Фрагмент для ознакомления
                                    1
                                
                                    СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....................2
1 ГЛАВА Теоретические основы исследования………………………………..3
1.1 Эмоциональный интеллект: определение понятия, структура, модели…3
1.2 Темперамент: определение понятия, типы темперамента, современные исследования……………………………………………………………….....5
1.3 Когнитивные процессы: определение понятия, виды когнитивных процессов ……………………………………………………………………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…14
                                
                             
                            
                                Фрагмент для ознакомления
                                    2
                                
                                    1 ГЛАВА Теоретические основы исследования
1.1	Эмоциональный интеллект: определение понятия, структура, модели
Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это относительно новое понятие в психологии, которое стало активно изучаться с конца XX века. Оно отражает способность человека распознавать, понимать, управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, а также использовать эту информацию для принятия решений и регулирования поведения. ЭИ рассматривается как важный фактор успешности в профессиональной и личной жизни, поскольку он способствует эффективному взаимодействию с окружающими и адаптации к изменяющимся условиям среды.
Эмоциональный интеллект определяется как совокупность способностей, связанных с обработкой эмоциональной информации. В отличие от общего интеллекта, который измеряется с помощью IQ-тестов, ЭИ фокусируется на эмоциональной сфере и социальных навыках. Основные аспекты ЭИ включают:
•	Распознавание эмоций - способность идентифицировать свои и чужие эмоции.
•	Понимание эмоций - умение интерпретировать причины и последствия эмоциональных состояний.
•	Управление эмоциями - способность регулировать свои эмоции и влиять на эмоции других.
•	Использование эмоций — применение эмоциональной информации для решения задач и достижения целей.
Структура ЭИ может быть представлена в виде нескольких компонентов, которые варьируются в зависимости от модели. Однако большинство исследователей выделяют следующие ключевые элементы:
•	Эмоциональная осведомленность - понимание своих эмоций и их влияния на поведение.
•	Эмоциональная регуляция — способность управлять своими эмоциональными реакциями.
•	Эмпатия — умение понимать и разделять эмоции других людей.
•	Социальные навыки — использование эмоций для построения эффективных взаимоотношений.
В современной психологии существует несколько моделей эмоционального интеллекта, которые предлагают разные подходы к его пониманию и измерению. Наиболее известные из них — это модель Д. Гоулмана и модель П. Саловея и Дж. Майера.
Дэниел Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект», предложил модель, которая включает пять основных компонентов:
1.	Самосознание — способность распознавать свои эмоции и их влияние на поведение.
2.	Саморегуляция — умение управлять своими эмоциями и импульсами.
3.	Мотивация — способность использовать эмоции для достижения целей.
4.	Эмпатия — понимание эмоций других людей и способность сопереживать.
5.	Социальные навыки — умение выстраивать и поддерживать отношения с окружающими.
Модель Гоулмана акцентирует внимание на практическом применении ЭИ в повседневной жизни, подчеркивая его роль в лидерстве, управлении и межличностном взаимодействии.
                                
                             
                            
                                Фрагмент для ознакомления
                                    3
                                
                                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.	Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. — М.: АСТ, 2009.
2.	Люсин Д.В.Современные представления об эмоциональном интеллект //Социальный  интеллект:  теория,  измерение,  исследования  / под  ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: ИП РАН, 2004. – С. 29–36.
3.	Мещерякова И.Н. Развитие эмоционального интеллекта студентов- психологов в процессе обучения в вузе: автореф. дис. … канд. псих. наук: 19.00.07. – Курск, 2011.
4.	Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека. — М.: Наука, 2012.
5.	Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. – М.: Наука, 1979.
6.	Русалов В.М. Опросник структуры темперамента: метод. пособие. – М.: ИПАН, 1990.
7.	Робертс Р.Д. [и др.]. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2004. – Т. 1, № 4. – С. 3–26.\
8.	Сергиенко Е.А.,  Ветрова И.И.  Попов А.Ю.  Адаптация  теста Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо // Психологический журнал. – 2010. – Т. 31, № 1.
9.	Шабанов С., Алешина А. Эмоциональный интеллект. Российская практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 448 c.
10.	Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте. — М.: Институт психологии РАН, 2004.
11.	Холодная М.А. Когнитивные стили: природа и механизмы. — М.: ПЕР СЭ, 2002.