Фрагмент для ознакомления
2
Роман-пародия Патрика Зюскинда «Парфюмер»
Данная работа посвящена роману П. Зюскинда «Парфюмер», проблеме ольфакторного кода романа, репрезентации гениальности и злодейства в романе. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку этот роман представляет собой значительный образец литературы постмодернизма. Литература постмодернизма – это уникальный феномен, отражающий весь спектр явлений в художественной и духовной культуре 20 столетия. О том, что роман «Парфюмер» является постмодернистским, говорят речевой и смысловой уровни. Здесь использованы многочисленные новообразования, контрастные образы, невообразимые сочетания, наделенные вместе с тем глубокой символикой. Кроме того, в «Парфюмере» использованы библейские, классические, романтические стилевые структуры, и все это причудливо сочетается с современным разговорным языком.
Основная тема произведения – история о том, как в одном человеке сочетаются черты гениального парфюмера и безжалостного убийцы. Поиск, создание идеального аромата – вот та цель, достижению которой подчинена жизнь главного героя. Бытие этого героя сводится к тому, что он узнает запахи, запоминает их, смешивает. При этом, герой романа в духовном отношении изолирован от окружающего мира и общества. Соответственно, рассматриваемый роман в полной мере мог быть назван и «Аромат», поскольку именно аромат движет всеми поступками Гренуя.
На образе Гренуя В. Фрицен выстраивает целую историю болезни гения. Во-первых, поскольку гений должен и внешне выделяться из толпы, он непременно имеет некий физический недостаток .
Во-вторых, гений является антирациональным, всегда остается ребенком, он не подчиняется процессу воспитания, ему свойственно следовать собственным законам. Гренуй сам себя создал. Он родился, жил и умер, словно вопреки всем законам природы и судьбы, лишь согласно собственному велению. К природе Гренуй относится потребительски, она для него является голым материалом, именно поэтому он стремится вырвать из нее все духовное, к разложению ее на части, к созданию из этих частей собственного произведения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Зюскинд П. Парфюмер. http://www.litlib.net/bk/124/read
2. Манакова Н.Н. К проблеме безумного гения и власти. (философско-антропологические мотивы в романе П. Зюскинда “Парфюмер”) http://egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128275724900171985/Default.aspx
3. Никитина М.В. Роман "Парфюмер. История одного убийцы" в контексте творчества Патрика Зюскинда. http://cheloveknauka.com/roman-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-v-kontekste-tvorchestva-patrika-zyuskinda#ixzz46Un0M5s6
4. Райнеке Ю.С. Роман «Парфюмер» как программное произведение постмодернизма. http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4391