Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Успешное социально-экономическое и культурное развитие любого государства невозможно без молодежи, которая является не пассивным потребителем публичных услуг, а активным субъектом гражданского общества. Любое правительство заинтересовано в наличии у подрастающего поколения определенной самостоятельности, творчества, самоопределения, умения приспособиться к социально-экономическим и политическим изменениям. Однако в российском обществе, признающем ценность молодежи как особого социально-экономического ресурса, продолжает наблюдаться низкий уровень ее социальной активности. Проявляется это в том числе в низкой явке на избирательные участки, перекладывании ответственности за происходящее в обществе на государственные органы. Пассивность молодежи накладывает определенный отпечаток и на демографическую ситуацию в стране.
Для преодоления сложившихся негативных тенденций на государственном уровне периодически принимаются решения, направленные на оказание помощи и поддержки молодежи как особой социально-демографической группе, молодым семьям, объединениям молодых людей. Делается это в рамках отдельного направления социальной политики, именуемого молодежной политикой. При этом приоритеты в реализации молодежной политики периодически корректируются, в соответствии с изменениями, происходящими в целом в стране и в молодежной среде, в частности. Реализация государственной молодежной политики на региональном и местном уровне имеет свои особенности. С точки зрения практической работы наибольший интерес представляет именно деятельность органов местного самоуправления, поскольку от ее действенности зависит сохранение и приумножение потенциала молодого поколения на территории конкретных муниципальных образований. В этом свете тема настоящей работы особенно актуальна, поскольку посвящена реализации государственной молодежной политики на территории муниципального образования.
Объектом исследования является молодёжная политика МО «Темрюкское городское поселение».
Предметом исследования данной работы является основные направления и проблемы развития молодежной политики в МО «Темрюкское городское поселение».
Целью работы является анализ молодежной политики МО «Темрюкское городское поселение», анализ и выявление проблем молодежи на муниципальном уровне и разработка основных направлений молодёжной политики.
Для достижения цели исследования в работе решены следующие задачи:
1. изучены теоретические основы реализации молодежной политики;
2. проанализированы состояние инфраструктуры для молодежи, правовые, социально-экономические условия для молодежи, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни, охраны здоровья, осуществление профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде, условий для вовлечения и участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества МО «Темрюкское городское поселение»;
3. разработаны рекомендации по решению выделенных в исследовании проблем и повышению эффективности управления данной сферой на муниципальном уровне.
Теоретическая и методологическая основа выпускной квалификационной работы. В процессе работы использовались различные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач. В качестве основного методологического подхода выбран программно-целевой метод управления молодежной политикой, представляющий собой один из видов планирования и управления, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. Программно-целевое планирование построено по логической схеме «цели - пути - способы – средства». При программном управлении главным является не сложившаяся организационная структура, а управление элементами программы, программными действиями, создание целевой комплексной программы.
С помощью нормативно-правового метода была рассмотрена законодательная база государственной молодежной политики.
В своих работах они рассматривают проблемы молодежной политики как часть национальной безопасности, применительно к уже устоявшимся рыночным отношениям.
Теоретическая значимость исследования. В работе подробно раскрыты теоретические основы управления молодёжной политикой в районе, дана характеристика субъектов, формирующих и реализующих молодёжную политику. Дана характеристика социально-экономического положения района, как основа благополучного развития молодёжной политики. Выявлены проблемы, существующие в этой области в настоящее время; обоснована экономическая эффективность, определены пути дальнейшего совершенствования.
Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для разработки более эффективных направлений реализации молодёжной политики в муниципальном образовании, которые позволят раскрыть потенциал молодёжной политики.
Глава 1. Теоретические основы молодёжной политики
1.1.Понятие, содержание и методы управления молодёжной политикой
Российская Федерация – государство присущей только ему многоконфессиональной структурой и многонациональностью, в которой субъекты федерации не похожи один на другой. Социальная структура каждого из субъектов особенна и неповторима многообразием традиций и обычаев. Россия исторически сформировывалась на основе общности территории, социальных отношений, уклада экономической жизни, языка и культуры многонациональных народов.
Одной из самых значительных составляющих государственного устройства как нашей страны, так и любого другого государства с демократическим устройством, несомненно, является местное самоуправление. В государственном устройстве страны роль местного самоуправления очень велика, так как оно связывает между собой население и государственные структуры.
Общие положения государственной молодежной политики, а также разграничение предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
4. Актуальные проблемы социологии и организации работы с молодежью : сб. науч. тр. каф. социологии и орг. работы с молодежью ИГМУ НИУ "БелГУ". Вып. 2 / Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования "Белгор. гос. нац. исслед. ун-т" ; под общ. ред. Т. И. Морозовой. - Белгород : БелГУ, 2012. - 165 с.
5. Артемов, А.А. Гражданское становление личности молодого человека // Проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России: теория, методология, методика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, МГУТУ, 22-23 октября 2009 г. - М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 322-324.
6. Благов Ю. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. (3): 17-34.
7. Бондалетов В.В. Молодежные общественные объединения: теория и методология исследования. Социальная политика и социология. 2010. № 5. С. 72-89.
8. Василенко А.В. Государственная молодежная политика в // Экономика и социум. – 2015. - № 6-2. – С. 379-381
9. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2015
10. Денищик А.Ю. Молодежная кадровая политика профсоюзов // Управленец. – 2014. - № 2. – С. 72-78
11. Евстратова Т.А. Потенциал молодых людей провинциального города// Материалы Ивановских чтений 2015 № 4, с. 79-80.
12. Зубок. Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. – М.,2015 – 322 с.
13. Кочетков A.B. Конституционные основы молодежной политики государства // Право и государство: теория и практика. 2009. № 6. С. 116-119.
14. Кочетков AB. Конституции зарубежных государств о молодежи и молодежной политике // Закон и право. 2004, № 12. С.38-40.
15. Лиховец К.В. Молодежные общественные объединения в системе региональной молодежной политики (на примере Белгородской области) / К.В. Лиховец, Л.Н. Шмигирилова // Novainfo.ru. – 2016. – Т. 1, № 41. – С. 235-239
16. Организация работы с молодежью: учебное пособие / под ред. Е.П. Агапова, Л.С. Деточенко. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 738 с. -
17. Питенко А.А. Проблемы реализации стратегии государственной молодёжной политики в Белгородской области // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях : сб. материалов VI Междунар. заочн. науч.-практ. конф., посв. 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова / Белгородский гос. технол. ун-т им. В.Г. Шухова. – Белгород, 2014. – С. 150-155.
18. Реализация молодежной политики в Российской Федерации: Монография /Кибанов А. Я., Лукьянова Т. В., Ловчева М. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 150 с. -
19. Сеничева Л.В. Развитие гражданской инициативы и общественного контроля на местном уровне. Материалы Афанасьевских чтений. 2015. Т. 1. № 13. С. 230-235.
20. Сидоренко М.В. Исследование деятельности субъектов реализации молодежной политики // Экономика, социология и право. – 2015. - № 11. – С. 89-91
21. Сидоренко М.В. Направления взаимодействия с конфессиональными субъектами в процессе реализации молодежной политики / М.В. Сидоренко, В.В. Бахарев // Актуальные проблемы современной науки : взгляд молодых ученых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Грозный, 2016. – С. 274-279.
22. Сидоренко М.В. Социальная активность молодежи как показатель эффективности деятельности учреждений молодежной политики // Гуманитарные, социально-экон. и общественные науки. – 2013. - № 4. – С. 82-83
23. Стопычева В.В. Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне / В.В. Стопычева, Ж.А. Шаповал // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. - № 4-3. – С. 147-154.
24. Урбан. О. А. Социологический анализ кадрового потенциала региона //Высшее образование сегодня. - 2009. - № 8. - С. 43-45;
25. Уржа О.А. Территориальная организация местного самоуправления: проблемы оптимизации и пути решения / Социальная политика и социология. - 2013. - № 4-2 (97). - С. 7-14.
26. Федорова. И. Ф. Инновационные подходы в социальной работе с молодежью: Кемеровский опыт // Социальная работа. - 2009. - № 5. - С. 22-25;
27. Фролова Е.В. Социальная инфраструктура современных российских муниципальных образований: состояние и ресурсы модернизации. //Социологические исследования. 2014. № 12 (368). С. 51-58
28. Ховрин А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации общественной (негосударственной) молодежной политики // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 5. – С. 179-201;
29. Чирун, С.Н. Молодёжная политика в ситуации постмодерна. Модели, механизмы, риски /С.Н. Чирун. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 524 с.
30. Чупров. В.И Зубок. Ю.А. Социальные конфликты в сфере образования молодежи // Человек и образование в современной России. – СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007.