Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Традиционно русская литература отзывается на эпохальные исторические события. Первой на переломные моменты истории откликается поэзия, а потом уже отзвуки появляются в прозе и драме. Скорее всего, это обусловлено возможностями лирического рода литературы, предполагающего отражение чувств, эмоций, настроений и внутреннего мира героя. В первый же год после начала специальной военной операции на Донбассе в России вышли сборники стихотворений «Порохом пропахшие слова», «Стихи из огня», «ПоэZия русского лета», в которых современные поэты пытаются запечатлеть и осмыслить исторические события 2014-2022 годов, отразить рефлексирующее сознание современного героя-воина, изобразить «лицо» войны и тех, кто вновь оказался на стороне фашизма. Анна Долгарева одна из таких поэтесс.
Анна Долгарева является Членом Союза Писателей РФ, Союза Писателей ЛНР, по профессии журналист, работала военным корреспондентом в Донецкой и Луганской народных Республиках.
«Поэты Донбасса», каким и является Анна Долгарева – это не географическое понятие, скорее квазигеографическое, поскольку они создают произведения «Донецкой тематики», вне зависимости от того, где они родились, выросли, бывали или не бывали на земле Донбасса. Сами они себя могут называть «военными поэтами», поскольку военные события стали одной центральных тем их творчества, притом что ключевое прилагательное, которым образовано это словосочетание, является не рекомендованной конструкцией для описания происходящего на Украине, но, тем не менее, они себя так называют.
Цель исследования – изучить жизнь и творчество Анны Долгаревой.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть биографию Анны Долгаревой;
2. Изучить творческую деятельность поэтессы.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
Жизнь и творчество Анны Долгаревой
Анна Долгарева (также использует псевдонимы Анна Лемерт и Алонсо Кехано) родилась в 1988 году в г. Харькове (СССР). По национальности русская, детство прошло в Белгородской области. Закончила Харьковский национальный университет по специальности «неорганическая химия» (2010), Луганский государственный университет имени В.Н. Даля по специальности «политология» (2017), Институт прикладной психологии в социальной сфере по специальности «практический психолог» (2021).
Анна Долгарева – журналистка с восьмилетним опытом работы военным корреспондентом. Её жизненная энергия и богатый опыт нашли отражение в поэзии. Начала писать стихи в три года. После университета работала копирайтером, писала новости и обзоры игр, что позволило ей переехать из Харькова в Санкт-Петербург благодаря удалённому формату работы. Переломным моментом стала гибель любимого друга из Киева в 2015 году, после чего Анна отправилась в Донбасс, где работала военкором и возобновила поэтическое творчество. В 2018 году переехала в Москву, продолжая сотрудничать с российскими СМИ, публикуя репортажи о Донбассе и ведя собственный блог.
Анна является Лауреатом Григорьевской премии (2019), премии «Гипертекст» (2023), победителем VIII Всероссийского фестиваля молодой поэзии имени Леонида Филатова «Филатов Фест» (2022), лауреатом Международной премии имени А. И. Левитова (2021), лауреатом Волошинского конкурса (2022), лауреатом VIII Международного литературного фестиваля-конкурса «Русский Гофман 2023», победителем VII Международного поэтического конкурса «45-й калибр» (2019), лауреатом премий журналов «Нева» и «Москва», а также и ряда других всероссийских и международных премий.
Публиковалась в журналах «Дружба народов», «Нева», «Урал», "Москва", «Крещатик», «Юность», «Дальний Восток», «Аврора» и др.
Военкор Анна Долгарева приобрела публичную известность стихотворением «Бог говорит Гагарину…» , оспаривающим то, как полет Гагарина стал для элиты хрущевского времени способом окончательного «расколдовывания мира» , когда производство события технической волей советской страны не оставляет места для какого-либо богословского понимания творческой воли. При этом полет Гагарина в других философских традициях (Левинас, «Хайдеггер, Гагарин и мы», 1961) понимался не как эмоциональное проявление искусственно созданного советской промышленностью и организацией события, но как разрушение прежней логики событий, в какой-то мере конец «века поэтов», когда перформанс Гагарина разорвал прежние цепочки событий, ориентированных на землю и ее страдания.
Долгарева полностью принимает как раз советскую картину торжества технической воли: Бог в ее стихотворении убеждает Гагарина в собственном бытии, показывая, что он создал и привычные для советского человека вещи, небесные звезды, похожие на красные звезды, и что все удовольствия советского времени, от мороженого до воспетых бравурными песнями яблонь в цвету, поэтому не противоречат христианскому бессмертию .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Багрецов Д.Н. Патриотическое мировоззрение в современной поэзии: материалы для спецкурса // Молодежь и Наука / Уральский юридический институт МВД России, № 7, 2023
2. Белозубова Н.И. Современная военная поэзия: тенденции развития // XV КОНГРЕСС МАПРЯЛ / Амурский государственный университет, 2024 – С. 2137-2142
3. Вебер М. Избранные произведения : пер. с нем. / под ред. Ю. Н. Давыдова. – М. : Прогресс, 1990. – С. 713
4. Левинас Э. Избранное : трудная свобода / пер. с фр. В. В., Н. Маньковской, A. Ямпольской. – М. : РОССПЭН, 2004. – С. 521-523
5. Марков А.В. Современная русская поэзия в период интенсивных событий // ФИЛОСОФИЯ. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ / Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Т. 6 № 3 – 2022 – С. 256-288
6. Официальный сайт Анны Долгаревой [Режим доступа]: https://annadolgareva.ru/ (дата обращения: 15.12.2024)
7. Павленко, А. А. Феномен смерти в современной культуре России. Аксиологический аспект: дис. … кандидата культурологи / А. А. Павленко. − 2021 − 174 с. – С. 2
8. Первая публикация на «Стихи.ру». [Режим доступа]: https://stihi.ru/2019/06/13/4611 (дата обращения: 15.12.2024).
9. Потапчук Е.Ю., Потапчук В.В. Образы войны в поэтической сборнике «Поэзия русского лета» // ЯЗЫК КАК СТРУКТУРА И ДИСКУРСИВНАЯ ПРАКТИКА / Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск, № 1(4), 2024 – С. 58-66
10. ПоэZия русского лета. М.: АНО «Тв-Новости», 2022. 378 с.
11. Трегубчак А.В. Специфика поэзии Анны Долгаревой // Актуальные проблемы современной лингвистики, 2024 – С. 88-96
12. RT представил сборник «Поэzия русского лета» [Электронный ресурс] // RT на русском: [сайт]. [М., 2022]. – URL: https://dzen.ru/a/Yz7o26DsVhk01MWj (дата обращения: 15.12.2024)