Фрагмент для ознакомления
2
общая инвентаризация земель, которая не проводилась в России уже дол-гие годы и о чем Росстат заявлял еще по итогам первой переписи 2006 г.
Следует отметить, что для получения актуальной и достоверной ин-формации о состоянии плодородия земель, используемых для ведения сельского хозяйства, требуется проведение качественной оценки, инвента-ризации и паспортизации земель, дальнейшее развитие государственного учета показателей состояния плодородия почв земель (мониторинга), в том числе посредством совершенствования законодательного регулирования указанной государственной функции.
Прежде всего необходимо восстановить разработку Росреестром сводных данных по субъектам РФ по форме статистической отчетности № 22 и их публикации в справочнике «Земельный фонд РФ», который пере-стал выпускаться с 2013 г., а также в ЕМИСС.
Необходимо отметить, что государственные структуры, отвечающие за мониторинг земель сельхозназначения, активизировали работу по со-зданию информационных систем для аграрной отрасли. Наряду с прове-дением Росстатом за последнее десятилетие двух ВСХП, в том числе с ис-пользованием методов космического зондирования, а также созданием Ро-среестром мощной системы административного учета земельных участков, можно отметить серьезные усилия Министерства сельского хозяйства РФ и региональных властей в создании современных информационных систем учета земельных ресурсов в АПК. Аналитический центр Минсельхоза Рос-сии предлагает следующую систему государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения.
За последние три года ежегодный показатель ввода в оборот земель составлял чуть больше 400 тыс. га. По оценке Минсельхоза России, из 10 млн га пригодной пашни в ближайший пятилетний период будет введено в оборот порядка 5 млн га. Одним из инструментов поддержки и стимули-рования аграриев к освоению новых территорий станет механизм возме-щения до 30% затрат, понесенных при введении новой пашни.
Помимо совершенствования учета наличия и использования сельхоз-земель, создания соответствующих информационных систем, а также сти-мулирования введения в оборот неиспользуемых в настоящее время зе-мель сельхозназначения, важным ресурсом реализации проектов по по-вышению производства сельхозпродукции является необходимость фор-мирования правовых и организационных условий, стимулирующих пере-ход сельскохозяйственных земель от неэффективных собственников к ре-ально работающим сельхозтоваропроизводителям.
На кафедре экономической теории и менеджмента Государственного университета
по землеустройству был проведен ряд научных исследований по те-ме: «Создание общедоступных информационных систем управления зе-мельными ресурсами». Эти работы также подтвердили вывод о том, что, несмотря на внушительное правовое поле, острота проблем в сфере созда-ния организационно-экономических механизмов регулирования земель-ных отношений в сельском хозяйстве Российской Федерации сохраняется.