Фрагмент для ознакомления 2
Скульптуры «Неразумные девы Магде» Германия
В мудрых и неразумных дев представляют собой группу скульптур на райском портале Магдебургского собора, который изображает притча с таким же именем. Он датируется серединой 13 века, скульптор остается неизвестным. Десять фигур сделаны из песчаника и почти в натуральную величину, высотой 120–130 см.
Августин Гиппопотам связывает десять дев с пятью чувствами, которые можно использовать глупо и мудро. Хилари де Пуатье интерпретирует лампы как свет светлых душ, сияющих в таинстве крещения. У Илария масло означает добрые дела, у Златоуста милосердие, милостыня и всякая помощь нуждающимся, у Оригена - слово учения, которым наполнены сосуды души. В средние века девы служили памятником вездесущей смерти. У мудрых дев было достаточно масла в светильниках, чтобы они горели, в то время как у неразумных были пустые масляные лампы, и поэтому они были отвергнуты. Люди, которые не ведут себя как мудрые девы, попадают в ад или прокляты. Здесь также особо подчеркивалась разница между мудрыми, блаженными и скорбящими, почти отчаявшимися, глупыми девицами. Притча была одной из самых популярных притч в средние века. Согласно интерпретации Glossa ordinaria , мудрые девы, своевременно снабдившие себя маслом для масляных ламп, символизируют христианскую душу, которая добродетельно обращается к Богу пятью способами; Глупые девы, у которых есть масляные лампы, но нет масла, символизируют пять видов плотской похоти и проклятия. Художественное движение назареев вокруг Фридриха Овербека снова обратилось к христианским темам в 19 веке, так что притча о девственницах все чаще становилась объектом изображения в искусстве. В наши дни притчу часто читают в католической церкви на Святой Мессе в праздник святых дев, таких как Св. Сесилия. В порядке чтения обычной формы оно также относится к 32-му (предпоследнему) воскресенью годового цикла чтения года А. В лютеранском порядке чтения оно читается в последнее воскресенье церковного года (воскресенье вечности) как Воскресное Евангелие.
Одежда и украшения скульптуры можно назначать и различать по их украшениям. Неразумные девы наделяются довольно просто, их единственное украшение - корона. С другой стороны, мудрые девы украшаются цепями, поясами, пуговицами и воротниками, что также
Показать больше
Фрагмент для ознакомления 3
1. Иеронима Стридонский, Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея, М.: Наука, 2000.
2. Ювалова Е.П., Немецкая скульптура 1200-1270, M.: Искусство, 1983.
3. Нессельштраус Ц.Г., Искусство Западной Европы в средние века, Л.-М., 1964.