Фрагмент для ознакомления
2
Матрица рисков на основе образовательного учреждения (школа).
Для заполнения матрицы рисков общеобразовательного учреждения сначала обратимся к определениям понятия матрица риска и рисков в рамках отдельно взятого объекта.
Итак, риск – это сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий.
С точки зрения финансов риск – то, что потенциально может повоздействовать на процесс, актив, принеся вследствие этого определенные потери.
1)Риски связанные с учебным процессом, такие как, высокие нагрузки, сложность программы, трудности интеграции с коллективом, конфликт с учителем, неэффективные методы преподавания.
2) Риски связанные с профессиональной деятельностью педагогов и других участников учебного процесса, например, неудовлетворенность педагога условиями труда, дефицит времени, высокая интенсивность труда, сверхзанятость, отсутствие условий для самореализации, страх увольнения, отсутствие инструментария, бюрократизация и формализация учебного процесса, дефицит квалифицированных кадров, плохой имидж образовательного учреждения.
3) Риски связанные с семейной средой, это, воспитание в неполной семье, воспитание приемными родителями, недостаточное внимание родителей к ребенку, физическое насилие в семье, радикальные взгляды с семье.
4) Экологические риски, такие как, неблагоприятная экологическая среда, влекущая за собой заболевания, снижение внимания, активности ученика.
5) Физические риски: неблагоприятная температура в школе, повышенная или пониженная влажность, шум и другие.
6) Биологические риски, в том числе, вирусы, и карантины как следствие, аллергии.
7) Антропогенные риски, например психологическая угнетенность из-за необходимости долго добираться в школу, аварии, техногенные катастрофы.
8) Информационные риски: загрязненное информационное пространство ученика: реклама, агрессивные контент, видеоигры, огромные потоки информации.
9) Демографические риски – низкая рождаемость.
10) Риски связанные с государством: финансирование, кризис экономический.
2
Приведя множество рисков, выделенных на основе анализа статей, выберем пять наиболее значительных рисков для составления матрицы рисков для школы. В качестве объекта анализа выделим СОШ № 22 села Нижняя Банновка Красноармейского района Саратовской области.
Для понимания матрицы важно понимать, что школа сельская и малокомплектная.
Среди важнейших для внимания и анализа рисков, выделим:
1) Недостаточную квалификацию педагогического состава
2) Дефицит финансирования образовательного учреждения
3) Риск несоответствия учебно-методического обеспечения современным требованиям
4) Риск недостатка учеников в связи с демографическими или географическими факторами – дефицит учеников в связи с территориальными особенностями школы.
5) Риск, связанный с имиджем образовательного учреждения.
Далее заполним матрицу, и проведем анализ данных ниже.