рубцов С.В. Уточнение понятия «Бизнес-процесс» /С.В. Рубцов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №6. - С.26-31.
27. Ручкин К.А. Моделирование бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий /К.А. Ручкин, В.Н. Ручкина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №1. - С.132-142.
28. Ряховская А.Н. Устойчивое функционирование и развитие предприятий: основные механизмы, принципы, критерии оценки //Эффективное антикризисное управление. - 2014. - №4. - С. 58-66.
29. Симоненко Н.Н., Пашковский М.Ю. Управление финансовым состоянием предприятия //Фундаментальные исследования.2015. №16.
30. Управление качеством и реинжиниринг организации: учеб. пособие / Под ред. З.С. Абутидзе. - М.: Логос, 2013. - 328с.
31. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса: учеб.пособие /Э.А.Уткин. - М.: Экмос, 2012. - 210с.
32. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2013. - 448 с.
33. Федюкин В.А. Управление процессами /В.А.Федюкин// Современный менеджмент. - 2013. - №5. - С.40-47.
34. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / М.Хаммер, Дж. Чампи. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2014. - 369 с.
35. Хостинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг /Г.И. Хостинская // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №6. - С.82- 94.
36. Черемных О.В. Реинжиниринг: в чем его польза?/ О.В. Черемных // Управление компанией. - 2014. - №6. - С.25-31.