Фрагмент для ознакомления
2
Питер Пауль Рубенс был известным нидерландским (или фламандским) художником и рисовальщиком, который родился 28 июня 1577 года в Зигене и умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Он также был дипломатом и коллекционером. Рубенс считается одним из основателей и ведущих представителей искусства барокко.
Художник оставил после себя более 3000 произведений, включая картины на религиозную тематику, исторические сюжеты, мифы и аллегории.
Он часто писал картины на мифологические и религиозные темы, изображал на полотнах пышные тела в вычурных и динамичных позах, использовал яркие краски. Также Рубенс работал в популярном тогда жанре парадного портрета. Изображал в дорогих одеяниях королей и вельмож, которые хотели продемонстрировать свой статус в обществе.
Триптих «Воздвижение креста», завершенный в 1610 году, принес Питеру Паулю Рубенсу широкое признание. Художник задумал создать эту работу еще в Италии, но начал ее только после возвращения во Фландрию.(см.прил.рис.2)
Одной из особенностей работы является то, что Рубенс представил зрителю сцену воздвижения креста как динамичное событие, а не статичную иллюстрацию свершившегося факта. Вместо традиционного изображения Христа как святого мученика, смиренно принимающего свою судьбу, Рубенс показал его как великого творца своей судьбы, стоящего выше всех обстоятельств. Тело Христа напряжено, его руки подняты вверх, создавая ощущение силы и контроля.
Центральное панно триптиха посвящено самому Христу, левое – скорбящим матери и другим людям, правое – двум преступникам, которых готовят к казни. Композиция создает впечатление живой волны, поднимающей крест, благодаря использованию ярких цветовых акцентов и световых пятен.
С помощью этой картины Рубенса стал называться «богом живописцев», так как ему удалось передать глубокие эмоции и драматизм ситуации .
Рембрандт Харменс ван Рейн был голландским художником и гравером, родившимся 15 июля 1606 года в Лейдене и умершим 4 октября 1669 года в Амстердаме. Он работал в эпоху барокко и считается одним из величайших рассказчиков в истории искусства. Рембрандт обладал исключительным талантом изображать людей в разнообразных настроениях и драматических ситуациях.
Картина Рембрандта Харменса ван Рейна, изначально названная «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ванн Рейтенбюрга», оставалась малоизвестной почти два столетия. Из-за покрывавшей её толстого слоя копоти считалось, что на ней изображены мушкетеры ночью. Именно поэтому она получила современное название «Ночной дозор». Однако после очистки холста стало ясно, что действие происходит около 2 часов дня.
«Ночной дозор» был написан Рембрандтом в трудный период его жизни. В это время скончалась его жена Саския, и вместе с этим уменьшилось количество заказов на его работы. Клиенты часто были недовольны тем, как Рембрандт их изображал, и отказывались платить. Количество заказов сокращалось, и в итоге имущество художника продали за долги .
Музыка:
Музыка барокко возникла в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке классицизма. Музыка, архитектура и изобразительное искусство барокко характеризуются сложными, вычурными формами, пышностью и динамикой.
Музыка барокко представляет собой стиль в западноевропейской музыке, существовавший приблизительно с 1600 по 1750 год. Она следовала за эпохой Возрождения и предшествовала классическому периоду. Эпоху барокко можно разделить на три этапа: ранний, средний и поздний. Хотя эти этапы частично пересекаются по времени, их обычно датируют периодами с 1580 по 1630 год, с 1630 по 1680 год и с 1680 по 1730 год.
Первые оперы основывались на сюжетах древнегреческой и римской мифологии. Их создание было направлено на возрождение античной трагедии. Инициаторами этого процесса были музыканты, входившие во Флорентийскую камерату. Одним из самых известных представителей камераты был Якопо Пери, написавший первую сохранившуюся оперу «Эвридика».
Со временем в Италии начали формироваться разные оперные школы, включая римскую, флорентийскую и неаполитанскую. В последней развивалось искусство пения bel canto, которое и сейчас считается эталоном вокального исполнения в музыке.