Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1.Положение водителей такси на рынке 4
2.Особенности самозанятости водителей такси 4
3.Проанализировать теоретико-методологические основы самозанятости водителей сферы такси 5
4.Мотивы самозанятости водителей такси 6
5.Изучить льготы, которые получают самозанятые водители такси от компании 7
6.Характеристика представления водителей такси о трудностях, рисках и перспективах трудоустройства 8
Заключение 9
Список использованной литературы 11
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Рынок труда - это совокупность экономических отношений между спросом на рабочую силу и ее предложением на рынке труда. Текущая ситуация на отечественном рынке труда характеризуется дисбалансом соотношения спроса и предложения рабочей силы, который носит застойный характер и препятствует перемещению работников между организациями и секторами экономики.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что национальная политика занятости - это комплекс мер, влияющих на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Активная национальная политика занятости может быть реализована путем создания и реализации региональных и федеральных программ занятости. Эти программы разрабатываются с учетом текущей ситуации на рынке труда и скорректированных прогнозов его развития. На всех уровнях власти важными формами реализации национальной политики занятости являются федеральные, региональные и местные (города, районы) программы.
Самозанятые водители такси ценят многочисленные возможности, которые предоставляет занятость на платформах: легкий доступ к работе, отсутствие формальной иерархии и гибкость в управлении трудом, временем и финансами. Это позволяет подстраивать работу под индивидуальные предпочтения и условия жизни, а также поддерживает неоднородный состав работников платформ с различным социальным происхождением, мотивацией и способами работы. Нетипичный характер занятости и действие сложных и непрозрачных алгоритмов создают неопределенность в отношении собственных условий труда и «правил игры», а ситуация постоянной оценки со стороны клиентов создает психологическое напряжение. В отчужденной технологической системе водители ощущают недостаток живого межличностного контакта, как профессионального, так и эмоционального.
Объект исследования – общественные отношения, регулирующие феномен самозанятости в России на примере работников такси.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие феномен самозанятости в России на примере работников такси.
Цель курсовой работы анализ феномена самозанятости в России на примере работников такси.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.рассмотреть положение водителей такси на рынке, выявить особенности самозанятости водителей такси;
2.проанализировать теоретико-методологические основы самозанятости водителей сферы такси, выявить мотивы самозанятости водителей такси;
3.изучить льготы, которые получают самозанятые водители такси от компании, дать характеристику представления водителей такси о трудностях, рисках и перспективах трудоустройства.
Нормативно - правовую базу исследования составили: Конституция РФ, иные нормативные акты по теме исследования.
Теоретическую степень разработанности темы исследования составили научные издания по исследуемой проблематике, статьи в периодических изданиях по исследуемой проблематике. При написании работы использовались научные труды следующих авторов: …В. и другие авторы.
Методологическую основу работы составляют диалектический, правовой, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем феномен самозанятости в России на примере работников такси.
Доклад состоит из введения, шести разделов основного текста, заключения, списка использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ (ред. от 24.06.2023) "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 02.01.2023, N 1 (часть I), ст. 27,
3. Долгов, С. Г. Гражданско-правовая ответственность агрегаторов такси / С. Г. Долгов // Гражданское право. – 2021. – № 1. – С. 3-7.
4. Махарадзе, Н. С. Привлечение к ответственности в случае причинения вреда пострадавшим пассажирам в легковом транспорте (такси) / Н. С. Махарадзе, Е. В. Листопадова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2021. – Т. 2, № 4(100). – С. 52-60.
5. Метод биоконтроля усталости водителя транспортного средства / К. А. Иванов, Н. В. Камардина, И. К. Данилов, В. Н. Коноплев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. – 2021. – Т. 22, № 2. – С. 217-224.
6. Парушина Н.В. Государственная политика в области руда и занятости населения в условиях санкционной экономики // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 7. – С. 77-82.
7. Право для экономистов и менеджеров : учебник и практикум для вузов / А. П. Альбов [и др.] ; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 425 с.
8. Тараканов, И. Г. Методы оптимизации работы служб вызова легкового такси / И. Г. Тараканов, Т. Е. Цехмистрова // Обществознание и социальная психология. – 2022. – № 13(43). – С. 80-85.