Фрагмент для ознакомления
2
Изменение климата, наблюдаемое в последние десятилетия, оказало значительное влияние на арктический регион, сделав его одним из самых динамично меняющихся районов планеты. Согласно данным Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), среднегодовая температура в Арктике за последние 40 лет увеличилась на 2-3°C, что более чем в два раза превышает глобальное среднее повышение температуры. Этот рост температуры привел к сокращению площади морского льда. В 1979 году площадь летнего ледяного покрова составляла примерно 7,2 миллиона квадратных километров, но к 2020 году она сократилась до 3,9 миллиона квадратных километров, что почти в два раза меньше.
По оценкам Росгидромета, в 2021 году ледовые условия позволяли безопасное судоходство в течение 140-160 дней, тогда как в середине 20-го века этот период составлял не более 90-100 дней. Более продолжительный навигационный сезон и уменьшение потребности в ледокольном сопровождении сделали маршрут более привлекательным для международного судоходного сообщества [2].
По данным Международной морской организации (IMO), увеличение количества судов в арктических водах связано с более высоким риском разливов нефти, аварий на судах и загрязнения воздуха выбросами судов, что угрожает уникальным арктическим экосистемам. Интенсификация судоходства также приводит к увеличению выбросов чёрного углерода, который при оседании на льду ускоряет его таяние.
Изменение климата также предъявляет новые требования к навигационным и мониторинговым технологиям в арктических водах. В последние годы Россия, как основная страна, контролирующая арктическое побережье, вложила значительные ресурсы в создание системы мониторинга, включающей спутниковые наблюдения за ледовой обстановкой и погодными условиями. Эти системы позволяют улучшить прогнозы ледовой обстановки и обеспечивают более безопасное судоходство по СМП.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ABS, COSCO Sign Cooperation Agreement (2016), Press release, American Bureau of Shipping, February 2. URL: http://portnews.ru/news/213948/
2. Arctic Shipping Route Normalization (2018), COSCO Shipping Specialized Carriers Co. Presentation, Oslo, March 9.
3. Arctic trade route opens (2013), China Daily, August 10. URL: http://www.chinadaily.com.cn/china/2013¬08/10/content_16884390.htm
4. Balmasov, S. (2017). Detailed analysis of the 2016 season at the NSR Ship movements based on AIS data, presentation at Arctic Shipping Forum, Helsinki, April 25. URL: http://arctic¬lio.com/wp¬content/uploads/2018/05/news_2017¬04-25_Helsinki.pdf
5. Balmasov, S. (2018). Detailed analysis of ship traffic on the NSR in 2017 based on AIS data, presentation at Arctic Shipping Forum, Helsinki, April 17. URL: http://arctic-lio.com/wp-content/uploads/2018/10/Sergey_Balmasov_17-04-18_Helsinki.pdf
6. Yang Jian; Tillman, Henry (2018). On the International Cooperation in the Framework of Polar Silk Road, Arctic and Beyond — Pathways to the Future. Seoul/Honolulu, Korea Maritime Institute/East—West Center.
7. Zhang Feng (2012). Rethinking China’s Grand Strategy: Beijing’s Evolving National Interests and Strategic Ideas in the Reform Era, International Politics. No. 49.
8. Zhang Ming (2015). China in the Arctic: Practices and Policies, Presentation at 2015 Arctic Circle Assembly, Reykjavik, 16—18 October.
9. Zhang Yunbi; Zhang Yue (2017). Xi Backs Building of Polar Silk Road, China Daily, November 2. URL: http://www.chinadaily.com.cn/china/xismoments/2017-11/02/content_34012484.htm
10. Zhang, X.; Shou, J.; Zhou H. (2013). Scale and Scope of Maritime Cargoes through the Arctic Passages, Advances in Polar Science, No. 24: 158—66.