Фрагмент для ознакомления
2
1. Особенности и преимущества балльно-рейтинговой системы оценивания
Современное понятие педагогической технологии чрезвычайно широко. В современной образовательной среде, в отличие от традиционной образовательной модели, где требования предъявлялись к предметным знаниям, умениям и навыкам субъекта, сегодня необходимо учитывать индивидуальный и деятельностный подход в обучении.
Прежде всего, речь идёт о системе оценки качества освоения образовательной программы студентом (или школьником), в сравнении с остальными обучающимися. Суть балльно-рейтинговой системы сводится к выявлению успешности и качества освоения субъектом той, или иной образовательной области [2].
Педагог оценивает это через определённые критерии и показатели. В процессе учебной работы субъект получает определённые баллы за выполненную работу, к примеру, за выполнение проекта, контрольной работы, учебной презентации, написание реферата и др.
В конце семестра или учебной четверти полученные баллы суммируются между собой и могут быть добавлены к баллам, который обучающийся получает на экзамене, зачёте, коллоквиуме и др. Балльно-рейтинговая система рассматривает наличие в пределах 100 баллов, которые в дальнейшем переводятся в привычную для всех 5-балльную ситстему, по следующему принципу:
-86–100 баллов - оценка «5»;
-70–85 баллов - оценка «4»;
-51–69 баллов - оценка «3».
Если по итогу всей работы набран балл, который меньше, чем 51 балл, считается, что дисциплина обучающимся не усвоена. Балльно-рейтинговая технология относится к инновационным педагогическим технологиям. Все инновационные технологии направлены на личностный рост и развитие субъекта.
Как было отмечено, в современной образовательной среде, в отличие от традиционной образовательной модели должен быть реализован системно-деятельностный и личностно ориентированный подходы. Достичь этих результатов можно лишь при использовании новых педагогических технологий.
Это дает положительный результат, как в обучении, так и в развитии субъекта, поскольку при использовании той, или иной инновационной педагогической технологии, образовательный процесс подчинён определённому заданному алгоритму, где поставлены конкретные обучающие цели и есть возможность объективно оценить полученный образовательный результат в индивидуальном порядке для каждого обучающегося [3].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бажукова, Е.Н. Современные информационные технологии [Текст] / Е.Н. Бажукова. - (из опыта работы): материалы III педагогической научно-практической конференции колледжа «Грани сотрудничества» (10 апреля 2014 г.) / под ред. Т. Н. Ковалевой, Т.А. Палагута. – Курск: ОБОУ СПО «КАТК». - 2014. – 84 с.
2. Базина, К.Я. Технология КМД [Электронный ресурс] — Режим доступа. -http://solie.ru/kultura/657/index.html (дата обращения: 10.05.2024).
3. Крылова, О.Н. Технология формирующего
оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие[Текст] / Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. – С.-Пб: КАРО, 2015. – 128 с.
4. Кукушин, В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для
студентов педагогических специальностей [Текст] / B.C. Кукушин. - М.: ИКЦ «МарТ», 2014. - 306 с.
5. Классика педагогических технологий в формате инноваций
современной школы. Ситуация успеха [Электронный ресурс] /
https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2175(дата обращения: 08.05.2024).