Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ………………………..………………...……………………….…
1.1 Сущность деловой репутации, виды, способы и значение для аудиторских компаний…………………………………………………………
1.2 Виды, способы и методы оценки по защите деловой репутации………..
1.3 Зарубежный опыт влияния НМА на деловую репутацию компаний…...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..………………………….………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………..
Фрагмент для ознакомления
2
Понятие деловой репутации можно охарактеризовать как качественная оценка визуальных и смысловых характеристик компании, формируемая в течение длительного времени, объективно сложившаяся и подтвержденная практикой рациональных мнений со стороны партнеров, потребителей, контрагентов и других взаимодействующих агентов.
Формирование деловой репутации организации представляет собой комплекс факторов, под влиянием которого у партнёров создаётся определённое мнение о компании.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» иметь безупречную деловую репутацию является одним из требований к аудиторским компаниям.
Смысл понятия деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности определяется как положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения и деятельности аудиторской организации, ее органов, владельцев, дочерних и зависимых организаций.
Наличие безупречной деловой репутации аудиторской организацией основывается на условии, при котором отсутствуют свидетельства обратного.
Например, свидетельством того, что деловая репутация аудиторской компании не безупречна, являются следующие моменты:
– признание в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом аудиторского заключения, выпущенного аудиторской организацией, заведомо ложным;
– применение в отношении аудиторской организации таких мер воздействия, как исключение сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций;
– привлечение аудиторской организации в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к ответственности за причинение ущерба вследствие некачественного оказания аудиторских услуг;
– наличие факта уклонения аудиторской организацией от прохождения внешнего контроля качества его работы;
– признание аудиторской организации в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом виновной в совершении административных правонарушений в экономической и финансовой сферах;
– наличие факта недостоверности существенных сведений, содержащихся в документах, представленных аудиторской организацией в саморегулируемую организацию аудиторов при приеме данной аудиторской организации в члены;
– участие аудиторской организации в качестве акционера (участника) в другой аудиторской организации, к которой были применены вышеизложенные меры или выявлены факты нарушений во время деятельности.
Также параметр деловой репутации рассчитывается в рамках Методики определения рейтинга аудиторских организаций, основанной на качественных параметрах их деятельности.
В методике рейтинг аудиторской организации определяется путем расчета интегрального показателя рейтинга по трем следующим группам показателей, наиболее комплексно характеризующих деятельность аудиторской организации:
– экономические показатели деятельности аудиторской организации;
– уровень профессионализма аудиторской организации;
– деловая репутация аудиторской организации.
Рейтинговой комиссией по каждой группе показателей присваивается экспертным путем значение, определяющее ее удельный вес при расчете интегрального показателя рейтинга.
Рейтинговая комиссия определяет внутри группы характеризующие ее конкретные показатели и каждому из них экспертным путем в зависимости от значения присваивает балльную оценку.
Весовые коэффициенты по основному алгоритму расчета интегрального показателя рейтинга имеют следующие значения: k1 = 1,25; k2 = 2; k3 = 2,5.
Весовые значения групп показателей для альтернативного варианта расчета показателя рейтинга составляют: группа 1 = 0,75; группа 2 = 0,25; группа 3 = 0,125
Числовые значения показателей определяются экспертным путем. Каждому показателю присваивается числовое значение от 0 до 10. Их характеристика приведена в Таблице 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Об аудиторской деятельности : Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 (ред. 08.08.24) № 307 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 11.01.2009. – № 1. – Ст. 15.
2) Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 (ред. 23.11.2024) № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 31.07.2006. – 31. – Ст. 3448 (Часть I).
3) Разъяснение смысла понятий деловой (профессиональной репутации в сфере аудиторской деятельности : Разъяснение Минфина России // Совет по аудиторской деятельности от 27.06.2018 (ред. от 21.12.2018). – Протокол № 40 // Официальный интернет-портал правовой информации www. minfin.gov.ru. – 25.12.2018. – № 122971.
4) О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц : Постановление пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 // Официальный интернет-портал правовой информации www.vsrf.ru. – 24.02.2005. – № 8288.
5) Управление деловой репутацией : учебное пособие / С. Н. Лебедева [и др.]; под ред. В. Н. Дорошко. – Минск : Вышэйшая школа, 2020 – 188 с. : ил. –ISBN 978-985-06-3194-7.
6) Иванова С. А. Гражданско-правовые способы защиты деловой репутации юридических лиц / С. А. Иванова // Вестник МГПУ. Серия: Юридические науки. – 2023. – №1 (49). – С. 3-9.
7) Коломыцева А. Ю. Деловая репутация как один из ключевых показателей деятельности организации / А. Ю. Коломыцева // Экономика и социум. – 2022. – №2-1 (93). – С.2.
8) Максуров А. А. Защита деловой репутации за рубежом: координация подходов / А. А. Максуров // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики». – 2022. – №1. – С. 7.
9) Пильщиков Д. Л. Деловая репутация субъекта предпринимательской деятельности: понятие, генезис, факторы формирования, определение стоимости / Д. Л. Пильщиков // Правовой альманах. – 2022. – №5. – С. 5.
10) Садриев И. Н. Понятие и правовые особенности деловой репутации юридических лиц в РФ / И. Н. Садриев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №12-5. – С. 1-2.
11) Ярошевская А. М. Проблемы защиты деловой репутации юридического лица / А. М. Ярошевская, А. А. Муртазаева // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. –2021. – №1. – С. 6-7.
12) Порядок вступления для аудиторских организаций // Официальный сайт Саморегулируемая организация аудиторов ассоциация «СОДРУЖЕСТВО». https://sroaas.ru/membership/introduction/companies / (дата обращения: 06.01.2025). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
13) Quality of the work of the largest audit companies // GSL News. https://gsl-news.org/567858 / (дата обращения: 06.01.2025). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
14) Ten of the top audit firms in the world in 2024 // Сontent Snare. https://contentsnare.com/top-audit-firms/ (дата обращения: 06.01.2025). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
15) World Top Accounting and Auditing companies in 2024 // Value today. https://www.value.today/world-top-companies/accounting-and-auditing / (дата обращения: 06.01.2025). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
16) The decline and fall of Artur Andersen // Hub Pages. https://discover. hubpages.com/business/ (дата обращения: 06.01.2025). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.