Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности статуса самозанятых 4
2. Статистика и распределение самозанятых в России: динамика, сферы деятельности и региональные различия 5
3. Регулирование самозанятых в сфере такси: проблемы и перспективы 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 15
Фрагмент для ознакомления
2
Самозанятые в Российской Федерации — это физические лица, которые осуществляют деятельность на основе налога на профессиональный доход (НПД), без необходимости регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Этот статус был введен в 2019 году как часть налоговой реформы, с целью упрощения налогового и отчетного регулирования для лиц, работающих на себя, но не имеющих наемных работников.
Самозанятые могут заниматься различной деятельностью, включая услуги в сфере такси, репетиторство, услуги по ремонту и многими другими видами частной практики.
Основное преимущество для самозанятых заключается в упрощенной системе налогообложения и минимальной административной нагрузке.
Налоговая ставка для самозанятых составляет 4% при работе с физическими лицами и 6% при работе с юридическими лицами, что позволяет значительно снизить налоговую нагрузку по сравнению с другими формами ведения бизнеса, например, по сравнению с налогами для индивидуальных предпринимателей, где ставка может достигать 13% НДФЛ, а также есть обязательства по уплате страховых взносов) [6].
Самозанятые освобождены от необходимости ведения бухгалтерии, подачи множества отчетностей, что делает их деятельность более гибкой и менее затратной в плане административных расходов. Это особенно привлекательно для тех, кто работает в небольших масштабах и не имеет сотрудников.
Кроме того, для самозанятых действует упрощенная процедура регистрации, которая доступна через мобильное приложение "Мой налог" или через сайт ФНС России.
Еще одно важное преимущество — возможность работать на основе гражданско-правовых договоров, что дает самозанятым больше свободы и независимости в выборе заказчиков. Они могут самостоятельно устанавливать условия работы, что повышает их гибкость и позволяет оптимизировать рабочий график.
Для некоторых видов деятельности, таких как такси или репетиторство, такой статус дает возможность работать в легальном поле, избегая дополнительных административных барьеров.
Однако важно отметить, что статус самозанятого не является универсальным решением для всех видов деятельности. Например, самозанятые не могут нанимать работников и ограничены по объему дохода.
Максимальный доход, при котором физическое лицо может оставаться самозанятым, составляет 2,4 млн рублей в год. Это ограничение не позволяет использовать такой статус для масштабных бизнесов с большим количеством сотрудников или сложными бизнес-моделями [6].
Таким образом, статус самозанятого в России представляет собой гибкую и привлекательную форму ведения бизнеса для индивидуальных специалистов и владельцев малого бизнеса, стремящихся минимизировать налоговые и административные барьеры, но одновременно имеет свои ограничения в зависимости от типа деятельности и объема дохода.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» // URL: http://www.pravo.gov.ru. (дата обращения 15.12.2024).
2. Проект Федерального закона № 864881-7 «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=190155#059051473896 32245. (дата обращения 15.12.2024).
3. Белорусцева, А. Д. Вопросы нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности самозанятых граждан (на примере перевозок пассажиров легковым такси) // Теория и практика современной юридической науки. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2021. – С. 26-29.
4. Пурге А.Р. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом: проблемы правового регулирования и пути их преодоления // Информационно-аналитический портал «Предпринимательство и право». 2017.
5. Долгов С. Г. Гражданско-правовая ответственность агрегаторов такси // Гражданское право. 2021. № 1. С. 3–7.
6. Нургазиева, Э. С. Институт самозанятости как новый институт в предпринимательстве // Юридическая наука и практика: Самарский юридический институт ФСИН, 2022. – С. 37-39.
7. Статистика для национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» // ФНС России https://rmsp.nalog.ru/statistics2.html?t=1670415126311(дата обращения 15.12.2024).