Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Считается, что успех личности во многом зависит от степени развития практичности ее мышления (ПМ). Само по себе ПМ рассматривается специалистами в области психологии с различных позиций, однако среди множества точек зрения выделяются два основных направления. Первое подразумевает обобщение тезисов В. Кёлера, Х. Богена и О. Липмана, представленных отечественной аудитории трудами С. Л. Рубинштейна.
Данное направление побуждает рассматривать практичное мышление как способность принимать решения в текущий момент времени без учета предпосылок или последствий события – под практичностью подразумевается порядок решения текущих проблем в условиях ограниченности времени. По результатам решения проблемы личность зачастую не делает конкретных выводов для накопления опыта и редко связывает данное событие с уже имеющимися жизненными знаниями.
С другой стороны, если событие и связанные с ним решения способствуют накоплению опыта, то он не носит словесный характер.
Целью данной работы является рассмотрение понятия успеха в профессиональной деятельности.
1 Профессиональный успех и его специфика
Исследование факторов, влияющих на успешность профессиональной деятельности, получило свое отражение еще в трудах Б.Г. Ананьева, К.К. Платонова, Б.М Теплова и других авторов. Проблема профессиональной успешности изучалась такими учеными как Дж. Болдуином, К. Мангеймом, У. Джеимсом, М. Джорданом, А.К. Макаровым, В.С. Степиным, В.М. Розиным, Р. Стивенсом, М.А. Галаниной и другими.
Исследователи выделяют два подхода, которые определяют факторы профессионального успеха. Первый подход разработан Р.Г. Тернером. Он сделал вывод, что в США фактором продвижения по службе является личное усилие самого человека, а Великобритании основой является отношение человека с другими людьми, а именно появление наставника, имеющего вес в профессиональной среде.
Второй подход явился обобщением многочисленных эмпирических исследований. Дж.Г. Гринхаус выделил семь групп характеристик, которые тем или иным образом связаны с профессиональным успехом: стратегии карьеры, межличностные отношения, семейные отношения, инвестиции в человеческий капитал, мотивационные факторы, организационные характеристики и характеристики личности.
Профессионализация имеет отношение к высокой умственной активности, обретающей личные черты субъекта, становящейся базисом для индивидуальной системы принципов и методов работы специалиста. Развитие этого процесса ведет к изменению субъективной проблемности.
Успех лидера зачастую зависит от его пропедевтического образа мыслей, позволяющего предотвращать проблемные ситуации за счет принятия актуальных решений. Умственная подпитка деятельности лидера определяется распространением личного влияния в рамках времени, пространства, функциональности, генетики и казуальности. Это позволяет решать проблемы внушительных масштабов. Другой особенностью умственных образований лидера считается их эффективность, связь с актуальными формами репрезентации.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. 560 с.
2) Минина Е.В., Павленко Е.С., Кирюшина М.А., Якубовская А.А. Карьерное консультирование в современном мире: теории и практики в России и за рубежом. – М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2021. 1-9 c.
3) Османова Х. А. Особенности профессионального формирования//МИРОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК: Материалы III Международной научно-практической конференции (г. Рязань, 27 матрта 2023 г.). – Рязань, Издательство ООО "Концепция", 2023. С. 221-223