Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Состояние здоровья подрастающего поколения важный показатель благополучия общества и государства. Об этом гласит закон «Об образовании РФ» 273-ФЗ Статья 41, в котором одним из критериев является «проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Состояние здоровья молодого поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в школе.
Основная часть.
Главным фактором здоровой атмосферы урока является сам учитель, вернее – его состояние. Именно от него, в конечном счете, зависит состояние практически каждого ученика: даже не с чем он уйдет с урока, а каким, в каком настроении, с какими мыслями и чувствами. Профессиональная и личная усталость учителя не так часто указываются как важный влияющий фактор в здоровьесбережении. Для этого тоже есть простые способы профилактики. В них входят обращение и регулярное приобщение к нашему культурному наследию, общение с единомышленниками, поездки на природу и другие способы сохранения душевного здоровья .
Эмоциональные разрядки на уроке-шутки, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие – способны помочь в решении многих учебных задач.
В системе образования также накоплен определённый опыт реализации различных здоровьесберегающих технологий. Наиболее разработанной системой здоровьесбережения в образовательном процессе начальной школы является технология В.Ф. Базарного, включающая в себя телесно-моторную активность (в первую очередь через режим смены динамических поз, реализацию специальных упражнений), снятие зрительного утомления (использование картин-панно (экостен), офтальмотренажеров, сенсорных кругов и крестов и пр.). Не только указанный автор призывает педагогов постоянно держать в поле зрения двигательную активность обучающихся на уроке. Его система направлена на сохранение
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара, 2014
2) Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2016
3) Сонькин В.Д., Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе. М.: «Триада-фарм», 2004. – 117 с.
4) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года// http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения 07.11.2020)