Фрагмент для ознакомления
2
Образование – это насыщение человека культурными ценностями, наукой, нравственностью и искусством. Человек, который посвятил себя делу воспитания детей, должен быть хорошо ознакомлен с тремя главными основами педагогики – с философией, психологией и логикой. Высокое и необходимое искусство воспитания опирается на множество обширных и сложных наук. Как искусство педагогика требует от воспитателя наличия способностей и наклонностей. И цель педагогики - стремление создать идеал совершенного человека.
Рассмотрим ответ на вопрос: что сегодня важнее: воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании.
Для начала, рассмотрим специфику современного дополнительного образования. Возникающие задачи современного технологичного мира заставляют сегодня обращаться к образованию, выходящему за рамки основной образовательной программы – дополнительному образованию детей. В российской образовательной системе структура «дополнительное образование детей» появилась 30 лет назад, в 1992 году заменило «внешкольное воспитание». Начался процесс от руководителя кружка к статусу педагога дополнительного образования.
Педагог дополнительного образования стал рассматриваться как специалист, который организует педагогическое взаимодействие в свободное время детей с целью удовлетворения их познавательных, творческих и коммуникативных потребностей, педагогической поддержки и сопровождения их самореализации и саморазвития через передачу освоенных им знаний, умений, жизненного опыта и ценностных ориентиров
На мой взгляд, нельзя категорично утверждать, что в дополнительном образовании необходимы только или эффективность, или воспитание. Образование, в данном случае, является комплексным и затрагивает многие аспекты педагогического характера. Поэтому важно комплексно рассматривать тему допобразования. Без воспитательного эффекта мы будем видеть знающего ученика, лишенного нравственно-эстетических чувств, эмпатии. Без эффективных занятий, скорее всего, ученик не сможет достигнуть определенных результатов, сдать в дальнейшем экзамены. И какой смысл посещать занятия, если нет прогресса? Поэтому современному педагогу допобразования необходимо включать как воспитательный момент в своей работе, так и отслеживать успехи и результаты по предмету каждого ученика.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1) Голованов В. П. Дополнительное образование детей – личное образовательное пространство детства: монография. Москва, 2017.
2) Голованов В. П. Современный педагог дополнительного образования: профессия, специальность, должность, классификация или призвание// СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Сборник научных трудов. Отв. редакторы А.С. Москвина, А.Л. Третьяков. Москва, 2023. С. 44-52