Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Развитие технологий в плавании 5
1.1 Новые материалы и конструкции для плавательного инвентаря 5
1.2. Разработка высокотехнологичных тренажеров и симуляторов 7
1.3. Использование искусственного интеллекта и анализа данных ……….9
ГЛАВА 2. Плавание как вид спорта 12
2.1 Изменения правил и регламентов соревнований 12
2.2. Реформы в системе допинг-контроля 14
ГЛАВА 3. Инновационные разработки 17
3.1. Научные исследования в области плавания 17
3.2. Биомеханика и физиология плавательных движений 20
ГЛАВА 4. Прогнозы развития и аналитика………...……………… .. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Литература 26
Фрагмент для ознакомления
2
Современные разработки в этой области направлены на создание иннова-ционных устройств, максимально приближенных к реальным условиям соревнований. Спортсмены получают возможность совершенствовать свою технику, развивать выносливость и психологическую подготовку в контролируемой среде.
Разработка высокотехнологичных тренажеров и симуляторов является важным направлением в развитии плавательного спорта. Эти инновацион-ные устройства позволяют спортсменам совершенствовать свои навыки, имитируя реальные условия соревнований в контролируемой среде.
1. Тренажеры для отработки техники:
- Системы видеоанализа движений с использованием высокоскоростных камер и специального программного обеспечения для детального разбора техники плавания.
- Стационарные тренажеры с регулируемыми опорами и датчиками, ими-тирующими сопротивление воды, для работы над циклами гребков.
- Беговые дорожки с водяной средой, позволяющие отрабатывать движе-ния в условиях, максимально приближенных к реальному плаванию.
2. Симуляторы для тренировки в виртуальной среде:
- Компьютерные программы, создающие реалистичные 3D-симуляции бас-сейнов и соревновательных условий, включая зрителей и звуковые эффек-ты.
- Системы виртуальной реальности с использованием очков или шлемов, полностью погружающие спортсмена в имитируемую среду.
- Специализированные платформы с подвижными опорами и механизма-ми, воспроизводящими движения воды и волн.
3. Интерактивные тренажеры с обратной связью:
- Устройства с датчиками, отслеживающими показатели спортсмена (ча-стоту гребков, скорость, траекторию движения) и предоставляющими ре-комендации в режиме реального времени.
- Система мониторинга физиологических параметров (частота сердцебие-ния, уровень молочной кислоты) для оценки нагрузки и предотвращения перетренированности.
- Интеграция с мобильными приложениями, позволяющими анализировать и сравнивать данные о тренировках. Использование высокотехнологичных тренажеров и симуляторов дает множество преимуществ, включая воз-можность тренироваться круглогодично, снижение риска травм, экономию времени и ресурсов. Кроме того, они позволяют моделировать различные условия и ситуации, с которыми спортсмен может столкнуться во время соревнований. Данные устройства активно внедряются в тренировочный процесс ведущими спортивными центрами и национальными сборными командами по плаванию. Такие инновационные тренажеры позволяют пловцам тренироваться круглогодично, снижают риск травм, экономят время и ресурсы. Они дают возможность смоделировать практически лю-бые соревновательные условия для лучшей психологической и техниче-ской подготовки. Применение высоких технологий в тренировочном про-цессе открывает новые горизонты для достижения спортивных рекордов
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. ФиС, 1986.
2. Вайцеховский С.М. Книга тренера по плаванию. ФиС, 1971.
3. Платонов В.Н. Периодизация спортивной тренировки. ФиС, 2013.
4. Сахновский К.П. Теоретические основы подготовки спортсмена. Совет-ский спорт, 2007.
5. Спортивная биомеханика / под ред. Лапутина А.Н. ФиС, 2005.
6. Спортивная физиология / под ред. Коца Я.М. ФиС, 1986.
7. Чтецов В.А. Биомеханика гребковых движений пловца. Олимпия Пресс, 2006.
8. Шапошникова В.И. Хронометрирование и анализ соревнований в пла-вании. СпортАкадемПресс, 2002.
9. Полунин А.И. Врачебно-педагогические наблюдения за спортсменами в плавании. Советский спорт, 2004.
10. Гордон С.М., Сагалаков И.И. Научно-методические основы отбора в плавании. ВНИИФК, 2007.
11. Булгакова Н.Ж., Морозов С.Н. Плавание. Теоретические основы спор-та. Академия, 2014.
12. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спор-те. Советский спорт, 2005.