Фрагмент для ознакомления
2
Система документооборота в любой организации обеспечивает качественное управление, что включает в себя полную и стабильную работу с документами, соблюдая при этом требования нормативно – правовых актов, регулирующих деятельность в сфере делопроизводства.
Система документооборота, является одним из важных процессов в любой организации, которая должна быть настолько отлажена, что позволяла бы в большей степени осуществлять основную деятельность организации, не затрачивая много времени на работу с документами.
Все организации, осуществляя свою деятельность, сталкиваются с необходимостью в работе с документами, которые являются, как в качестве обязательных применений, основываясь на требования законодательства, так и самостоятельно созданных в организации.
При этом все документы, используемые в организации, содержат в себе сущность и основу деятельности самой организации, а также те, которые позволяют эту деятельность реализовывать. Такими документами могут являться, как основные, регулирующие и отражающие саму организацию, в качестве юридического лица, так и те документы, которые являются вспомогательными, либо разовыми в применении.
В силу активного развития современного общества происходят изменения и документационном обеспечении сферы делопроизводства, используемое во всех организациях и органах государственной власти.
В систему документационного обеспечения в настоящее время введен электронный документооборот, который определяется как одна из новейших технологий, используемой организациями для улучшения качества движения документов, а также в целях сохранности и улучшения поиска и комплектования документов.
Документационное обеспечение управления необходимо спланировать так, чтобы работа по документам, осуществлялась при взаимодействии, создан и использовании, в комплексе и качественно, с учетом включения и прохождения необходимых этапов соблюдения всех требований.
В 2003 году был утвержден и введен в действие ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Этот стандарт устанавливает требования к составу реквизитов организационно-распорядительных документов, оформлению реквизитов и бланкам документов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ
2. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от 29.06.2015 N 162-ФЗ
3. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ
4. "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст)
5. "ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы" (утв. Приказом Росстандарта от 26.03.2019 N 101-ст)
6. Доронина Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления. — М.: Юрайт, 2020. — 234 с.
7. Корнеев И. К. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. М.: Проспект, 2021. 480 с.
8. Рыжкова, А. А. Документационное обеспечение организации / А. А. Рыжкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 252-255.