Фрагмент для ознакомления
2
Особенности составления развивающих программ для одарённых детей
В основе развития современного общества сегодня лежат информационные и интеллектуальные технология, а завершающий фактором его становления является «человеческий капитал» - то есть высокообразованные и высококвалифицированные люди. Именно поэтому в современном образовании особое внимание уделяется одарённости и талантливости детей на разных этапах их развития.
Главными условиями воспитания одарённой личности является своевременное выявление и диагностика талантливых детей и создание необходимых условий для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей.
Актуальность многосторонней работы с одарёнными детьми объясняется рядом причин:
1.современное общество осознаёт значимость человеческого потенциала как важной цели и основного ресурса исторического развития
2. решение различных проблем обучения и воспитания, в том числе обеспечение системной работы с одаренными детьми в условиях конкретных территорий представляет собой одну из главных задач федеральной программы развития образования
3.создавшаяся ситуация в обществе, ускоренный темп развития, увеличение информационной и эмоциональной нагрузок на человека: всё это требует от современного воспитания самостоятельной, инициативной, творческой личности. В связи с этим обучение и развитие одаренных и талантливых детей сегодня является идеальной «моделью» творческого развития человека, что чрезвычайно важно и для массовой образовательной практики
4.работа с одаренными детьми позволяет преодолеть сложившийся антиинтеллектуализм в общественной жизни в современной России, отторжение неординарного подхода одарённых детей к окружающей действительности и сформировать новую модель образовательной системы.
Одарённые дети отличаются более высокими интеллектуальными способностями, восприимчивостью к учению, творчеству, у них преобладает активная познавательная потребность, жажда открытий, знаний, радость от умственного труда.
Одарённость представляет собой качественно своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает успешность выполнения деятельности. Специалисты выделяют общую одарённость (проявляется во всех видах деятельности ребенка и сферах его интересов) и специфическую (музыкальную, интеллектуальную, спортивную, лидерскую, техническую, художественную, артистическую и др.)
Изучением проблемы одарённости занимались такие авторы, как К.Абромс, Ю.З.Гильбух, Э.А.Голубева, Е.Н. Задорина, А. Карне, А.М. Матюшкин, Ф. Монкс, В. Панов, К. Перлет, А. Савенков, В. Сиервальд, К.Тэкэс, К.А. Хеллер, Л. Холлингоуорт, Е.И. Щебланова, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Н.С. Лейтес, Р. Стенберг, Дж. Фримэн ,А.Бине, Дж. Гилфорд, Л. Термен, П. Торренс Ф. Монкс, Дж. Рензулли, К. Хеллер и др.
В современной системе школьного образования существуют определённые основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.