Фрагмент для ознакомления
2
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» , Закон «Об образовании в Российской Федерации» . Их принятие объясняется тем, что необходимо создавать и модернизировать механизм реализации прав детей на защиту, которые декларированы в Конвенции и гарантированы Конституцией Российской Федерации.
Применительно к российским условиям можно отметить следующие характеристики образования:
– качество (в России роль его критерия выполняет государственный образовательный стандарт. Качество образования может рассматриваться как результативность и состояние процесса образования, его соответствие потребностям общества, государства и человека, достижение установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);
– доступность (экономическая и физическая), включая введение бесплатного образования для отдельных видов (п. п. 2, 3 ст. 43 Конституции РФ);
– приемлемость и адаптируемость, обусловленные изменяющимися целями образования и образовательными потребностями;
– соответствующий язык образования (граждане России имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
– недискриминация и правовое равенство в данной области (гражданам России гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости (п. 1 ст. 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
– наличие системы образования и многообразие его форм (ст. ст. 8, 9, 10 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
– непрерывность и системность образования;
– единое образовательное пространство.
Так, статья 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. – М.: Юридическая литература, 1990. С. 385 – 388.
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. 1993.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 16.
5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст. 3802.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
8. Бессчетнова О.В. Реализация права на образование детьми и молодежью в России и за рубежом // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 119-124.
9. Гаспарян Ж.О. Особенности получения образования для детей инвалидов // European Scientific Conference сборник статей XV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 198-200.
10. Косова О.Ю. Обеспечение доступности образования для несовершеннолетних // Законность. 2017. № 4 (990). С. 6-10.
11. Романова Г.В. Проблемы реализации конституционного права детей на общедоступность дошкольного образования в условиях формирования гражданского общества // Институты гражданского общества Коллективная монография по итогам круглого стола № 10 в Московском институте государственного управления и права / Под редакцией А.Г. Чернявского. 2017. С. 295-300.