Фрагмент для ознакомления
2
Перестройка - это относительно недавний и весьма короткий период в истории нашей страны. Однако, этот период имел огромное значение не только для России, но и для всего мира. Произошла смена эпох, настоящее смещение краеугольных камней, финалом которого стала гибель СССР и рождение новой России. По причине такой значимости последствий этот период отечественной истории является одним из самых спорных. Именно поэтому лучшим способом его анализа и изучения является опрос очевидцев, которые почти сорок лет назад встречали грядущие перемены с надеждой. Тем более, что практически в каждой семье есть люди, помнящие перестройку. Слова одного человека, порой, могут отразить истинную сущность больших событий. Потому в этом эссе я хочу сопоставить воспоминания членов моей семьи с той картиной, которая в итоге была отображена в исторической науке.
Во-первых, оказалось, что восприятие событий перестройки заметно различалось даже у представителей схожих социальных групп (школьников и студентов). Тем не менее, было несколько основных явлений, преимущественно бытовых, которые однозначно все называли в первую очередь. Это - антиалкогольная кампания, кооперативы, Горбачев и его внешняя политика, а вот распад СССР называли не сразу. Сначала вопрос «Что ты помнишь о перестройке?» был задан моей маме, которой в 1985 году исполнилось 10 лет. Ответ меня удивил, ибо, задумавшись лишь на секунду, она ответила с непоколебимой уверенностью: «Это было лучшее время в моей жизни». Затем она стала рассказывать о том, что каждый год посещала пионерские лагеря и даже один раз побывала в «Орлёнке», несколько раз в месяц посещала кинотеатр и т.д. Среди прочего она рассказала, что к ним приезжала пионерская делегация из Польши, и полякам был организован прекрасный прием. Через некоторое время делегация советских пионеров посетила Польшу с ответным визитом. Наши ребята жили в международном молодежном лагере, который был расположен в лесу у реки. Погода была прохладной, но это не могло испортить прекрасные впечатления советских детей о природе Польши, нравах и обычаях поляков. Многие ребята запоминали польские слова и пытались говорить на польском языке.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Шахназаров Г.Х. (2001). С вождями и без них –Москва – с. 296
2. Шубин А.В. (2005). Парадоксы Перестройки: Упущенный шанс СССР. // Вече – Москва – с. 480
3. Николаев А.В. (2008) Алкогольные компании ХХ века в России // Вопросы истории – Москва – 67-68
4. Ясин Е.Г. (2003). Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ – Москва – с. 437
5. Хантингтон С. (2003). Третья волна. Демократизация в конце ХХ века // РОССПЭН – Москва – с. 63