Фрагмент для ознакомления
2
Государь, по мнению Макиавелли, является олицетворением добродетели, благоразумия. Благодаря государю открывается дорога одаренным, талантливым людям. Достойный государь побуждает граждан благоустраивать свое имущество, землю, работать. Статус государя формируется при помощи внутреннего государственного управления: необходимы меры как наказания, так и награждения. Данные высказывания тесно связываются и политикой морали. Именно имморализм тесно переплетается с концепцией Макиавелли.
Итак, Макиавелли рассматривал самосохранение государства как высшую норму политики. Также государство – это гарант обеспечения человеческой жизни, свободы и имущества граждан. Поэтому в государстве должны быть сильные законы, всегда укомплектованная армия. Такое государство может применять и другие инструменты, которые противоречат этике. Важно, прежде всего, обеспечение безопасности и благосостояния. В социуме, где есть активные граждане, нацеленные на приумножение своего имущества, важны мораль и достоинство самих граждан [4, с. 31].
Государь в таком обществе является покровителем, представителем добродетелей – сострадания, верности слова, благочестивости. Во время Возрождения термина «общество», как такового, не было. Данный термин появляется в связи с появлением экономических условий. Социум тогда становится формой сосуществования, когда человеческая зависимость от других получает значение в социуме. Общество граждан – это общность, где реализуется экономическая деятельность свободных и равноправных граждан.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Вититнев, Развитие смыслового содержания категории "политика" : от эпохи Античности к эпохе Возрождения // Обозреватель. — 2018. — № 4 (339). — С. 100-105
2) Воронцов Е. А., Практика и теория макиавеллизма : по материалам работы Макиавелли "Государь" // Alma mater: Вестник высшей школы. — 2018. — № 5. — С. 99-105
3) Голяндин А., Непризнанный государь ренессансной политики // Знание-сила. — 2021. — № 3. — С. 95-97
4) Кокошин А. А., Макиавелли как военный мыслитель. — Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2020 (cop. 2019).
5) Ломовский Е., Секретарь Республики // Наука и жизнь. — 2021. — № 1. — С. 44-46
6) Любимов С. Е., Религиозное учение Никколо Макиавелли в современных интерпретациях: сравнительный анализ // Вопросы философии. — 2018. — № 5. — С. 200-206
7) Макиавелли Н. Государь// https://www.booksite.ru/fulltext/mak/eav/ell/makeavelli/gosudar/index.htm (дата обращения 02.05.204)
8) Мирзоян В. А., Философ на службе у правителя // Вопросы философии. — 2018. — № 10. — С. 102-105
9) Черкасова Т. В., Бызина Е. И. Личность монарха в аспекте политической антропологии Макивелли//ВЫСШАЯ ШКОЛА: НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Материалы Межвузовского международного конгресса. Москва, 2023. С. 95-98