Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Определение интервьюирования, цели и задачи ……………………. 4
2. Процесс интервьюирование ………………………………..………… 7
3. Регистрация данных интервьюирования …………………………….. 9
Заключение ……………………………………………………………………. 12
Список литературы ……………………………………………………………. 13
Фрагмент для ознакомления
2
Как известно, человек – существо социальное. Под этим следует понимать, что человек не может существовать отдельно от общества. Вы будете испытывать потребности в нем в различных проявлениях, начиная с простого отсутствия чьей-либо помощи и заканчивая душевным опустошением. Случается, что люди живут не обособленно, а в определенных ассоциациях (семья, компания, нация и т. д.). Совокупность всех индивидов мы будем называть обществом.
Общество – это сложная система, состоящая из множества индивидов, связанных друг с другом социальными (социальными) отношениями. Изучение общества – одна из основных задач социологии.
Предлагаются три метода изучения сбора информации. Это социологический опрос, анкеты и интервью. В данной работе более подробно рассмотрим третий метод получения первичной социологической информации – метод интервьюирования, а также его применение.
Цель работы – рассмотрение интервьюирования как метода опроса.
Предмет работы – является интервьюирование как метод опроса.
1. Определение интервьюирования, цели и задачи
Интервьюирование – это метод сбора данных в социологии, основанный на беседе исследователя и респондента. Во время интервью исследователь задает вопросы, а респондент отвечает на них, предоставляя информацию и свое мнение.
Цель интервьюирования – получить качественную информацию о мнениях, взглядах, опыте и впечатлениях респондентов. Это позволяет исследователю получить глубокое понимание социальных явлений и процессов, а также выявить различные аспекты их влияния на жизнь людей.
Интервьюирование может использоваться в различных областях социологии, включая исследование общественного мнения, социальное расслоение, политическую социологию, социальную психологию и другие.
Интервьюирование – один из основных методов сбора данных в социологических исследованиях. Его цель – получить качественную информацию о мнениях, взглядах, опыте и впечатлениях респондентов. Это позволяет исследователю получить глубокое понимание социальных явлений и процессов, а также выявить различные аспекты их влияния на жизнь людей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. –М., 2004. С. 90.
2. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью, М., Наука, 2005. С. 272.
3. Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии.// Социологические исследования, 2009, №10.
4. Мягков А.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов.// Социологические исследования, 2009, №8.
5. Проблемы контент-анализа в социологии. – Новосибирск, 2004.