- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Дошкольная педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"?75 страниц
61 источник
Добавлена 20.07.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………..…6
Сущность понятия познавательного интереса в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Особенности формирования познавательного интереса у старших дошкольников 17
1.3. Значение проектной деятельности в развитии познавательного интереса старших дошкольников 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………….34
2.1. Диагностика уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Реализация проекта «Развитие в игре» как средства формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста 41
2.3. Анализ результатов исследования 46
2.4.Методические рекомендации по формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с применением проектной деятельности 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………70
Фрагмент для ознакомления 2
Современные общественные тенденции требуют поиска таких форм и методов обучения, внедрение которых способствовало бы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся дошкольных образовательных учреждений, повышало бы эффективность освоения воспитанниками новых знаний, развивало творческую активность, а также навыки коллективно согласованных действий.
Модернизация содержания дошкольного образования - важный фактор развития системы национального образования в целом. Важно, чтобы учителя и воспитатели отнеслись к новым условиям образования.
Поэтому проектная деятельность в работе ДОО - требование времени, направленное на обеспечение адекватности учебно-воспитательного процесса и его результатов с современными требованиями общества. Проектная деятельность стала стимулирующим фактором в развитии дошкольного образования. Дошкольные учебные заведения с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса используют специализированные программы, альтернативные методики и наследие выдающихся педагогов.
Путем инновационных подходов к содержанию и формам методической деятельности, в частности, через внедрение проектного метода в деятельности дошкольного учреждения реализуются актуальные задачи роста профессионального мастерства воспитателей современных дошкольных учебных заведений.
Актуальность темы исследования предопределена повышением общеобразовательного уровня, обеспечением воспитанников глубокими знаниями и практическими умениями, что должны базироваться на почве активизации учебно-исследовательской деятельности.
В этих условиях использование метода проектов для активизации познавательного интереса старших дошкольников является естественным результатом развития общества. Вопросы формирования познавательного интереса личности - одно из самых актуальных в теории педагогической науки и практики дошкольного образования.
Большой вклад в развитие данной проблемы внесли такие психологи и педагоги-практики, как: А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Ю.К. Бабанский, Г.И. Щукина, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов и др.
Необходимо отметить, что изменения, происходящие в системе дошкольного образования, требуют от педагогов новых методов обучения. Ключевая роль среди новых методов, на наш взгляд, принадлежит именно методу проектов.
Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 1920-х гг.: Б.В. Игнатьева, В.Н. Шульгина, Н.К. Крупской, Е.Г. Кагарова, М.В. Крупениной. В последнее время теоретические основы проектирования отдельных образовательных систем и технологий активно разрабатываются в научно-педагогической литературе (В.С. Безруков, В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.М. Поташник, И.С. Якиманская и др.). Как вариант интегрированного метода обучения дошкольников рассматривают проектную деятельность ряд таких ученых, как Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова, Л.С. Киселева, Т.С. Лагода и др.
Большое значение в обучении и развитии познавательного интереса дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Реализовывать ее целесообразнее в ходе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги и психологи утверждают, что ребенку, хотя бы единожды принимавшему участие в исследовании окружающих объектов, обеспечен успех на протяжение последующей учебы в школе. Ведь в ходе такого исследования у ребенка формируются конкретные познавательные навыки: умения наблюдать, строить рассуждения, планировать работу, осуществлять прогноз предполагаемых результатов, экспериментировать, совершать такие сложные операции, как анализ, обобщение, синтез — то есть, развиваются познавательные способности. Таким образом, вовлекая детей в работу над проектом, нам предоставляется хорошая возможность приобщить дошкольников к исследовательской работе, как к главному способу познания окружающей действительности.
Такая форма организации работы, как проект, представляет особый интерес, так как:
• для организации проекта с детьми дошкольного возраста необходим минимум оборудования и материалов;
• есть время продумать этапы проекта, чтобы выявить все возможные проблемы и придумать пути решения;
• метод проект способствует развитию активности дошкольников, их самостоятельности, помогает освоить основы исследовательской деятельности;
• результаты, полученные в процессе проектной деятельности, видны сразу, полученные навыки можно применять на практике.
Вышесказанное позволяет утверждать об актуальности нашей работы.
Объект исследования – методика обучения в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования - процесс использования проектной методики с целью развития познавательного интереса в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования – выявить и обосновать эффективность использования проектной методики как средства развития познавательного интереса воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения.
Цель исследования определяет задачи исследования, что предполагают:
1. Анализ теоретических источников по проблеме сущности понятия «метод проекта» и классификации проектов.
2. Характеристика теоретических основ использования метода проекта в дошкольном образовательном учреждении.
3. Рассмотреть особенности организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
4. Описать методику проведения проекта для учащихся дошкольного образовательного учреждения.
Для реализации поставленных задач необходимо использовать следующие методы: анализ методической литературы и синтез материала по этой проблеме; сравнение и обобщение изученных материалов; сбора и накопления материала.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части, выводов, заключения и списка использованных источников. Во введении раскрывается актуальность и методологический аппарат исследования. В основной части проводится теоретический анализ литературы по проблеме исследования, а также проводится эмпирическое исследование. В заключении даются основные выводы по всей работе. В списке литературы представлены основные источники, используемые в исследовании.
Теоретическую и практическую значимость работы представляет собой обобщение теоретического материала по проблеме повышения эффективности развития дошкольников; разработка и проведение исследовательского проекта с детьми дошкольного возраста.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сущность понятия познавательного интереса в психолого-педагогической литературе
В психолого-педагогической литературе нет однозначного определения познавательного интереса. Рассмотрим, какие подходы существуют к характеристике данного понятия.
Концепция Л.И. Божович определяет развитие познавательного интереса как онтогенетический процесс. Интересы – это не статичное образование, они способны меняться по мере взросления человека, выстраиваться в иерархическую цепочку [5, с.17]
Именно Л.И. Божович предложила термин «внутренняя позиция» ребёнка, которая определяет его поведение и деятельность, всю систему его отношений к действительности и самому себе. Сформированность внутренней позиции может говорить о психологической зрелости ребёнка.
Л.И. Божович относила к интересам и сознательно принятое намерение, и непосредственные желания ребенка.
Л.И. Божович дискутировала с А.Н. Леонтьевым, следуя концепции которого интерес – это опредмеченная потребность. Интересы у А.Н. Леонтьева носят смыслообразующий характер, исключая чувственную сторону, т.е. интересы подчинены каким-то целям человека и не являются результатом внутренних переживаний. Если обобщить мысль А.Н. Леонтьева, то интерес – это побудитель направленной (смыслообразующей) деятельности, обязательным условием которой является наличие цели и представление о конечном результате. [25, с. 89]
Потребность – это нужда, а интересы – побуждения человека в связи с этой нуждой. Интерес по А.Н. Леонтьеву выполняет две функции – побудительную и смыслообразующую. Переживания, по теории А.Н. Леонтьева, (желания, хотения, стремления) не являются интересом в силу тех же оснований, по каким ими не являются ощущения голода или жажды: сами по себе они не способны вызвать направленной деятельности [25]. Однако принять предмет-цель за интерес не представляется возможным, даже если учесть ограничение, введенное Д. В. Колесовым, когда предмет выступает в качестве интереса лишь у маленького ребенка (из-за неразвитости произвольных функций) или в том случае, если он новый (т. е. является интересом к исследовательской деятельности) [21].
Во-первых, мы не получим ответ на вопрос, почему человек совершает данное действие, поступок; ведь одна и та же цель может удовлетворять разные потребности, т. е. соотноситься с разными причинами.
Во-вторых, принятие за интерес предмета практически устраняет возможность говорить о таких характеристиках интереса, как его сила и устойчивость; нельзя же сказать, что предмет обладает силой, а сочетание «устойчивость предмета» скорее будет понято с точки зрения физики, чем психологии [22].
Американский психолог А. Маслоу под интересом понимал желание человека, которое выступает как средство достижения какой-то цели. Например, человек желает заработать побольше денег, чтобы купить новый автомобиль. В свою очередь, автомобиль он хочет купить для того, чтобы не чувствовать себя "хуже" соседа, который недавно купил новый автомобиль, то есть для того, чтобы сохранить самоуважение, уважение и любовь окружающих. Взявшись за анализ человеческих желаний (имеются в виду осознанные желания), мы очень скоро обнаружим, что за каждым из них стоит какое-то другое, более фундаментальное желание, которое правильнее было бы назвать целью или ценностью. Именно эти базовые цели и стремления должны быть главным предметом исследования интереса. Поскольку базовые цели не всегда представлены в сознании, то нам придется иметь дело с проблемой бессознательного. Отрицание роли бессознательного делает невозможным понимание интереса [60].
Существует другая концепция западных психологов, которая предполагает, что на поведение человека влияет только окружающая среда. Виднейший теоретик строгого бихевиоризма Б.Ф. Скиннер настаивал на том, что научными методами можно познать все поведение человека, поскольку оно детерминировано окружающей средой. Скиннер отвергал понятия скрытых психических процессов, таких, как мотивы, цели, чувства, бессознательные тенденции и прочее. Он утверждал, что поведение человека почти всецело формируется его внешним окружением. Манипулируя переменными окружающей среды (т.е. независимыми переменными), можно прогнозировать и контролировать поведенческие реакции индивида (зависимые переменные). Подкрепление — ключевое понятие концепции Скиннера. Подкрепление усиливает реакцию, увеличивает вероятность ее появления [59].
Бихевиористы признавали два типа подкрепления: первичное (или безусловное — вода, еда, секс) и вторичное (или условное — деньги, внимание со стороны значимого другого, одобрение родителей, сверстников, учителей). Они не признавали в качестве интересов чувства, мысли человека [9].
Этой концепции придерживались Э. Трондайк, К. Левин и другие бихевиористы. Однако отечественные психологи (Д.Б. Эльконин, А.К. Маркова, Л.И. Божович и другие) напротив, считают, что если ребёнок ориентируется лишь на похвалу, поощрение, то его внутренний контроль развит недостаточно, и может быть причиной неустойчивости интересов. Вследствие этого, необходимо формировать в нём внутренние интересы и мотивы, «внутреннюю позицию». Л.И. Божович выступала категорически против «обезличивания» интересов, утверждая, что благодаря правильным интересам, заложенным в ребёнка, формируется его личность. Личность не может формироваться только за счёт того, что мы «дрессируем» детей посредством изменений условий внешней среды, опираясь на условные рефлексы. [6].
Следует отличать интерес от стимула. Стимул – Стимул (от лат. stimulus, буквально — остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало). То есть, стимул – это внешнее побуждение по отношению к человеку, а интерес – внутреннее. Стимулировать человека можно только тогда, когда у него есть интерес. В этом случае стимул будет подкреплять мотивацию человека для выполнения какой-то деятельности. Например, любимая работа будет подкрепляться премией, интерес ребёнка к какой-либо деятельности – похвалой родителя, педагога. Бессмысленно стимулировать человека к деятельности, если не сформирован интерес к ней. Ребёнка можно хоть захвалить, но он всё равно не будет заниматься делом, которое ему не интересно, не понятно, не ясен его смысл, или же будет заниматься «из-под палки» без какого-то для себя толка.
На сегодняшний день среди учёных нет единства взглядов на определение интереса. Отечественный психолог Б.Ф. Ломов отмечал, что стремление найти единственную трактовку того или иного явления — это тупиковый путь. Для многих авторов (В. Г. Асеев, В. И. Ковалев, Р. С. Немов) интерес является лишь одним из видов побуждений, наряду с потребностями, целями, стремлениями, мотивами и намерениями. Во многом это связано с тем, что нет четкого понимания самих этих феноменов.
Познание – это процесс приобретения знаний об окружающем мире, его закономерностях и явлениях.
Исходя из анализа понятий, можно составить определение познавательного интереса. Познавательный интерес – это комплекс внутренних и внешних интересов индивида, побуждающих его к приобретению знаний об окружающем мире, формирующих его познавательную активность.
В раннем детстве можно говорить о познавательном интересе ребёнка, который носит хаотичный характер, но при этом направлен на приобретение знаний об окружающем мире с целью приобщения к миру взрослых - он стремится всё потрогать, попробовать на вкус, проявляет большой интерес не только к игрушкам, но и к вещам взрослых, по мере развития речи, становится «почемучкой», начинает задавать взрослым много вопросов о предметах и явлениях, с которыми сталкивается в жизни.
Любопытство, в отличие от познавательного интереса, может быть направлено на что угодно, любопытство носит поверхностных характер, оно лишено какого-то существенного смысла. Любознательность – это статичное чувство, свидетельствующее о том, что человек любит узнавать что-то новое. Но любознательность, опять же, в отличие от познавательного интереса, не имеет под собой смысла и цели. К 6-7 годам познавательный интерес ребёнка трансформируется в познавательную активность. Познавательная активность – это динамический, целенаправленный процесс по добыванию не всех знаний, а, в основном, необходимых для реализации каких-то жизненных планов. В психолого-педагогической литературе познавательная активность рассматривается как деятельность и как черта характера личности обучающегося.
Д.Б. Годовикова под познавательным интересом понимает активность, направленную на весь внешний мир, имеющую в основе ориентировочный рефлекс, развивающуюся на его базе познавательную потребность, и выражающуюся в построении образа мира посредством ориентировочно-исследовательской, или поисковой деятельности [11, с.34].
В.И. Долгова и Н.В. Крыжановская характеризуют познавательный интерес как личностное качество, проявляющееся в положительном отношении к учению, в инициативности и самостоятельности осуществления учебно-познавательной деятельности [13, С.96 - 100].
Познавательный интерес имеет избирательный, целенаправленный, смыслообразующий характер, направленный на получение определённых знаний, связанных с обучением или хобби ребёнка.
Таким образом, познавательный интерес – это фундамент для формирования познавательной активности.
Очень важно формировать познавательный интерес у ребёнка с целью его личностного роста, ускорения школьной адаптации, успехов в учебной деятельности и повышения уровня образованности.
Исходя из этого, можно предложить определение «формирования познавательного интереса» старших дошкольников. Формирование познавательного интереса старших дошкольников – это создание, на основе базовых мотивов старших дошкольников, специальных психолого-педагогических условий, способствующих приобретению новых качеств личности, направленных на активное овладение знаниями об окружающей действительности в соответствии с учебным планом, жизненными целями.
Далеко не у каждого старшего дошкольника сформирован познавательный интерес. Это происходит от нехватки адекватной поддержки познавательного интереса ребёнка в раннем детстве, который может со временем угаснуть. А также в результате неумелых действий педагога и психологической неспособности ребёнка к соподчинению мотивов. Для многих детей игра и общение становятся важнее учебной деятельности, и, вследствие несформированности произвольного поведения, они ещё не умеют подчинять сиюминутные порывы (желание играть) менее интересным, но более значимым целям (необходимости учиться).
Л.С. Выготский выявил зависимость уровня познавательного интереса от воспитания. Если в семье ребёнок подвержен гиперопеке и родители предвосхищают все его стремления, у ребёнка пропадает стимул в проявлении познавательного интереса, равно как и в ситуации родительской депривации, когда, игнорируя ребёнка, родители лишают его мотивации к познанию. Таким образом, воспитание играет первичную роль в формировании познавательного интереса ребёнка. Вторичным фактором, как отмечал Л.С. Выготский, является личность педагога и способ подачи им учебного материала. Неадекватное поведение педагога, неумение организовать и сплотить детский коллектив, удержать внимание ребёнка, заинтересовать его, вдохновить – это почва для утраты тяги к познанию. Исследуя развитие высших психических функций ребёнка, Л.С. Выготский выявил, что у многих детей старшего дошкольного возраста отсутствует произвольность в поведении, поэтому им труднее соподчинять мотивы. Например, если у ребёнка игровой мотив превалирует над познавательным, то он не сразу готов по просьбе педагога переключиться с игровой деятельности на учебную. У разных детей могут доминировать самые разные мотивы, подчиняя себе другие, менее значимые, на их взгляд [9].
М.В. Матюхина, основываясь на классификации, предложенной Л.И. Божович и П.М. Якобсоном, выделила следующие группы и подгруппы познавательных интересов:
1) Интересы к самой учебной деятельности и связанные с ней результаты. Эта группа мотивов подразделена на подгруппы:
o интересы, связанные с содержанием учения (стремление добывать новые знания, овладевать методами поиска знаний и т.п.);
o интересы, связанные с процессом учения (решение заданий, желание думать, рассуждать на занятиях и т.п.)
2) Интересы, связанные с косвенным продуктом учения, его результатом, с тем, что лежит вне самой учебной деятельности.
Уровни познавательных интересов:
o широкие познавательные интересы (ориентация на овладение новыми знаниями);
o учебно-познавательные интересы (ориентация на усвоение способов добывания знаний);
o интересы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем на построение специальной программы самосовершенствования).
Помимо побуждающей и смыслообразующей функции по А.Н. Леонтьеву, интересы также выполняют ряд других функций: направляющая, стимулирующая, директивная, регулятивная, организующая, контролирующая, отражательная, объяснительная и защитная.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М.: Владос, 2013. - 233 с.
3. Ануфриев А. Ф., Костромина, С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромитина. – М.: Ось-89, 1997. -224с.
4. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. - М.: Педагогика, 1982. - 192 с.
5. Божович Л.И. и Благонадежина Л.В. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 2016. – 352 с.
6. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. /
7. Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2015. - 349 с.
8. Буркова Е. В. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у подростков 13-14 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 96–100.
9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2015. – 224с.
10. Гинзбург М.Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет.//Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. Научно- исследовательский институт общей и педагогической психологии АПН СССР. -М.: Педагогика, 1988. - С.36-45
11. Годовикова Д. Б. Влияние общения с взрослым на общение детей со сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии: Сборник научных трудов / Под ред. М. И. Лисиной. - М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 2016. - С. 79-98.
12. Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении / В.В. Давыдов. - Томск: Пеленг, 1992. - 240 с.
13. Долгова В. И., Крижановская Н. В., Ратаева В. В. Влияние памяти на успеваемость младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 96–100.
14. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе / монография. – М.: Перо, 2015. – 200 с.
15. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе / монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 200 с.
16. Долгова В.И., Крыжановская Н.В. Методология модернизации процессов формирования познавательно - профессиональной активности у студентов// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – №1. – С. 71–80
17. Долгова В.И., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками / монография. - М.: Перо, 2015. -208с.
18. Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Крыжановская Н.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании / монография. – М.: Перо, 2015. – 192 с.
19. Землянухина Т.М., Лисина М.И. Особенности общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте. - В сб.: Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. М. И. Лисиной, И. В. Дубровиной - М., 1982. - С. 38—59.
20. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002. - 512 с. // Сайт2016.
21. Колесов, Д.В. Адаптация организма подростков к учебным нагрузкам [Текст]/Д.В. Колесов. - М.,1987. - 176с
22. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - Екатеринбург: У- Фактория, 2004. - 224 с.
23. Крыжановская Н. В., Буркова Е. В. Формирование мотивации к учебной деятельности как способ школьной адаптации среди младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2016. – Т. 7. – С. 11–15.
24. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. Образования - 5-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 2009. – 175с.
25. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М.: МГУ,1971. - 147 с.
26. Лисина М. И. Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте / Под ред. А. В. Запорожца и М. И. Лисиной. - М., 2016. -215с.
27. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014. – 96с.
28. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. – Вопросы психологии, 1982- №4. - С 5-17.
29. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. — 2-е изд. — СПб.: Питер;М.: Смысл, 2013. — 860 с.
30. Общение детей в детском саду и семье. / Репина Т.А., Стеркина Р.Б., Антонова Т.В. – М.: Педагогика, 2009. – 150 с.
31. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования – М.: Сфера, 2010. – 448 с.
32. 37) Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для вузов. – М.:Сфера, 2010. – 509 с.
33. Панишева К.А., Щелина С.О. Формирование интереса к учебной деятельности. - Казань: «Молодой ученый». - 2016. - №2. - С. 825 - 828.
34. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика / Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 176 с.
35. Поддьяков Н. «Игровая позиция» – важнейшее качество личности дошкольника. // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 75-81.
36. Полякова М. Н. Построение развивающей среды в группах для детей старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 1. – С. 6-10.
37. Психологическое сопровождение школьников. - М.: Академия, 2002. -208 с.
38. Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М:Академия, 2018. – 384 с.
39. Психологические тесты. В 2 т. / Под ред. А.А. Карелина.– М.:ВЛАДОС, 2015. – Т.1. – 312 с.
40. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г.Рузской. – М.: Педагогика, 2018. – 316 с.
41. Развитие психики ребенка в общении со взрослыми сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Издательство АПН, 2016. – 166 с.
42. Распопова С.Г. Подготовка детей старшей группы детского сада к обучению в школе. В сборнике: Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов. – 2013. – С. 58-59.
43. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2011 –кн. 2: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.
44. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2011.-328с.
45. Савенков А. Конкурс интеллектуалов: Для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 2. – С.6-13.
46. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие для студентов. – М.: Аспикт Пресс, 2015. – 460 с.
47. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2011. – 350 с.
48. Смирнова Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института // Вопросы психологии. – 2014. – № 2. – С. 54-62.
49. Смирнова Е. О. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 4. – С. 70-73.
50. Современная психология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – 343 с.
51. Соколов М. Развитие учебной мотивации младших школьников при разных стилях педагогической деятельности // Прикладная психология. –2011. – № 6. – С. 47-48.
52. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии / Авт. Афонькина Ю.А. – М.: Академия, 2010. – 296 с.
53. Федотова Н. Развитие игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 5. – С. 25-27.
54. Фрейдкин, И.С.Проблемы дошкольного воспитания : Аннот. указ. лит. / [Сост. И. С. Фрейдкин]. - М. : 1980. - 32 с.;
55. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Академия, 2001. – 204 с.
56. Цукерман Г. А. Психологическое развитие. - М.: Фирма «Интерпракс»,2015. – 288 с.
57. Шаталов В. Ф. Сквозь призму сердца / В. Ф. Шаталов. — М.: ГУП ЦРП
«Москва — Санкт-Петербург», 2012. — 52 с.
58. Ширяева В.А. ТРИЗ-педагогика: от теории к практике: учеб. Метод. Пособие/ В.А.Ширяева. - Саратов, 2006. - 72 с.
59. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды — М.: Педагогика, 1989. 560 с
60. Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод А.М. Татлыбаевой Abraham
H. Maslow. Motivation and Personality (2nd ed.) N.Y.: Harper & Row, 1970;Пб.:Евразия,1999.316с.//СайтRL:http://www.bsu.by/Cache/pdf/464163.pdf, 2016.
61. Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается. - М.: Педагогика, 1989. -336 с. // Сайт URL: http://nsportal.ru/gp/2012/12/shatalov-vf-eksperiment-prodolzhaetsya, 2015г.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней