Фрагмент для ознакомления
2
В первую очередь, немое кино – это мастерство актера. Неслучайно именно в период развития немого кино появлялись выдающиеся актеры, непревзойденные мастера. Отсутствие звука вынуждало актера заниматься поисками иных инструментов, средств выражения эмоций и чувств, приемов влияния на зрителя, погружения его в иную реальность. Эти напряженные поиски привели к рождению базового принципа актерской игры немого кино – особый вид пантомимы. В раскрытии образа помогал и театральный грим актеров.
Техническое несовершенство побуждало и режиссеров открывать новые художественные выразительные средства. Это привело к развитию целых направлений в истории немого кино, в частности, речь идет об экспрессионизме в Германии, родоначальниками которого стали Пауль Лени, Фриц Ланг, Фридрих Мурнау, «повествовательном» кино в Америке во главе с Томасом Инсом и Дэвидом Уорком Гриффитом и т.д.
Голливуд 1920-х годов был представлен многими интересными и даже великими актерами, лучшими комиками. Сегодня кажется, что кроме Чарли Чаплина вспомнить-то и некого, однако это далеко не так. Актеры, имеющие огромное комическое дарование, существовали в это время, и причем, какие!! В первую очередь, конечно же, необходимо отдать дань незаслуженно забытому актеру немого кино, обладающему грандиозным и весьма редким комическим талантом, Гарольду Ллойду.
В «Кистоун» Гароль Ллойд приходит почти одновременно с Чаплиным, однако на первом этапе карьера комического актера у Ллойда складывалась не слишком удачно. Киностудии Мака Сеннета не удалось выпустить картины Ллойда в прокат, актеру пришлось пойти в другую студию – «Юниверсал». И это становится началом нового этапа в творческой жизни Гарольда Ллойда.
Даже поверхностный анализ фильмов с участием Ллойда показывает, что в первых комических фильмах актер явно стремился подражать Чарли Чаплину. И только в 1922 году ему наконец удалось найти свой собственный образ – это молодой человек в канотье, а массивные очки стали отличительной чертой Ллойда, своего рода фирменным знаком. И новый образ приносит Ллойду большой успех, 1920-е годы становятся для актера периодом небывалой популярности. Востребованность Ллойда не уступала востребованности Чаплина, если даже не превосходила ее. Все, как казалось, закончилось в один момент…. Когда наступила эпоха звукового кино. Ллойд не смог найти своего места в новом кино-формате, а, может быть, даже и не хотел, поскольку, как отмечают многие современники актера, с большой осторожностью и некоторым непониманием относился в техническим новшествам и прогрессу. Почетный Оскар 1952 года стал данью памяти заслугам этого поистине великого актера, который открыл совершенно новый комический образ в истории кино, задал высокие стандарты развития комического киножанра как такового.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бережной С. Жорж Мельес. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mirf.ru/kino/classic-kino/georges-melies
2. Всеобщая история кино / В. А. Рязанова. — М.,: «Искусство», 1958. — Т. 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://coollib.com/b/260867
3. Комаров С. Немое кино /С. Комаров// История зарубежного кино. — М: Искусство, 1965. — Т. 1. — 416 с.
4. Лурселль Ж. «Огни большого города». Чарли Чаплин. 1931 г./Энциклопедия фильмов//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cinematheque.ru/post/140216
5. Мусский И.А. 100 великих актёров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru
6. Садуль Ж. Всеобщая история кино./Ж. Садуль. – М.: Искусство, 1982. Т. 1. – 572 с.
7. Форестье Л. Великий немой / Б. Кравченко. — М.: «Госкиноиздат», 1945. — 115 с.