Фрагмент для ознакомления
1
План
Введение………………………………………………………………….. 3
Основная часть. Деятели, процессы и результаты художественного творчества средневековой Италии, исторические процессы, формировавшие творчество
1. Ранние гуманисты и влияние на них исторических процессов позднего средневековья…………………………….……………………………5
2. Развитие живописи. Взаимодействие с Византией, как «хранителем» римского наследия (на примере луккано-пизанской школы)…………………7
3. Литература средневековой Италии, предшествующая ранним гуманистам (на примере сицилийской школы поэзии)………………………………………..….………………………..…… 11
Заключение………………………………………………………….…….13
Фрагмент для ознакомления
2
Все созданное человечеством на протяжении его истории искусство представляется безграничным и бесценным, однако, оно крайне неоднородно. Ведь практически у каждого человека есть свое видение прекрасного. Тем не менее, практически всегда у людей, связанных кровью, языком, историей это видение все же представляет собой гармонично выстроенную общность – национальную культуру, национальное искусство.
Искусство не является статичным. Оно постоянно развивается, обновляется, совершенствуется, эволюционирует. Потому искусство одного народа в одну эпоху может быть еще более не похоже на искусство того же народа в другую, чем искусство разных народов в одну и ту же эпоху, на одной стадии развития. Для тех, кто хочет изучать искусство, крайне важно знать, как можно больше об эпохе, в которую изучаемое искусство было создано.
Ведь чтобы понять искусство, необходимо понять, как мыслили люди, которые создавали представляющие его творения, что было для них ценностным ориентиром, их идеей? Более того, даже закономерный ход эволюции искусства может казаться созерцающим людям невероятным, ведь невероятной может быть перемена ценностей людьми.
Особенно хорошо это видно на примере итальянского искусства Возрождения и предшествующих ему средних веков. Потому как если большинство людей слышат о средних веках, они тут же вспоминают о феодализме, междоусобицах, нищете большинства населения и слабом техническом и культурном прогрессе.
Именно потому в этом докладе я хочу разобрать, что же представляло собой искусство в Италии в эпоху Средневековья. Какие общественные процессы накладывали на него отпечаток и направляли его в нужное русло? Как оно связано с предыдущими эпохами и было ли античное наследие во времена Средневековья в Италии менее важным, чем во времена Ренессанса?
Конечно, говорить следует в основном о творчестве, но, вместе с тем, необходимо также несколько погрузиться и в общественную политическую жизнь Средневековья, притом, не только Италии, но и сопредельных стран, так как только таким образом удастся проследить те процессы, которые и были направляющей силой творцов.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Б.Р. Виппер (1977) Итальянский Ренессанс // Москва – Искусство с.382
2) А.В. Топорова (2001) Ранняя итальянская лирика // Москва – Наследие с.120
3) Ф. Де Санктис (1963) История итальянской литературы // Москва – Наука т.1
4) А.Л. Доброхотов (1990) Данте Альгьери // Москва – Мысль с.207
5) Р.И. Холодовский (1975) Франческо Петрарка // Новосибирск – Наука с.176
6) М.Л. Андреев (2007) Культура Возрождения. Джованни Боккаччо // Москва – РОССПЭН с.206
7) К. Рыжков (2001) Все монархи мира. Западная Европа // Москва – Вече с.560
8) И.Н. Голенищев – Кутузов (1972) Средневековая латинская литература Италии // Москва – Наука с.312