Фрагмент для ознакомления
2
УДК
СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
И.О. Фамилия
Научный руководитель
университет
Академический эксперт – специалист в определенном направлении знаний, занимающийся исследованием, преподаванием, разработкой новой теории и методологии в своей области. Он может работать в вузах, научно-исследовательских университетах, лабораториях и иных организациях, относящихся к научной сфере.
Академическая оценка экспертов является оценкой специалистов в определенной области знания, которое, как правило, получается в результате анализов научных исследований, публикаций и диссертаций, а также других академических работ, и проводится для определения уровня квалификации специалистов, присуждении им званий и возможности публикации статей и диссертаций.
Среди основных параметров экспертной оценки выделяются: научная новизна, теоретическая значимость, практическая значимость, методология, логика и структура работы, стиль изложения и его язык, а также оформление работы.
Раскрываются параметры при помощи: специализированной терминологии, профессионального жаргона и сложных синтаксических конструкций.
Лексические средства, которые используются для раскрытия академической экспертной оценки, включают в себя: устойчивые выражения, клише, профессиональный жаргон, вежливость и абстрактные фразы, цитирования и ссылки на источники.
В процессе анализа осуществляется оценка материалов, чтобы определить их научное значение, актуальность и вклад в развитие конкретного научного направления.
В качестве примера экспертной оценки будет использован анализ рецензии дипломной работы Чурбакова И.О., представленную на соискание квалификации экономиста-менеджера по специальности «Экономика и управление предприятием».
В первом блоке рецензии эксперт подчеркивает актуальность и новизну работы, её теоретическую значимость, раскрывает свою мысль при помощи специализированной терминологии и фраз-клише: «рецензируемая работа посвящена актуальной теме разработки и внедрению системы бюджетного управления на промышленном предприятии. В дипломной работе проведено глубокое исследование финансово- экономического состояния предприятия и обоснована необходимость внедрения системы бюджетирования. Данная тема
Фрагмент для ознакомления
3
1. ДИСКУРСИВНЫЕ КАТЕГОРИИ ОЦЕНКИ И ДИАЛОГИЧНОСТИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ [Текст] / Хутыз Ирина Павловна, Петренко Юлия Андреевна // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. — 2021. — № 3. — С. 120-129.
2. Орлов А.И. Организационно-экономическое моделирование В трех частях Часть 2 Экспертные оценки / Орлов А.И. [Электронный ресурс] // mtas : [сайт]. — URL: https://www.mtas.ru/theory/orlov2011a.pdf (дата обращения: 02.04.2024).
3. Богинская Ольга Александровна РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКСПЕРТНОГО ЗНАНИЯ [Текст] / Богинская Ольга Александровна // Сибирский филологический журнал. — 2022. — № 3. — С. 310-324.
4. Бурмакина Наталья Геннадьевна ДИСКУРСИВНО-ИНТЕГРАТИВНЫЕ И КУЛЬТУРНОКОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ "КОММУНИКАЦИИ" : специальность 10.02.19 «Теория языка » : Автореферат на соискание кандидата филологических наук / Бурмакина Наталья Геннадьевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский университет дружбы народов». . — Москва, 2014. — 25 c.
5. Дрога М. А., Фуникова С. В. Стилистические функции тропов в современном газетном тексте // Известия вузов. Серия «Гуманитарные науки». – 2016. – № 7 (4). – С. 280–284.