Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Сущность понятия «творчество личности» 4
2. Архетипы и их влияние на творчество 5
3. Взаимосвязь между творчеством и архетипами 6
Список литературы 9
Фрагмент для ознакомления
2
В научное поле современных исследований входит изучение творческого акта личности, трактовка терминологической единицы «творчество личности» исходя из конкретной области гуманитарного познания. Определение детерминант творческого акта базируется на том, что именно подразумевается под понятием «личность» и, соответственно, как понимается творческая деятельность
В рамках системно-деятельностного подхода современные психологи определяют личность как относительно устойчивую «совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей» . Творчество как практическая или теоретическая деятельность отдельно взятой личности трактуется как процесс, благодаря которому возникают новые результаты, к которым относятся «знания, решения, способы действия, материальные продукты»
Психологи считают, что творчество детерминировано в первую очередь следующими факторами:
- индивидуальными, заложенными природой для каждой отдельной взятой личности, способностями (одаренностью) к данному виду деятельности;
- стремлением личности реализовать внутренние ресурсы на пути к самосовершенствованию (Г.С. Альтшуллер) ;
- сверхсознанием, которое ориентировано «на удовлетворение потребностей, главенствующих среди мотивов данной личности» и не может быть контролируемо сознанием и волей (П.В. Симонов) ;
- воображением как процессом, позволяющим трансформировать ранее собранные впечатления в новые, доселе не существовавшие образы (Л.С. Выготский) .
Американский психолог Э.П. Торренс считал, что творчество так же детерминировано креативностью, как и способность личности к проявлению особой чувствительности в понимании сути проблемы, к ее фиксации, формулировки идей или гипотез, проверки данных гипотез, что в конечном итоге приводит к поиску нестандартных решений .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альтшуллер, Г.С. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. – Минск: Беларусь, 2014. – 479 с
2. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПраймЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013. – 672 с. – С. 264
3. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Акад. пед. наук, 2006. – 500 с
4. Ильин Е. П. «Психология творчества, креативности, одаренности». – Санкт-Петербург: 2009.
5. Косарев А.Ф. Философия мифа, - М., 2020, - С., 109-120.
6. Лейблин В.М. Психоанализ, СПб., 2008, - С. 168-203, 217-234.
7. Симонов, П.В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно-информационный подход / П.В. Симонов // Вопросы психологии. – 2008. – № 6. – С. 94 – 100.
8. Столетов, А.И. Онтология художественного творчества: автореф. дис. … д-ра филос. наук: 09.00.01 / А.И. Столетов; Башкир. гос. ун-т. – Уфа, 2009. – 32 с.