Фрагмент для ознакомления
2
Являясь процессом медленным, не обусловленным временными отрезками, четкой целью или конкретным результатом, коллективное творчество, тем не менее, сформировало устойчивую основу социальной жизни. К продуктам коллективного творчества принято относить, в том числе, естественные языки, мораль, основные социальные институты, идеологию, религию, фольклор, государство и так далее . Данные явления изучаются и в совокупности (в контексте априорного знания, например), и по отдельности – в значительном количестве работ различной направленности. Следует отметить, что в подобных исследованиях ведущую роль играют гуманитарные знания, и философия здесь проявляет себя во всем многообразии своих возможностей.
Одним из продуктов коллективного творчества, давших направление для множества исследований прошлого столетия, и являющихся актуальными до настоящего времени, является игра. Указанные исследования объясняли формирующиеся социальные реалии, отвечали на вопрос об изменении в понимании человеческого Бытия, обозначали проблемные перспективы. Категория игры приобретает особую значимость в философии постмодернизма с переходом к эпохе постмодерна, произошедшем в XX веке и связанном с коренными изменениями культурной действительности, многих аспекта бытия человека, в самом человеке .
Коллективное творчество является своеобразным методом психологического воздействия на правильно подобранную группу специалистов при рационализации их труда и создании для них необходимого психологического климата. Достоинство коллективных решений состоит в синтезе различных знаний и умений. Однако для реализации этих достоинств необходимо определить процедуры принятия решений, распределить функции участников процесса решения, создать условия для проявления их полного творческого потенциала. Создание и совершенствование этих методов коллективного творчества основывается на учете психологических особенностей индивидуального и коллективного творчества; естественной потребности людей в общении, высказывании и обмене мнениями, поддержке высказываемых идей, поиске путей создания творческого климата для реализации творческого потенциала как каждого члена коллектива, так и самого коллектива .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аликин, В. А. Идеи игры в философии постмодернизма / В. А. Аликин – Текст : непосредственный // Вестник Вятского государственного университета. – 2014. – № 11. – С. 19–26.
2. Бескова, И. А. Философия творчества и наука: грани взаимодействия / И. А. Бескова. – Текст : непосредственный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 10–1. С. 185–196.
3. Гаджиев Ч. М. Организация коллективного изобретательства: Исследование проблем коллективного творчества. М., 2013. С. 266-279.
4. Ильин Е. П. «Психология творчества, креативности, одаренности». – Санкт-Петербург: 2009.
5. Пономарев Я. А., Гаджиев Ч. М. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач: Исследование проблем психологии творчества. М., 2013 -. С. 279-295.
6. Шегельман И.Р., Васильев А.С. Тенденции к развитию коллективного творчества // Психология и педагогика XXI века: Теория, практика и перспективы, 2015 – С. 120-123