Фрагмент для ознакомления
2
Современный мир невозможно представить без интернета, который стал неотъемлемой частью повседневной жизни людей во всех сферах общественной деятельности. В контексте студенческой среды интернет играет особенно важную роль, оказывая влияние на процесс обучения, социализации, саморазвития и карьерного роста. Тема использования интернета студентами, его положительных и отрицательных аспектов, является объектом повышенного внимания и исследований в современном образовательном контексте.
Актуальность данной темы обусловлена стремительным развитием информационных технологий и их влиянием на жизнь молодого поколения. Студенты в наше время являются активными участниками цифровой среды, постоянно взаимодействуя с различными онлайн-ресурсами, социальными сетями, образовательными платформами и прочими интернет-сервисами. Отсюда вытекает необходимость в комплексном анализе влияния интернета на студенческую жизнь с целью выявления его позитивных и негативных последствий.
Целью настоящей работы является исследование роли интернета в жизни студента с учетом его влияния на образовательный процесс, социальную активность, а также на саморазвитие и карьерные перспективы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач будет использован комплексный аналитический подход, включающий в себя анализ научной литературы, статистические данные, а также проведение опросов и интервью с целью получения мнения студентов о влиянии интернета на их жизнь и обучение.
Роль Интернета в жизни студента
Интернет играет значительную роль в жизни подростков. Это неоспоримый факт. Сегодняшние школьники используют интернет для самых различных целей: от обучения и социализации до развлечений. Он стал неотъемлемой частью их повседневной жизни, предоставляя им доступ к бескрайнему объему информации и возможностей.
С одной стороны, интернет открывает перед подростками множество образовательных и социальных возможностей. Он становится платформой, где они могут получать знания, общаться с одноклассниками и друзьями, и даже развивать свои творческие способности через ведение блогов или участие в онлайн-проектах. Это помогает им расширять свой кругозор, развивать коммуникативные навыки и готовиться к будущей успешной карьере.
С другой стороны, интернет также представляет собой потенциальный источник отвлечений и даже опасностей для подростков. Развлекательные возможности онлайн-мира могут с легкостью затянуть подростка в виртуальную реальность, отвлекая его от учебы и обязанностей. Более того, среди множества полезной информации в интернете немало негативных и агрессивных материалов, которые могут повлиять на мировоззрение и психологическое состояние подростка.
Некоторые подростки могут иметь затруднения в различении полезной информации от вредной. Зачастую они сталкиваются с негативными материалами, не имея достаточной критической осведомленности или родительской поддержки, чтобы правильно оценить и обработать эту информацию. Это может привести к ухудшению психического состояния, а также к негативным социальным последствиям.
Несмотря на риски, интернет остается одним из важнейших источников информации для подростков, конкурируя с традиционными источниками, такими как книги и учителя. Однако, для того чтобы максимально воспользоваться его потенциалом, необходимо развивать у подростков критическое мышление и навыки цифровой грамотности. Родители, учителя и общество в целом должны совместно работать над обеспечением безопасности и эффективного использования интернета подростками.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белоногова Н. И. Интернет в жизни подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2491–2495. [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2013/53501.htm. (дата обращения: 12.04.2024).
2. Иванова Вера Степановна, Древаль Анатолий Николаевич Влияние Интернета на студенческую молодежь: оценки первокурсников // Вестник БГУ. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-interneta-na-studencheskuyu-molodezh-otsenki-pevokursnikov (дата обращения: 12.04.2024).
3. Кузнецова Ю.М., Чудова KB. Что мы знаем об интернет-аддикции? // Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития: сб. стат. / нод ред. А.Е. Bойскунского. - М.: Акрополь, 2009. - С. 70-90.
4. Рассадина Татьяна Анатольевна Интернет-зависимость: информационно-коммуникативный аспект // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. №2 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-zavisimost-informatsionno-kommunikativnyy-aspekt (дата обращения: 11.04.2024).
5. Ушкин Сергей Геннадьевич, Дадаева Татьяна Михайловна Роль и значение сети Интернет в жизни студенческой молодежи: опыт пилотажного исследования // Вестник МГУ. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-seti-internet-v-zhizni-studencheskoy-molodezhi-opyt-pilotazhnogo-issledovaniya (дата обращения: 11.04.2024).
6. Янг, К. С. Диагноз - интернет-зависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. -2000. - № 2. - С. 24-29.