Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Условия повышения качества образования 4
Современные образовательные технологии на уроках химии 6
Информационно – коммуникационная технология 6
Проектная технология (проектное обучение) 7
Игровая технология 8
Заключение 11
Список использованных источников 12
Приложение № 1. 13
Тренажер номенклатуры неорганических соединений 13
Приложение № 2. 14
Химическая игра «Цепочки превращений» 14
Приложение № 3. 15
Игра «Штрафные карточки для опаздывающих учеников» 15
Фрагмент для ознакомления
2
Анализируя сущность понятий «качество» и «образование», педагоги и ученые отмечают их многозадачность. А «качество образования» представляет собой еще более сложную, многоаспектную категорию. Неотъемлемыми компонентами процесса образования являются непосредственное обогащение знаниями самих обучающихся, содержание воспитательной работы и процесс развития личности, формирование культуры здоровья, уровень квалификации педагогических работников, материально – технические условия обучения.
С точки зрения С.Е. Шишова, качество образования – это «степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг» или «степень достижения поставленных в образовании целей и задач» [4, с.8]
Повышение качества образования, в таком случае – это возможность повышения степени удовлетворенности педагогов, школьников и их родителей при непосредственном выполнении требований образовательной программы.
Одними из важнейших условий повышения качества образования Котова Т.А. выделила следующие:
− использование современных образовательных технологий;
− создание комфортных условий учения (атмосферы сотрудничества);
− взаимодействие всех участников образовательного процесса. [6]
Понятие «современная образовательная технология» включает в себя, во-первых, современное содержание, которое предполагает не только освоение предметных знаний, но также и достижение познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных результатов. Содержание Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Химия» раскрывает взаимосвязь в системе естественных наук. Изучение химии вносит свой вклад в формирование рационального научного мышления, в создание целостного представления об окружающем мире как о единстве природы и человека, которое формируется в химии на основе понимания вещественного состава окружающего мира, осознания взаимосвязи между строением веществ, их свойствами и возможными областями применения. [7]
Во-вторых, современная образовательная технология предполагает использование современных методов обучения, то есть активных методов, основанных на взаимодействии и сотрудничестве обучающихся («ученик – учитель», «ученик – ученик»), их вовлечении в работу на уроке и во внеурочную деятельность.
Третья составляющая современной образовательной технологии – это современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества электронные ресурсы.
Современные образовательные технологии играют ключевую роль в повышении качества образования в современном мире. С развитием технологий и доступом к интернету обучение стало более доступным и удобным. Одним из наиболее значимых достижений в этой области является развитие онлайн-обучения. Онлайн-платформы предоставляют возможность получить образование из любой точки мира, обучаясь в удобном для себя темпе.
На основе характеристики понятия «современной образовательной технологии» к таковым можно отнести такие технологии, как:
- технология развития критического мышления,
- проектная технология,
- технология проблемного обучения,
- информационно – коммуникационная технология,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Достижение метапредметных результатов в рамках изучения предметов естественнонаучного блока (основное общее образование): методические рекомендации / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина, А. Ю. Пентин, А. В. Теремов. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. – 136 с. : ил.
2. Лях Ю.А. Факторы, влияющие на формирование качества образования / Ю.А. Лях // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2. – С. 8 – 16.
3. Цифровые инструменты и современные образовательные технологии как ресурс повышения качества образования [Текст]: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Ю.Блохина и др., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2021. – 79 с.
4. Шишов С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе: монография / С.Е.Шишов, В.А.Кальней, Е.Ю.Гирба. – Москва: ИНФРА – М, 2023. – 205 с. _ Доп.материалы [Электронный ресурс]. – (Научная мысль) – С. 8
5. Ермолова О.Е. Проблемное обучение на уроках химии. https://urok.1sept.ru/articles/657673 (дата обращения: 12.04.2024)
6. Котова, Т. А. Условия повышения качества обучения в школе / Т. А. Котова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41630/ (дата обращения: 13.04.2024).
7. Федеральная рабочая программа среднего общего образования Химия (базовый уровень). Институт стратегии развития образования. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение. Москва, 2023. https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/25_ФРП-Химия_10-11-классы_база.pdf (дата обращения: 12.04.2024)
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 14.04.2024)