Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Проблематика исследования остается весьма актуальной в современном мире. Исторически, с развитием информационно-коммуникационных технологий и интернет-ресурсов, туризм стал более доступным и ориентированным на индивидуальные потребности клиентов. Современные тенденции включают внедрение мобильных приложений, виртуальной реальности, искусственного интеллекта и других инновационных решений, которые значительно увеличивают эффективность предоставляемых услуг. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью функционирования туристических предприятий, влияя на процессы бронирования, маркетинга и взаимодействия с клиентами. Актуальность исследования обусловлена значительным воздействием цифровых технологий на изменения в этой отрасли.
Цель исследования состоит в том, чтобы провести анализ информационных технологий в развитии туризма.
Задачи исследования:
определить сущность понятия информационные технологии;
обозначить особенности развития информационных технологий в туризме.
Методическая основа исследования. Методология исследования основана на принципах научной объективности и системности: все процессы рассматриваются в контексте конкретной ситуации, а факты и события анализируются в совокупности, а не отдельно друг от друга. На разных этапах работы использовались различные методы исследования: конкретно-исторический, хронологический, проблемно-теоретический, системный, сравнительный (синхронный и диахронный).
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
1. Сущность понятия информационные технологии
Реализация функций информационной системы невозможна без учета применяемых в ней информационных технологий. Термин «информационные технологии» охватывает совокупность методов и средств, предназначенных для сбора, передачи, обработки, хранения, представления и использования информации. Эти технологии имеют ключевое значение для руководителей, поскольку основой их деятельности является именно информация .
Концепция «информационной технологии» основана на более широком понятии «технология», которое возникло в контексте решения задач организации производственных процессов. В одном из современных энциклопедических словарей дается следующее определение термина: Технология (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение) представляет собой совокупность методов и процессов получения, обработки, переработки сырья или готовой продукции в различных отраслях, включая промышленность и строительство, а также научную дисциплину, разрабатывающую и совершенствующую такие методы. Процессами технологии называются операции, связанные с добычей, обработкой, переработкой, транспортировкой и хранением материалов, являющихся важными элементами производственного процесса. В современную технологию также включаются процедуры контроля качества.
Понятийная основа информационной технологии напрямую связана с понятием информации как ресурса, что и обуславливает необходимость применения специальных технологий для её обработки. В связи с этим можно сформулировать следующее определение: информационная технология представляет собой совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в цепочку, обеспечивающую эффективное и надежное выполнение операций по сбору, обработке, хранению, распространению и представлению информации с целью оптимизации использования информационного ресурса и повышения оперативности решений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амадаев, А. А. Понятие и классификация информационных технологий / А. А. Амадаев, И. И. Начхоев // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 12. – С. 869-873.
2. Гирфанова, А. А. Информационные технологии в туризме / А. А. Гирфанова // Документ в социокультурном пространстве. – 2022. – С. 585-589.
3. Лукоянова, Е. Ю. Информационные технологии в туризме их роль в туристической деятельности / Е. Ю. Лукоянова // Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития : сборник научных трудов. – Симферополь : ИП Хотеева Л.В., 2021. – С. 240-245.
4. Моргунова, М. С. Понятие информационных технологий в организации / М. С. Моргунова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2022. – № 5(47). – С. 66-69.
5. Овчаренко, Л. А. Информационные технологии в туризме и гостиничной деятельности / Л. А. Овчаренко, А. М. Горбачева // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2021. – № 1. – С. 133-137.
6. Цветкова, А. В. Информационные технологии в туризме: виртуальная реальность / А. В. Цветкова // Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве. – 2022. – С. 551-559.
7. Ясенок, С. Н. Цифровые технологии в туризме: понятие, виды и тенденции развития / С. Н. Ясенок, Э. Т. Фахратов // Туризм и гостеприимство в мейнстриме цифровой экономики. – 2020. – С. 119-123.