Фрагмент для ознакомления
2
Комплексные нарушения – это сочетание нескольких различных видов нарушений, которые могут затрагивать различные аспекты развития человека, такие как физическое, сенсорное, когнитивное или эмоциональное. Эти нарушения могут существенно влиять на способность человека к обучению, социализации и повседневной жизни.
Основные характеристики комплексных нарушений:
Сочетание разных нарушений, комплексные нарушения могут включать в себя, например, сочетание умственной отсталости и нарушений слуха, или моторных и зрительных нарушений.
Влияние на различные сферы жизни. Такие нарушения могут затрагивать физическое состояние, восприятие (зрение, слух), речь, мышление и социальные навыки, что делает реабилитацию и обучение более сложными.
Работа с детьми и взрослыми с комплексными нарушениями требует индивидуализированного подхода, так как каждая ситуация уникальна и требует учета всех аспектов состояния человека.
Необходимость междисциплинарной помощи для эффективной поддержки людей с комплексными нарушениями часто требуется сотрудничество различных специалистов, таких как врачи, психологи, логопеды, реабилитологи и педагоги.
Влияние на качество жизни. Комплексные нарушения могут значительно влиять на качество жизни, требуя дополнительных ресурсов и поддержки для полноценного участия человека в обществе.
Комплексные нарушения часто встречаются у детей, и их наличие требует специальной диагностики и разработки реабилитационных программ, направленных на развитие навыков и адаптацию в обществе.
Дети с комплексными нарушениями представляют собой группу, имеющую сочетание различных нарушений, которые могут затруднять их развитие и обучение. Основные группы детей с комплексными нарушениями включают:
Дети с нарушениями слуха и речи. Эта группа включает детей с глухотой, тугоухостью и различными нарушениями развития речи, которые могут влиять на их способность к коммуникации и обучению.
Дети с нарушениями зрения. В эту группу входят дети с полной или частичной слепотой, а также с низким зрением, что может оказывать влияние на их способность к обучению и ориентированию в пространстве.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. К этой группе относятся дети с различными двигательными нарушениями, такими как церебральный паралич, что может ограничивать их физическую активность и самостоятельность.
Дети с умственной отсталостью. Эта категория охватывает детей с различными степенями интеллектуальной недостаточности, что требует особого подхода в обучении и социализации.
Дети с расстройствами аутистического спектра. В эту группу входят дети с аутизмом, которые могут испытывать трудности в социальной адаптации, коммуникации и поведенческих реакциях.
Дети с сочетанием нарушений. Это группа детей, у которых наблюдаются одновременные нарушения из нескольких категорий, например, сочетание нарушений слуха и речи или умственной отсталости с двигательными нарушениями.
Каждая из этих групп требует индивидуального подхода и специальных методов обучения и реабилитации, чтобы обеспечить детям наилучшие возможности для развития и социализации.
Далее рассмотрим эти группы более подробно.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Выготский Л.С. Методы коррекционной педагогики. Учебное пособие. – М.: Норма, 2021. – 464 с.
2. Божович Л.И. Дефектология и коррекционная педагогика. Учебник . – М.: КноРус, 2021. – 310 с.
3. Бурлачук В.И. Коррекционная педагогика: Теория и практика. – М.: Астрель, 2022. – 227 с.
4. Кузьмина Н.В. Дефектология. Учебник. – М.: Проспект, 2023. – 542 c.
5. Ломакина О.В. Коррекционная педагогика Учебное пособие. – М.: Юнити, 2021. – 458 c.
6. Михайлова Т.А. Основы дефектологии. Учебник. – М.: Профи, 2021. – 542 c.
7. Петрова А.М. Клиническая дефектология. Учебник. – М.: Дело, 2022. – 438 c.