Фрагмент для ознакомления
2
Основные проблемы и пути решения внутреннего туризма
Туристический потенциал России просто поражает воображения: моря, океаны, горы, реки, тайга,
исторические города и живописные села. Похвастаться подобным разнообразием не может ни
одна страна в мире. Однако несмотря на столь богатый потенциал, в рейтинге туристических стран
мира Российская Федерация замыкает пятый десяток. Рассмотрим причины.
Причин такому несоответствию возможностей и их реализации, множество. Выделить какую-то
одну невозможно. Рассмотрим комплекс проблем, которые стали причиной того, что Россия не
рассматривается большинством туристов (как иностранных, так и русских), как желаемый объект
для туристических поездок.
1) Проблемы транспортной инфраструктуры.
Неожиданно против развития туризма в России сыграли ее большие размеры: для того, чтобы
проехать с юга на север страны вам может понадобиться до семи дней выматывающего пути на
поезде. Билеты на такие поезда чрезвычайно дороги, а вот условия в них оставляют желать
лучшего. Несмотря на то, что РЖД регулярно обновляет состав поездов, большинство из них
способны испугать не только изнеженного западного туриста, но и наших соотечественников.
Альтернативный вариант — самолет. Однако цены на перелет внутри государства достаточно
высоки. Так, например, стоимость перелета из Москвы в Краснодар в три раза превышает
стоимость перелета и Чехии во Францию.
Автомобильная инфраструктура также не особо развита. Плохие дороги (а в некоторых регионах и
их повальное отсутствие) отпугивают многих владельцев машин от идеи автомобильных
путешествий по просторам России.
2) Отсутствие правильного позиционирования.
Как раз с этим у российского туризма существуют большие проблемы. Сочи, Байкал, Москва,
Санкт-Петербург — места, которые на слуху у туристов. Даже о Золотом Кольце слышал не каждый
россиянин. Что уж говорить об иностранцах? Проблема с недостаточной информированностью о
достопримечательностях, исторических городах и местах для города не могла не сказаться. Даже
если закрыть глаза на плачевную ситуацию с внешним туризмом, внутренний удручает не меньше.
Если в большинстве развитых стран средний показатель внутреннего туризма колеблется от 10 до
12%, то в России он
Необходимо разработать систему мер по повышению конкурентоспособности внутреннего
туризма, которая включала бы в себя:
- создание высокого качества туристических услуг;
- в сфере туризма повышение профессионального образования;
- поддержания в отрасли эффективного уровня конкуренции;
- для формирования предложения туристических услуг применение современных маркетинговых
инструментов;
- снижение уровня цен на внутренние перевозки;
- развитие российской системы бронирования.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И.
Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2017-452с.
2) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2016.-
247с.
3) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С.
Компаев. - Минск: Новое знание, 2016-347с.
4) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2018-547с.
5) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной
сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2015 – 318 с.